ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 3. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 3

     

    490.

    /Ответ на просьбу о портрете, присылке новых книг и на разные вопросы продолжающей обращаться к святителю/

    /Письма к А.Ф.М./

    Милость Божия буди с вами!

    Опять я провинился долгим молчанием; зашло небольшое дело.

    Хорошо ли, что вы так смущаетесь по причине неполучения ответа от меня? Уж об этом сами посудите. Вперед извольте вооружаться терпением и для ожидания ответа назначьте более долгий срок.

    Помог ли вам Бог согласить Лаврского духовника, чтобы принял на себя труд поносить немощи ваши? Если – да, да подаст Господь ему разум уразуметь потребное вам и расположить вас к деланию того.

    Портрет. У вас настоящий мой портрет, а другого не требуется. Тот, что вы видели, вероятно снят когда я был помоложе, а теперь я уж старик-стариком.

    У вас только две книги мои. Но они все содержат требуемое духовною жизнью. В 118-м псалме, мои мысли, а в книге "о молитве и трезвении" все соотеческое, Тут сокращенно все отцы, и все учение о духовной жизни. Советую вам хорошенько их изучить, а тогда сами увидите, что другие книги и не

     

    – 161 –




    требуются. Не отказываюсь прислать вам еще, но справьтесь сперва с этими.

    Собираетесь поговеть и причаститься Св. Христовых Таин в сей пост? Благослови Господь добре совершить сие вам.

    С вспыльчивостью кто же вам поможет управиться? Сами ухитряйтесь. Вспышка бывает, когда кто позволяет себе сделать что-либо против вашей воли, желания, или повеления. Пока жива у вас барыня, до тех пор не сладите вы со вспыльчивостью. Это она все командует. Выбросьте ее за дверь и ворота и накажите, чтобы не смела показываться вам на глаза.

    И от долгов отвыкнуть должны вы тоже сами. Кто же другой может сделать это? Не делайте долгов и не будете в долгах.

    Краткие молитовки св. Златоуста составляют 7-ю молитву на сон, 12 дневных на день, 12 ночных. Первые начинаются: "Господи не лиши мене небесных Твоих благ", вторые: "Господи в покаянии приими мя". Извольте обдумать их хорошенько. Они содержат все потребности духовной жизни, и заучите их.

    Течение дел вашей жизни каждодневное – хорошо. Не забывайте держать память о вездесущии и всеведении Божием и также о смерти. Это самые строгие учители. От них страх Божий и все доброе.

    Вставать в три часа хорошо бы, но для вас слишком трудновато. Оставьте сие, как было.

    Коротенькие молитвы св. Златоуста прочитывайте и утром и вечером, повторяя каждую молитовку по три раза. Они много способствуют для блюдения внимания. Они введут нас в хождение перед Богом и к непрестанной молитве.

     

    – 162 –




    Упражнение в пересудах, потрудитесь пресекать. Сами не начинайте, а кто другой начнет – промолчите, молясь ко Господу в сердце.

    Господь близ и внимает всем потребностям души вашей и готов бывает удовлетворять их. Обращайтесь к Нему со всем, и чем чаще, тем лучше. Обычное у внимающих себе обращение к Господу совершается молитвою Иисусовой: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного". Навыкайте ей!

    Благослови вас Господи! Спасайтесь! И всю семью вашу да благословит Господь!

    Е. Феофан.

    Не найдете ли возможным поразборчивее писать? Мои глаза скажут вам спасибо.

    15 ноября 1893 г.

     

     

    – 163 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 3. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.07.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659