. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Евагрий авва. 33 главы аналогий, или уподоблений (текст)

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Евагрий авва.

    33 главы аналогий, или уподоблений

    1. Желтуха есть злое состояние души, в котором она неверно смотрит на Бога и на все сотворенное.

    – 598 –



    2. Скорченность назад есть порок разумной природы, по которому она становится непреклонною на добродетель и Боговедение.

    3. Загангрение есть воспламенение и движение гнева, поражающее разумную часть души.

    4. Слепота есть невежество ума, не прилагающего старания ни о деятельных добродетелях, ни о познании сущего.

    5. Паралич есть неподвижность, или труднодвижность разумной души на деятельные добродетели.

    6. Флюс есть расслабление разумной души нерадением, в котором она обыкновенно отвергает словеса духовного научения.

    7. Онемение есть разнеможение разумной души, по коему она отвергает добродетели, посредством которых воображается в нас Христос.

    8. Проказа есть неверие разумной души, в коем она не удостоверяется, даже осязая как бы истину слов.

    9. Обморок есть склонение разумной души опять на зло, после успехов в добродетели и Боговедении.

    10. Контузия есть злое состояние разумной души, в котором она держится добродетелей не ради самого добра.

    11. Насморк есть потеря добродетели, коею ощущалось благоухание Христово.

    12. Глухота есть ожесточение разумной души, по которому она отревает духовное научение.

    13. Бельмо есть ниспадение из состояния духовного созерцания, или усвоение себе неправильного воззрения на сущее.

    14. Заикание есть болезнь разумной души, в которой она, соблазняясь случайностями, не может во всем благодарить Бога.

    15. Хромота есть бессилие разумной души к совершению истинной добродетели.

    16. Водяная есть неразумное совращение души с пути, когда по заглушении добродетелей господствуют в ней зло и невежество.

    17. Муравей есть деятельный человек, в веке сем приготовляющий себе пищу для будущего.

    – 599 –



    18. Хирогриллы (род свиней) суть нечистые язычники, принявшие заповеди Христа Спасителя нашего.

    19. Саранча суть разумные души, которых не трогает смерть и которые питаются семенами (может быть: не боясь смерти, наслаждаются земными благами).

    20. Аскалавотис (род ящерицы, свободно бегающей по стенам и потолку) есть практический ум, который, опираясь на добродетели, витает в ведениях небесных сил.

    21. Скимен львов (львенок) есть человек бесстрастный, восцарствовавший над бывшими в нем зверями (страстями).

    22. Кочет есть человек духовный, исполненный ведения, и другим душам благовествующий день, бывающий от умного солнца.

    23. Олень есть деятельный муж, который право правит беспорядочные помыслы свои.

    24. Пиявка есть нечистая сила, высасывающая из разумных душ кровь праведности.

    25. Ад есть тьма неведения, покрывающая разумную тварь после потери ею созерцания Бога.

    26. Жена есть безумие, ввергающее разумные души в нечистоту.

    27. Земля есть злое состояние, сложенное из нечестия и беззакония.

    28. Огонь есть зло, истребляющее в разумной твари добродетели Божии.

    29. Вода есть ложное знание, погашающее знание истинное.

    30. Глаз насмешливый есть нечистая сила, осмеивающая ведение Бога и бесчестящая мудрость Божию в сущем.

    31. Вороны суть святые силы, истребляющие зло.

    32. Пропасти суть разумные души, изрытые неведением и злом.

    33. Орлята суть святые силы, которым вверено поражать нечистых демонов.

    – 600 –



     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Евагрий авва. 33 главы аналогий, или уподоблений // Добротолюбие. Т. 1. 3-е изд. М., 1895, с. 598-600.

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Электронный текст из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 12.03.2013.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    6535 2186 752

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .