. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Пименов Георгий иерей. Пастырское церковное душепопечение ВИЧ-инфицированных и больных СПИД (текст)

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Пименов Георгий иерей

    Пастырское церковное душепопечение ВИЧ-инфицированных и больных СПИД

     

    История, причины и масштабы ВИЧ-инфекции. В контексте евангельской истории мироздания появление ВИЧ-инфекции и ее последней стадии — СПИДа — можно рассматривать как апокалиптический признак: "И будут глады, моры и землетрясения по местам. Все же это — начало болезней" (Мф. 24:7–8). Причину распространенияэтой смертельной инфекции тоже можно рассматривать как апокалиптический признак: небывалое умножение беззакония. К группам риска в отношении этой болезни относятся лица, имеющие гомосексуальные половые связи, наркотические зависимости, занимающиеся проституцией.

    В общемировой истории болезней ВИЧ-инфекция неизлечима так же, как и онкологические заболевания, необратимо ведущие к смерти. На сегодняшний день возможна лишь поддерживающая, но не исцеляющая терапия.

    В истории России ВИЧ-инфекция не просто болезнь. Это острие социальной деградации, самоубийство и умерщвление всей нации. Причины заражения СПИД неустойчивых личностей — это государственное, экономическое, образовательное, а также меж- и внутриличностное неустройство и разруха. Необходимо отметить растлевающее влияние широко рекламируемой порно- и наркокультуры, за которыми, вполне возможно, стоит идеологическая диверсия и, безусловно, сверхприбыли дельцов этой продукции.

    На начало 1989 г. в России было официально зарегистрировано 515 вирусоносителей; на начало 2002 г. — 180 тысяч!

    В маленькой Финляндии число ВИЧ-инфицированных менее 200 человек. Финские экономисты подсчитали, при отсутствии вложений значительных средств на их лечение и профилактику в настоящее время в недалеком будущем страну постигнет экономический кризис из-за нехватки полноценных работников. Что же говорить про Россию?

    Периодизация заболевания. Если не применять никакого лечения, то средний срок жизни инфицированных занимает в среднем 8–10 лет (он может быть больше, а может составлять 2–3 года). Это время можно разделить на 4 периода.

    1. Заражение и интоксикация, инкубационный период, увеличение лимфатических узлов, температура (до 3 месяцев).

    2. Латентный. Без особых признаков (до 8 лет).

    3. Рост заболеваний, которым организм не может сопротивляться из-за подавления иммунитета, т.н. оппортунистических которые часто и являются причиной смерти пациента (туберкулез — более 40%, цитомегаловирусная инфекция, пневмоцистная пневмония).

    4. Предсмертный, терминальный период.

    Если применять высокоактивную антиретровирусную терапию (ВААРТ), то жить с ВИЧ-инфекцией можно, и иммунитет у пролеченных может быть выше, чем у здоровых. Но, как сказал заведующий отделением "Центра по борьбе и профилактике СПИДа" О. Н. Леонов, "заболевания редуцировали из-за невозможности назначить ВААРТ, вследствие отсутствия приверженности к лечению". Жить с ВИЧ-инфекцией можно, но нельзя жить по-старому; тем образом жизни, который привел к заражению. Иначе лечение бесполезно.

    Помощь священника и врача на разных стадиях развития ВИЧ-инфекции. В терминальном периоде окормление больных СПИД не отличается от помощи другим, лежащим на смертном одре, например, в онкологических хосписах.

    На стадии роста оппортунистических заболеваний врач должен облегчить страдания и лечить появляющиеся болезни, а священник духовно укрепить и приводить больного к покаянному терпению болезни, как путь ко спасению.

    На латентной стадии всем причастным к лечению этих больных необходимо работать на создание и укрепление у больных приверженности к лечению, на недопущение срыва. Уберечь человека от отчаяния: "У меня СПИД, жизнь кончена, теперь все равно". Безусловно, умрем все равно. А вот как проживем оставшееся время, зависит от нас. Придем пациента к Богу или к сатане, зависит от нас. Пример тех, кто за год очистился и привел к Богу других: онкологическая больная Надежда Пиетарила (Финляндия, рак), больной Спид Душан Деянович (Сербия).

    В первом периоде, например, после положительного ответа в тесте на ВИЧ-инфекцию, необходимо говорить о жизни с этой инфекцией и об ответственности за личную жизнь пациента, и ответственности за других. Социальные, бытовые контакты, общая посуда, поцелуи и рукопожатия с ВИЧ-инфицированными не опасны, ВИЧ не может существовать в другой среде, кроме крови человека. Но за семейные отношения, а также внесемейные (греховные) контакты больной отвечает сам. Следует отметить, что заражение через донорскую кровь или при хирургических операциях во всем мире редки, происходят вследствие неосторожности.

    Однако главное внимание, нужно посвятить всемерной профилактике этого заболевания, всеми силами работать над недопущением новых заражений. Необходима всяческая забота о духовном и физическом здоровье молодого поколения; профилактика, пропаганда, пример здорового образа жизни — ведь это на своем месте возможно всем: и врачам, и священнослужителям, всем, у кого болит душа за других. Нужно раскрыть другим высший смысл жизни или хотя бы предупредить о смертельной опасности ВИЧ-инфекции. Всего одно греховное действие может привести к ВИЧ-инфекции и летальному исходу. Ведь еще нет нового Луи Пастера, который бы нашел решительное противоядие этой инфекции, хотя это, может быть, и окажется возможным. ВААРТ является только поддерживающей терапия, но не обеспечивает излечения.

    Как оказывается помощь ВИЧ-инфицированным в настоящее время. Существует ряд церковных, общественных и государственных организаций по реабилитации ВИЧ-инфицированных. Обычно они не выделяются из числа прочих пациентов с различными зависимостями, лечатся и реабилитируются вместе, так как ВИЧ-инфекция воздушно-капельным путем и при социальных контактах не передается, только через кровь.

    Например, в Городском Центре профилактики и борьбы со СПИДом действует храм-часовня, во имя св. прав. Иоанна Кронштадского, относящаяся к храму Воскресения Христова у Варшавского вокзала. Следует отметить очень доброжелательное отношение к Церкви коллектива и руководства этой больницы. Именно им принадлежит инициатива создания часовни, для которой отвели отдельное помещение. Из 100 пациентов больницы в часовню на еженедельный молебен приходят от 1 до 10 человек. Все благоустроительные работы в храме делаются руками трудолюбивых пациентов: от мытья пола до привинчивания маленького колокольчика и покраски алтарной преграды, только сама преграда была сделана в нашем храме.

    Потихоньку складывается община этого больничного храма, появляются добровольные помощники — медсестры-катехизаторы. Работа только начинается, и широкого охвата пока нет. Но это только начало.

    В планах на будущее имеется более частое освящение больницы святой водой с крестным ходом (не только на Крещение Господне, а несколько раз в год), что производит важное проповедническое и благодатное воздействие на пациентов и работников больницы. Возможна не храмовая, а лекционная, дискуссионная форма проповеди в больнице. Планируется также проведение профилактического похода школьников или учащихся Воскресной школы в это учреждение, беседы с учителями и врачами.

    В заключение хочется сказать об общем духовном смысле ВИЧ-инфекции, попущения ее Богом. Думаю, что так же как опыты клинической смерти необходимо доказывают существование души и духовного мира, так печальный опыт больных СПИД доказывает "от противного" необходимость чистой жизни человека по тем непреложным законам бытия, которые дал нам Господь.

     

     

    Текст в данном оформлении с сайта www.xpa-spb.ru (с персонального разрешения автора).

     

     

    Последнее обновление файла: 01.01.2020.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    6535 2186 752

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .