. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 3. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 3

     

    424.

    /Продолжается утешение об умершем Владыке. О поминовении. Замечательный случай с княгинею Ольхиной/

    /Письма к Вере Алексеевне/

    Милость Божия буди с вами!

    Вы все тужите о Владыке и не надеетесь перестать тужить. Господь да утолит скорбь вашу! Восставьте ту уверенность, что Владыке там очень хорошо и что он не лишен вместе с тем возможности иметь свойственное таинственному его состоянию общение со всеми любящими его и молящимися о нем. Если верите сему, то поверьте, что он бывает у вас. Если бывает, то вы стало быть теперь получаете то, чего при жизни его не имели.

    Вы думаете, что и время не уврачует скорби вашей. Это не так. Останется наконец тихая – не скорбь, а утешение приносящая память. Сам Владыка постарается наградить этим вас за такую любовь к нему.

    Вы обещали мне брошюрочку о его кончине и похоронах. Жду.

    Так ли вы поминаете? Так, так. Бескровная жертва возьмет вашу слезку и принесет пред Господа. Сердечное поминовение – главное с нашей стороны, а со стороны Божией церкви – бескровная жертва. Вместе они делают полное дело поминовения.

    Посмотрите, что было с княгинею? После удара она потеряла речь. Понимает все, а не говорит, бурлит только. Недели две-три пред сим была там в Питере гроза. Княгиня начала крайне

     

    – 67 –




    беспокоиться и ужасаться. Наконец сказала: "вот она!" и начала молиться: "помилуй меня, Господи!" повторяя несколько раз. Затем свалилась в постель, начались небольшие корчи и напало нечто в роде беспамятства. Так прошло с сутки или более. Думали – конец, так и доктора присудили. Но княгиня встала и начала ходить. Приехала сестра. Она сказала ей: слушай Маша (Мария Сергеевна Ольхина). Когда я лежала, приходил бес и нудил меня отречься от Христа, говоря, что Он мне не поможет. Я прокляла его и закричала: вон пошел! Пришел Ангел Божий хорошенький-хорошенький и прогнал беса. Рассказав это, прибавила: смотри ты, мне все это запиши, как я тебе сказала. Это все говорила она четко, как обычно говорила, но потом речь опять пропала, и она бурлит только. Какая история!?

    Спаси вас Господи и помилуй! Молите Бога о мне грешном.

    Всем вашим поклон и благожелания.

    Ваш богомолец Е. Феофан.

    6 августа 1877 г.

     

     

    – 68 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 3. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.07.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ
    hristianstvo.ru

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3301 2309 723

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .