. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 1. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 1

     

    98.

    /Материалы и план Добротолюбия/

    /Письма к Афонскому иеромонаху о. Арсению/

    Милость Божия буди с вами!

    И книги и вещички для переплетного дела получил от ваших старцев. Благодарствую.

    Спешу вас известить о будущем Добротолюбии.

    Я чай вам писал сколько листов заготовлено для первого тома. Кроме той брошюрки, что Антония

     

    – 86 –




    Великого содержит, есть еще рукописи – 170 листов – письма о. Тихона. В книжку Антония Великого пошло их – 50 или 60. Считайте посему сколько выйдет листов печатных. Отцы приготовлены вот какие: Антоний Великий, Макарий Египетский, Марко подвижник, Исаия отшельник и Евагрий.

    Все что приготовлено и должно войти в один том. Антоний Великий с ближайшими преемниками своими. – Вторую часть составляют – Пахомий Великий – с другими общежительниками. Тут будут все уставы – Пахомия, Василия Великого, Кассиана, св. Венедикта, – и некоторые мелкие уставцы... сохранившиеся в сборниках. Но этим не кончится Добротолюбие, а пойдет далее... В каком порядке дело там пойдет, не знаю еще... – Нил препод., Лествичник, Варсанофий и Иоанн, Дорофей, Ефрем Сириан., Исаак Сирианин.

    Из всех их будет сделана выборка, – в какой-нибудь системе, думаю – о борьбе со страстями, – или как придется. Это займет тома два, – если не более.

    Но и еще надо – Филофея, Феодора Едесского, Иоанна Коринфского, Диадоха, Максима исповедника, – и подобных. Еще том.

    Феодора Студита – катихизисы надо перевести – еще том.

    Симеона Нового Богослова и очень том.

    Так вот как широко.

    Но когда все приготовить придется, не пророчу. – Я теперь крайне занят. – В этот по крайней мере год ни за что взяться не могу кроме своего дела.

    Когда будете ехать в Москву, известите. Рукопись будет готова, – и тотчас пришлю.

    Делу вашему желаю всякого благопоспешения.

    Перейти в Крым или на Кавказ – мысль

     

    – 87 –




    добрая, если то есть не сделают греки, как вам хочется. – На Кавказ может быть далеко, но будто спокойнее.

    Всех благ от Господа желаю.

    Прошу молитв у всех старцев.

    Ваш богомолец Е. Феофан.

    24 Февраля 75 г.

     

     

    – 88 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 1. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.05.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    6535 2186 752

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .