. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 4. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 4

     

    561.

    /Значение поста. Извинения и оговорки/

    /Письма к г-же NN/

    Милость Божия буди с вами!

    Вы поздравляли меня с новым годом, а я вас поздравляю с постом. Слова разные, но дело одно: ибо кто совершит все, что делается во св. пост, как должно, тот вступит воистинну в новый год жизни. Вот сего-то и желаю вам. – Вы, конечно, давно новы; – но наша новость такова, что требует нередко поновления. Течем путем жизни среди ветошей, кои и под ногами, и по бокам, и спереди, и сзади, и сверху, и снизу, и извнутри, и извне охватывают нас и теснят, и очень трудно, или и невозможно, чтобы какая из них не прилипла и не осталась на нас, и в нас, как нельзя идущему по большой дороге не запылиться. Вот милостивый Господь и устроил нам пост, который есть с одной стороны смотр, или осмотр, где какие есть пылинки-ветоши, с другой баня, для омытия всего ветхого,

     

    – 24 –




    невзрачного, грязноватого, чтобы прошедши то и другое мы являлись новенькими, чистенькими, и Богу и людям приятными, как деревцо в весну, вновь покрывшееся листьями и цветами. Всего сего от души желаю вам. Я виноват пред вами, что не отвечал вам. Прошу прощенья. Обещаю быть исправным хоть м.б. опять окажусь неисправным. Прошу однако ж никогда не считать этой неисправности, будто она означает, что не помню вас. Нет, я всякий день поминаю вас в молитвах моих грешных.

    Вы всегда напишите про себя кучу того, чего из должного недостает, и кучу того, что есть из недолжного, что вас следовало бы без жалости схватить, посадить в башню, заковать и приковать, и на хлебе и воде держать несчетное число лет, пока все недолжное испарится, а все должное разрастется и расцветет, и Ангелы возьмут вас и пересадят в рай Божий.

    Но можно того же достигнуть и без башни, и без заковки, и приковки, если поминая должное и недолжное, будете молиться об укоренении первого и искоренении последнего: ибо все от Господа, – речет и будет.

    Посылаю 4 том "Добротолюбия", там и фотография моя.

    Благослови вас Господи!

    Ваш доброхот.

    Е. Феофан.

    22 февраля 90 г.

     

     

    – 25 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 4. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.08.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    6535 2186 752

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .