. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 1. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 1

     

    94.

    /К истории первого издания Псалтири из сочин. Ефрема Сирина. Первые шаги по составлению Добротолюбия/

    /Письма к Афонскому иеромонаху о. Арсению/

    Милость Божия буди с вами,

    Достопочтеннейший о. Арсений!

    Получив заявление вашего, хоть и не совсем усердного, желания – печатать псалтирь, я тотчас сел сам за переписку, – и трудился над этим денно-ночно. Сказываю об этом ради того, чтобы вы видели, с каким усердием я желаю, чтобы псалтирь сия была отпечатана, – и как потому скорбно будет, если вы по каким-либо расчетам не напечатаете ее.

    Скажу вам, что лучшего дара Афон не может доставить всем своим чтителям. Никто так не умеет расшевелить заснувшую душу, как св. Ефрем. Но сочинения его кто имеет? – Вот это маленький сборничек послужит вместо всего его.

    План, но которому составлен сборник объяснен в предисловии. – Потрудитесь наблюсть, чтобы в печатании соблюли цифры, – и чтобы каждая стояла на своем месте... Посредине будут идти числа псалмов, – по углам к корешку числа кафизм, и с краев – страниц.

    Каждая слава у меня означена не словом:слава, а чертою – а каждая кафизма тоже отделяется сложной чертою. Извольте распорядиться, чтобы это так и было... Не то, чтобы непременно чертами отделялись... а отличными знаками, славы своим, кафизмы – своим... чтобы сразу видеть можно было.

    Шрифт и формат возьмите с писем о духовной жизни, или о христианской; он очень приятен для всяких глаз.

    Если впереди поместите картину св. Ефрема, то это будет совсем не лишнее.

     

    – 82 –




    Итак благослови Господи! Только не упирайте ногами и поскорее к делу.

    Сам я переписывал от того, что о. Тихон переписывает сборник аскетический.

    Теперь я делаю экстракт из св. Макария, – далее еще одну-две вещи, и конец. Но это протянется; потому что моя леность не совсем проворно действует.

    Если почему-либо вы раздумаете печатать посылаемое: то рукопись сохраните, и возвратите. У нас легче сочинить книгу, чем переписать.

    Всех вам благ от Господа желаю.

    Ваш богомолец Е. Феофан.

    24 октября 1873 г.

     

     

    – 83 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 1. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.05.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    6535 2186 752

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .