НА САЙТЕ:
БИБЛИОГРАФИЯ:
> 7500 позиций.
БИБЛИОТЕКА:
> 2750 материалов.
СЛОВАРЬ:
анализ 237 понятий.
ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ:
критика 111 идей.

"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 3. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    МАТЕРИАЛЫ
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Словарь
    Проблемное поле
    СТРАНИЦА Ю. М. ЗЕНЬКО
    Биографические сведения
    Публикации: монографии, статьи
    Программы лекционных курсов
    Всё о человеке: библиография
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 3

     

    547.

    /Успокоение обиженной лишением обещанной мантии/

    /Письма к монахине Нижне-Ломовского Успенского монастыря К-е (в миру Марфа Ивановна К-а)/

    Милость Божия буди с вами!

    Матушка Марфа!

    Думали облечь вас в мантию и раздумали. Конечно это скорбно: лучше бы и не задумывали этого. А то вышло публичное осуждение.

     

    – 247 –




    Но что же делать-то? Дело сделано. Надо терпеть. Господь послал на очищение. Покоритесь смиренно Его св. воле. Когда благодушно покоритесь, Он пошлет вам другого рода милость – внутреннюю вместо внешней.

    Если укор имеет какой-нибудь, хоть маленький повод: устраните сей повод, и перестанут укорять. Если же с вашей стороны не было и нет никакого к тому повода, то укорная молва сама собою пресечется. Тогда опять взглянут на вас милостиво, и дадут вам мантию. Стало быть беда только в том, что переждать надо. Воодушевитесь и переждите.

    А другое дело – велика ли вещь мантия?! Мантия – мундир. Она ничего не прибавляет, ни убавляет в духовной жизни. Посмотрите на получивших теперь мантию: стали они святей? Все такие же. А если стали фонфаронить мантиею, то стали хуже. А вы станете лучше, лишены будучи мантии, если благодушно перенесете эту напраслину и украсите себя смирением и покорностью Господу.

    В монастырь зачем вступили? Наряжаться и модничать? Вспомните первые ваши чувства и расположения при вступлении в обитель. Как они были смиренны?! Тогда вы ничего не чаяли, кроме только, чтобы приняли вас. А теперь – в царицы хотите. Прогоните эти замыслы, воротитесь к первым чувствам, и успокойтесь!

    Поминайте почаще Христа Спасителя, как Его судили при народе и волочили по улицам, когда Он ни в чем не был повинен. Что стоит ваша скорбь сравнительно с тою?! Подумывайте об этом особенно когда вам будет казаться, что все на вас смотрят и подмигивают.

    26 л. вы в монастыре: покажите юным

     

    – 248 –




    инокиням, что не напрасно прожили и что очень хорошо научились переносить всякую напраслину. Смотря на вас, и те воодушевятся все переносить. Если же вы будете продолжать унывать, то и они упадут духом и станут думать, что никакой нет пользы от монастыря.

    Восприимите же благодушество!

    И спасайтесь!

    Е. Феофан.

    15 октября, 1884 г.

     

     

    – 249 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 3. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.07.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659