НА САЙТЕ:
БИБЛИОГРАФИЯ:
> 7500 позиций.
БИБЛИОТЕКА:
> 2750 материалов.
СЛОВАРЬ:
анализ 237 понятий.
ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ:
критика 111 идей.

"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • СЛОВАРЬ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОГРАФИЯ - Религиозная и философская антропология

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    МАТЕРИАЛЫ
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Словарь
    Проблемное поле
    СТРАНИЦА Ю. М. ЗЕНЬКО
    Биографические сведения
    Публикации: монографии, статьи
    Программы лекционных курсов
    Всё о человеке: библиография
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    БИБЛИОГРАФИЯ
    РЕЛИГИОЗНАЯ И ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

     

    Абаев Н. А., Нестеркин С. П. Человек и природа в чаньской (дзенской) культуре: некоторые философско-психологические аспекты взаимодействия // Проблема человека в традиционных китайских учениях. М., 1983, с.57-72.

    Абрамова Т. В. Богочеловек или человекобог? Вл. Соловьев против Ф. Ницше // Социальная теория и современность. 1993, вып. 11, с.154-159.

    Азимов К. А., Сатыбекова С. К. У истоков гуманистической традиции общественной мысли народов советского востока (анализ зороастрийской концепции человека) // Философские науки. 1987, № 3, с.75-76.

    Акчурин Б. Г. Духовная и телесная организация человека. Уфа: БГУ, 2001.

    Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977.

    Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1968.

    Антонова И. С. Религиозная антропология как архетип культуры // Философская и педагогическая антропология. Нижневартовск, 1998, с.51-52.

    Антропологические идеи в русской и мировой культуре: Сборник обзоров. М.: ИНИОН, 1994.

    Антропологический синтез: религия, философия, образование. Сост. А. А. Корольков. СПб.: Изд-во РХГИ, 2001.

    Арнаутова Ю. Е. Колдуны и святые: Антропология болезни в Средние века. СПб.: Алетейя, 2004.

    Арно А. Богословская антропология. Протология. СПб., 2002.

    Аршавский И. А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. М.: Наука,1982.

    Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. Пер. с франц. М., 1992.

    Ахметова Ш. Женщина в исламе // Земля сибирская, дальневосточная. 1992, № 7/8, с.44-45.

    Барбо Франческа Риветти. Очерки философии человека. Пер. с англ. и итальян. Гатчина: СЦДБ, 2003.

    Батенин С. С. Мир и человек в античной философии // Проблема человека в истории науки и философии. Л., 1990, с.14-28.

    Баткин Л. М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М.: Наука, 1989.

    Батьянова Е. П. Женщины-шаманки у народов Сибири // Женщина и свобода: Пути выбора в мире традиций и перемен. Материалы междун. конф. М.: Наука, 1994, с.416-422.

    Бачинин В. А. "Человек-паук" и человек-зверь": две ипостаси "естественного человека" // Человек. 2001, № 4, с.49-66.

    Безант А. Учение сердца. /Пг./, 1915.--

    Безант А. Человек и его тела. Магнитогорск, 1996.--

    Бейнс Д. Тайная наука физического и духовного преобразования человека. Дубна: Феникс, 1994.--

    Беляков С. А. Сердце, мозг и душа и основы механизма душевной деятельности. Самара, 1903.

    Бергман Сигурд. Дух, освобождающий природу. Пер. с нем. Архангельск: Изд-во Поморского гос. ун-та, 1999.

    Бердяев Н. А. О назначении человека. М,: Республика. 1993.

    Бердяев Н. А. О человеке, его свободе и духовности. Избранные труды. М.: Моск. психолого-соц. ин-т, Изд-во "Флинта", 1999.

    Бердяев Н. А. Откровение о человеке в творчестве Достоевского // Русская мысль. 1918, кн. 3-4.

    Бердяев Н. А. Судьба человека в современном мире // Новый мир. 1990, № 1 (переизд.: Париж: YMCA-Press, 1934).

    Бердяев Н. А. Эрос и личность: Философия пола и любви. М., 1989.

    Блауберг И. И. Проблема личности в учении А. Бергсона // Человек, сознание, мировоззрение. М., 1979, с.34-45.

    Бог. Человек. Мир: Материалы ежегодной научной конференции Русского Христианского гуманитарного института (24 декабря 1999 г.) / Под ред. С.Ю. Трохачева. СПб.: РХГИ, 2000.

    Бог. Человек. Мир: Материалы ежегодной научной конференции Русского Христианского гуманитарного института (20-21 декабря 2001 г.) / Под ред. С.Ю. Трохачева. СПб.: РХГИ, 2002.

    Бог – человек – общество в традиционных культурах Востока. М.: Наука, 1993.

    Богданова О. А. Процесс секуляризации и кризис личности в западной культуре XX в. Ростов-н/Д., 2001.

    Большаков А. О. Представление о двойнике в Египте Старого царства // Вестник древней истории. 1987, № 2, с.3-36.

    Большаков А. О. Человек и его Двойник. Изобразительность и мировоззрение в Египте Старого царства. СПб.: Алетейя, 2001.

    Бондарев Г. А. Триединый человек тела, души и духа: Опыт осмысления науки о духе. М.: Ин-т общегум. исслед., 1999.--

    Бубер М. Веление духа. Пер. с нем. Иерусалим, 1978.

    Бубер М. Проблема человека. М.: ИНИОН, 1992.

    Бубер М. "Я и Ты" (отрывки из книги) // Человек. 1990, № 6, с.148-160.

    Бубер М. Я и Ты. М.: Высшая школа, 1993.

    Буржуазная философская антропология XX века. Отв. ред. Б. Т. Григорьян. М.: Наука, 1986.

    Вальверде К. Философская антропология. М.: Христианская Россия, 2000.

    Васильев Г. Н., Зобов Р. А., Келасьев В. Н. Человек: генезис Духа (Диалоги философа, психолога и математика). СПб.: Изд-во СПбГУ, 1994.

    Васильев Е. А. Христианская антропология К. Даусона // Философская и педагогическая антропология. Нижневартовск, 1998, с.45-46.

    Васильева Т. В. Символы человека у Платона и платоническая любовь // Античная культура и современная наука. Сборник. М, 1985.

    Вейнберг И. П. Человек в культуре древнего Ближнего Востока. М.: Гл. ред. вост. лит-ры изд-ва "Наука", 1986.

    Вендина Т. И. Средневековый человек в зеркале старославянского языка. М.: Индрик, 2002.

    Веселова Е. К. Гуманистическая концепция человека с православной точки зрения // Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. СПб., 2004, с.317-327.

    Веселова Е. К. Некоторые аспекты антропологии В. И. Несмелова в контексте самореализации личности // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 4. СПб., 2000, с.201-208.

    Виноградов В. В. Из истории слова "личность" в русском языке до середины ХIХ века // Доклады и сообщения филологического факультета МГУ. Вып. 1. 1946, с.10-12.

    Волжский В. Основания синтетической теории человека. СПб.: Ступени, 1997.

    Воловикова М., Рязова Т., Гренкова-Дикевич Л. Особенности религиозной идентификации в современной России // Развитие национальной этнолингвистической и религиозной идентичности у детей и подростков. М., 2001, с.132-141.

    Воробьева М. В. Женский образ верховного божества в формировании традиций и стереотипов // Общество в гендерной перспективе. Новгород: НовГУ, 2002, с.46-49.

    Воробьева М. В. Образ сердца в восточной традиции (на примере философии Древнего Китая) // Вестник Русского Христианского гуманитарного института. 2001, № 4, с.328-334.

    Воронова Е. М. Человек как миф – евхаристия – текст в понимании А. Ф. Лосева и французских постструктуралистов // Методология гуманитарного знания в перспективе XXI века. К 80-летию профессора Моисея Самойловича Кагана. Материалы международной научной конференции. 18 мая 2001 г., Санкт-Петербург. Серия "Symposium". Выпуск 12. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001, с.193-197.

    Вышеславцев Б. Значение сердца в религии // Путь. № 1, 1925, с.79-98.

    Вышеславцев Б. П. Сердце в индийской и христианской мистике // Вопросы философии. 1990, № 4, с.62-87 (Париж: YMCA-press, 1929).

    Гагарин А. С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх. От античности до Нового времени. – Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2001.

    Гаджикурбанов Г. А. Антропология Августина и античная философия. Автореф. канд. дисс. М., 1979.

    Галич А. Картина человека (опыт наставительного чтения о предметах самопознания для всех образованных сословий). СПб., 1834 ("Введение": Русская религиозная антропология. Т. 1. М., 1997, с.121-137).

    Гассман Лотар. Концепция человека на протяжении трех тысячелетий. Б. м. (Германия): Логос, 1998.

    Гельвеций К. О человеке // Его же. Сочинения в двух томах. Т.2. М.: Мысль, 1974, с.5-567.

    Геодакян В. А. Два пола: зачем и почему? СПб., 1992.

    Геодакян В. А. Теория дифференциации полов в проблемах человека // Человек в системе наук. М., 1989, с.171-189.

    Гиренок Ф. Антропологическая катастрофа // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.357-361.

    Гитт Вернер. Этот удивительный мир – человек. Виелефельд, 1999.

    Глориантов Н. Происхождение мира и человека и последняя их судьба по изображению древних римских поэтов: Сивиллины книги // Христианское чтение. 1877, № 1-2, с.42-78.

    Глюксман А. Новейшие похождения двуногого без перьев // Современный человек. М., 1988, с.206-223.

    Горелов А. А. Расщепленный человек в расщепленном мире. М.: Знание, 1991.

    Горелов А. А. Расщепленный человек и целостная личность. М., 1990.

    Грецкий С. В. Проблемы антропологии в философских системах Ибн Сины и Фомы Аквинского. Душанбе, 1990.

    Григорьева Т. Совершенный человек Лаоцзы и Конфуция // Совершенный человек. Сборник. М., 1997, с.233-260.

    Григороьева Т. П. Человек и мир в системе традиционных китайских учений // Проблема человека в традиционных китайских учениях. М., 1983, с.6-16.

    Гройс Б. Об индивидуальности // Беседа. 1988, № 7, с.43-69.

    Грузенберг С. О. Глава из антропологии евреев. О распределении полов при рождении. СПб., 1887.

    Грякалов А. А. Эстезис и антропо-логос // Антропологический синтез. Сборник. СПб., 2001, с.170-190.

    Гуйван П. Н. Проблема человека в истории философии. Ч. 1. Философия древней Индии, Китая и Греции. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2000.

    Гуревич П. С. Философия человека. В 2-х ч. М.: ИФРАН, 1999.

    Дворецкая Е. В. Персонализм и христианство // Религия и нравственность в секулярном мире. Материалы научной конференции. 28-30 ноября 2001 года. Санкт-Петербург. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001, с.163-167.

    Дворецкая М. Я. Антропология: Теория и практика. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004.

    Дворецкая М. Я. Интегративная антропология: Учебное пособие. СПб.: Ин-т Практической психологии, 2003.

    Дворецкая М. Я. Учение о личности в русской религиозно-философской антропологии // Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. СПб., 2004, с.303-311.

    Деменчонок Э. В. Человек и его мир в "теологии освобождения" // Проблема человека в современной религиозной и мистической литературе. Сборник. М., 1988, с.89-101.

    Дильтей Вильгельм. Воззрение на мир и исследование человека со времен Возрождения и Реформации. М.: Унив. книга, 2000.

    Добин А. В. Проблема человека в философии В. И. Несмелова. Автореф. к. ф. н. СПб., 1996.

    Дойч Э. По поводу сравнительного анализа "самости" // Бог – человек – общество в традиционных культурах Востока. М., 1993, с.21-29.

    Дорофеев Д. Ю. Современные философско-антропологические и мистико-антропологические модели // Антропологический синтез. Сборник. СПб., 2001, с.97-120.

    Дорофеев Д. Ю. Человек в экстазе // Вестник Русского Христианского гуманитарного института. 2004, № 5, с.73-91.

    Драч Г. В. Рождение античной философии и начало антропологической проблематики. М.: Гардарики, 2003.

    Драч Г. В. Учение о человеке в раннегреческой философии. Автореф. дис. д. филос. н. Тбилиси, 1989.

    Дробжев М. И. Проблема человека в русской религиозной философии XIX – первой половины XX века. Тамбов: ТГУ, 2000.

    Дроздов Н. М. Взгляд древних римлян на загробную жизнь по эпиграфическим данным // Труды киевской духовной академии. 1881, № 3.

    Духовное становление личности. Сборник статей. Вып. 5, 6. Волгоград: Перемена, 1998.

    Думашевский А. Положение женщины у древних и современных евреев // Библиотека для чтения. 1862, т. 169, № 2, с.49-71.

    Дюранов А. А. Философско-этический анализ проблемы человека в буддизме. Автореф. дис. к. филос. н. Л., 1989.

    Евангелие Толстого. Избранные религиозно-философские произведения Л. Н. Толстого. М.: Новости,1992.

    Евлампиев И. И. Антропология Достоевского // Вече. Альманах русской философии и культуры. Вып. 8. СПб., 1997.

    Евлампиев И. И. Идея целостности человека // Антропологический синтез. Сборник. СПб., 2001, с.307-349.

    Евлампиев И. И. "Человек современности" и "вечный человек": к метафизике пророчества // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6. 2000, № 1, с.23-28.

    Евтухов И. О. Концепция человека в произведениях Аврелия Августина периода Тагаста (388-392) // Вестник Белорусского университета. 1989, № 2, с.18-21.

    Елисеев В. Тайцзицюань: искусство гармоничного действия // Наука и религия. 1989, № 8, с.54-56.

    Жохов А. В. Человек в храме: Храмовое действо в контексте синергийной антропологии. Пермь: Перм. гос. техн. ун-т, 2004.

    Жуковский В. А. Человек и познание у персидских мистиков. СПб., 1895.

    Завольская Г. Н. Проблема личности в философии С. Л. Франка. Автореф. дис. к. филос. н. М., 1993.

    Задорожнюк И. Е. Антропологические основы современного мистицизма // Проблема человека в современной религиозной и мистической литературе. Сборник. М., 1988, с.147-159.

    Звиревич В. Т. Обожение человека в античности. Екатеринбург: Изд-во Уральск. ун-та, 2001.

    Земниек Е. В. Проблема человека в философии Унамуно // Человек, сознание, мировоззрение. М., 1979.

    Зенько Ю. М. Жизнь человека: опыт междисциплинарного описания // Жизнь человека. Материалы конф. СПб., февраль 1997 г. СПб., 1997, с.13-15.

    Зинченко В. П. Возможна ли поэтическая антропология? М.: Изд-во Рос. открытого ун-та, 1994.

    Зинченко В. П. Как возможна поэтическая антропология? // Человек. 1994, № 6, с.11-32.

    Инговатов В. Ю. Обмирщенный человек: Опыт эсхатологической антропологии. Барнаул: АлтГУ, 2003.

    Ионова А. И. Концепция личности в современном исламе // Вестник РАН. 1993, № 1, с.18-61.

    Иванов В. В. Нейросемиотический подход к знаковым системам искусства // Человек в системе наук. М., 1989,с.351-361.

    Казначеев В. П., Спирин Е. А. Космопланетарный феномен человека. Новосибирск: Наука, Сибир. отд., 1991.

    Кайдаков С. В. Человек и Бог в философии Спинозы // Человек. 2000, № 2, с.102-111.

    Кант Иммануил. Антропология. Пер. с нем. СПб.: Тип. П. П. Сойкина, 1900.

    Кант И. Антропология с прагматической точки зрения. – СПб.: Наука, 2002.

    Кассирер Э. Опыт о человеке: введение в философию человеческой культуры // Проблема человека в западной философии. Сборник. – М., 1988, с.3-30.

    Кассирер Эрнст. Опыт о человеке // Человек. 1990, № 3, с.93-105.

    Келасьев В. Н. Интегративная концепция человека. СПб., 1992.

    Кельнер М. С. Социокультурная психоаналитическая антропология. Автореф. дис. д. филос. н. М., 1993.

    Кессиди Ф. Х. Был ли древний грек личностью? // Труды Тбилисского университета. Философия. 1989, т. 292, с.135-138.

    Кетле Адольф. Социальная физика, или Опыт исследования о развитии человеческих способностей. Под ред. А. Пусова. В 2-х т. – Киев: Тип. И. И. Чоколова, 1911-1913 (Т. 1. 1911. 320 с.; Т. 2. 1913. 359 с.).

    Кетле Адольф. Человек и развитие его способностей, или Опыт общественной физики. – СПб.: О. И. Бакст, 1865 (Т. 1. XII, 228 с.; Т. 2 не выходил).

    Климович Л. И. Ислам и женщина. М., 1958.

    Ключарев Г. А. Эволюция понятий в едином человековедении. М., 1992.

    Кобзев А. И. Проблема природы человека в конфуцианстве (от Конфуция до Ван Янмина) // Проблема человека в традиционных китайских учениях. М., 1983, с.207-230.

    Коблов Я. Антропология Корана в сравнении с христианским учением о человеке. Казань, 1905.

    Кожурин А. Я. Социально-антропологическая катастрофа как "апокалипсис" // Социальный кризис и социальная катастрофа. Сборник материалов конференции. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002, с.38-42.

    Кожурин А. Я. Тема человека в полемике К. Н. Леонтьева с "розовым христианством" // Антропологический синтез. Сборник. СПб., 2001, с.274-288.

    Козырев А. П. Русская философия в поисках антропологии единосущия // Антропологический синтез. Сборник. СПб., 2001, с.248-273.

    Колесов В. В. Мир человека в слове Древней Руси. Л.: Изд-во ЛГУ, 1986.

    Колесов В. В. Мир человека в русской ментальности // Отчуждение человека в перспективе глобализации мира. Сборник статей. Вып. 1. СПб.: Петрополис, 2001, с.87-99.

    Колесов В. В. Отражение русского менталитета в слове // Человек в зеркале наук. Сборник. Л., 1991, с.106-124.

    Колесов В. В. "Судьба" и "счастье" в русской ментальности // Размышления о философии на перекрестке второго и третьего тысячелетий. Сборник к 75-летию профессора М.Я. Корнеева. Серия "Мыслители". Выпуск 11. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002, с.98-106.

    Конев В. А. Декартовы и Дантовы координаты (или проблема определения человека) // Философия культуры: Межвузовский сборник. Самара: Изд-во Самарского ун-та, 1995, с.3-22.

    Конева Л. А., Конева А. В. Антропологические идеи в русской религиозной философии. Самара: Самар. ун-т, 1995.

    Корнилов М. Н. Проблема личности в Японии. М., 1983 (Японское общество и культура. Вып. 1).

    Корольков А. А. Духовная антропология. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005.

    Корольков А. А. Духовная антропология и тенденции современного образования // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2002, № 2, с.58-65.

    Корольков А. А. Духовная антропология и философия образования // Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. СПб., 2004, с.390-395.

    Котенко Р. В. Вопрос о человеке в философии Мартина Бубера // Человек. 1997, № 4, с.63-76.

    Красненкова И. П. Проблема человека в прагматизме У. Джемса. Автореф. дис. к. филос. н. М., 1992.

    Крахмалова Е. Е. Особенности антропологической концепции в творчестве Достоевского // Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. СПб., 2004, с.155-158.

    Круассон Ж. Призвание женщины, или Священство сердца. Пер. с франц. М.: Полиграфкнига, 1996.

    Кудрявский Д. Четыре стадии в жизни древнего индуса // Ученые записки Имп. Юрьевского ун-та. 1900, № 4, с.1-23.

    Кулаковский Ю. Смерть и бессмертие в представлении древних греков. Киев, 1899.

    Курабцев В. Л. Проблема человека в философии Льва Шестова. Автореф. дис. к. филос. н. М., 1992.

    Лебедева О. С. Об эмансипации мусульманской женщины. СПб., 1900.

    Леви-Строс К. Структурная антропология. М.: Наука, 1983.

    Левит-Броун Б. На Бога надейся. О трудностях веры и легкости безверия: О смысле, духе и человеке. СПб.: Алетейя, 1998.

    Ли Уитнесс. Части человека. Анахайм: Живой поток, 1994.--

    Литвинова А. Л. Из истории философских представлений о браке и семье (Проблема брака и семьи в философии Канта, Фихте, Гегеля) // Семья как объект философского и социологического исследования. Сборник статей. Л., 1974, с.12-40.

    Личность. Внутренний мир и самореализация: идеи, концепции, взгляды / Авт.-состав. Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. СПб.: Тускарора, 1996.

    Личность: определения и описания. Пер. с англ. // Вопросы психологии. 1992, № 3-4, с.34-42.

    Логашова Б. Р. Канонический идеал женщин в исламе // Женщина и свобода: Пути выбора в мире традиций и перемен. Материалы междун. конф. М.: Наука, 1994, с.402-411.

    Ломов Б. Ф. Изучение человека на основе системного подхода // Человек в системе наук. М., 1989, с.5-13.

    Луговая О. А. Человек. Культура. Православие // Бог. Человек. Мир: Материалы ежегодной научной конференции Русского Христианского гуманитарного института. СПб., 2002, с.114-116.

    Лучицкая С. И. Быт, нравы и сексуальная жизнь крестоносцев // Женщина, брак, семья до начала нового времени. Сборник статей. М.: Наука, 1993, с.62-78.

    Лысенко В. Г. Будда как личность или личность в буддизме // Бог – человек – общество в традиционных культурах Востока. М., 1993, с.121-133.

    Льюис Д. Г. Сердце и мозг. Пер. с англ. СПб., 1866.

    Майнов В. Брак и положение женщины у молокан // Знание. 1874, № 3, с.25-46.

    Макарычев С. П., Макарычев М. С., Федорова О. Н. Антропологические взгляды русских религиозных философов: Учеб. пособие. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2001.

    Малявин В. Совершенный человек в даосской традиции // Совершенный человек. Сборник. М., 1997, с.146-172.

    Малявин В. В. Человек в культуре раннеимператорского Китая // Проблема человека в традиционных китайских учениях. М., 1983, с.163-179.

    Мамардашвили М. К. Возможный человек // Человек в зеркале наук. Л., 1991, с.6-18.

    Мамардашвили М. К. Сознание и цивилизация // Человек в системе наук. М., 1989, с.307-332.

    Мамардашвили М. К. Философия и личность // Человек. 1994, № 5, с.5-19.

    Марков Б. В. Разум и сердце: история и теория менталитета. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1993.

    Марков Б. В. Философская антропология: очерки истории и теории. СПб.: Лань, 1997.

    Мартынов А. С. Конфуцианская личность и природа // Проблема человека в традиционных китайских учениях. М., 1983, с.180-191.

    Маслеев А. Г. Антропологический смысл русского космизма. Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2001.

    Маслеев А. Г. Человеческое измерение Вселенной: космизм и антропоцентризм. Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 1996.

    Масленников Д. В. Антропологический синтез в немецкой классической философии // Антропологический синтез. Сборник. СПб., 2001, с.121-134.

    Маслов А. А. Образы маскулинности-фемининности и супружеских отношений в традиционном Китае // Этнические стереотипы мужского и женского поведения. Сборник статей. СПб.: Наука, 1991, с.56-76.

    Медведев М. И. Человек и его отражение в религии. Минск: Изд-во БГУ, 1983.

    Мееровский Б. В. В поисках "антропологических констант" религии // Проблема человека в современной религиозной и мистической литературе. Сборник. М., 1988, с.18-26.

    Меликов В. В. Понятие "субъект" традиционного индийского общества // Бог – человек – общество в традиционных культурах Востока. М., 1993, с.86-105.

    Мельникова (Плескачевская) А. А. Психолого-культурологический синтез // Антропологический синтез. Сборник. СПб., 2001, с.191-229.

    Менегетти А. Проект "Человек". Пер. с итал. 2-е изд. М.: Онтопсихология, 2001.

    Мердеев В. И. Человек как высший триальный элемент. М., 1999.

    Мировоззрение талмудистов. Сост. С. И. Фином, Х. Л. Каценеленбогеном. М.: Ладомир, 1994 (репр.: СПб., 1874-1876).

    Михалев А. А. Отношение "мир – человек" в хинаяне и махаяне // Бог – человек – общество в традиционных культурах Востока. М., 1993, с.134-143.

    Морозова О. Ф. Глубины. Космическая организация человека. СПб., 2000.

    Москатова А. К. Введение в универсальную антропологию: основополагающие концепции. М.: Спутник+, 2003.

    Моуди Р. Возвращение назад. Снова о жизнь до жизни и встречах после смерти. М.: Вече, АСТ, 1997.

    Моуди Р. Жизнь после смерти. М., 1991 (Вильнюс, 1990; Барнаул, 1990; Л., 1991; Кишинев, 1991).

    Мочалов Е. В. Антропологические темы в философии всеединства в России XIX-XX вв. Н. Новгород: Нижегор. гуманит. центр, 2002.

    Муравник Г. Л. Парадокс человека: новый взгляд на старую проблему // Христианство и наука. IX международные рождественские образовательные чтения. – М., 2001, с.322-350.

    Некрасов А. Значение имени "человек" у разных народов (Богословско-филологический анализ) // Православный собеседник. 1871, ч. 2, с.163-175.

    Никитюк Б. А. Интеграция знаний в науках о человеке: Современная интегративная антропология. М.: СпортАкадемПресс, 2000.

    Новиков М. В. Проблема человека в учении В. И. Несмелова. Автореф. к. ф. н. Минск, 1996.

    Образ человека ХХ века. Реферативный сборник. Отв. ред. и сост. Р. А. Гальцева. М., 1988.

    Оконская Н. Б. Основы метаантропологии. Человек и мир. М.: Вуз. книга, 2004.

    Овчинникова Е. А. "Пневматология" и "кардиогносия" в русской мысли XVIII века // Христианская культура на пороге третьего тысячелетия. Материалы научной конференции. 12-14 июня 2000 г. Серия "Symposium". Вып. 5. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000, с.54-55.

    Окладникова Е. А. Символы мужского и женского начал в космогонических представлениях индейцев Северной и Центральной Калифорнии // Этнические стереотипы мужского и женского поведения. Сборник статей. СПб.: Наука, 1991, с.170-182.

    Ортега-и-Гассет Хосе. Вера и разум в сознании европейского средневековья // Человек. 1992, № 2, с.81-89.

    Ортега-и-Гассет Хосе. Человек в XV веке // Человек. 1992, № 3, с.28-39.

    Осницкий А. В. Вопросы человековедения: Философско-психологический этюд. СПб.: ЛИК, 1993.

    Оспанов Т. А. Антропологическая проблема в русской философии XIX – начала XX веков. Екатеринбург: Банк культур. информ., 1997.

    Остроумов Н. Мухаммеданское учение о загробной жизни человека в связи с учением о кончине мира // Православный собеседник. 1871, № 2.

    Ошеров С. А. История, судьба и человек в "Энеиде" Вергилия // Античность и современность. Сборник. М., 1972, с.317-329.

    Павлова О., Зубов А. Реальность падшести и парадигма совершенства // Совершенный человек. Сборник. М., 1997, с.173-212.

    Панфилова Т. В. Человек в мировоззрении Востока. М.: Знание, 1991.

    Патхак Чатурананд. Учение о человеке в древнеиндийской философии: Веды – Упанишады. Автореф. к. ф. н. М., 1995.

    Писманик М. Г. Отношение религии к женщине. М.: Знание, 1964.

    Плеснер Х. Ступени органического и человек // Проблема человека в западной философии. Сборник. – М., 1988, с.96-151.

    Плютто П. А. Проблема человека в творчестве А. А. Богданова. Автореф. к. ф. н. М., 1996.

    Подорога В. А. Феноменология тела: Введение в философскую антропологию. М.: Ad Marginem, 1995.

    Позднева С. П. Б.П. Вышеславцев о "потаенном сердце человека" в христианстве, индуизме и буддизме // Русская культура на межконфессиональных перекрестках. Сборник. М., 1995, с.25-26.

    Померанц Г. С. Собирание себя. М., 1993.

    Преображенский И. Ю. Опыт человеческой жизни в метафизике различных эпох // Антропологический синтез. Сборник. СПб., 2001, с.135-169.

    Притчина Е. А. Женщина и религия. М.: Советская Россия, 1960.

    Проблема человека в западной философии: Переводы / Сост. и посл. П. С. Гуревича; Общ. ред. Ю. Н. Попова. М.: Прогресс, 1988.

    Проблема человека в современной религиозной и мистической литературе. Сборник. Отв. ред. П. С. Гуревич. М., 1988.

    Проблема человека в традиционных китайских учениях. М., 1983.

    Проблема человека: гуманитарные аспекты. Сборник научных трудов. В 2-х ч. СПб.: ГПМА, 2003.

    Проблемы антропологии и антроподицеи в философии. Сборник статей. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2002.

    Прохоров А. Человек. Кременчуг, 1987.

    Прохоров А. Человек. М.: Издатель Костюков, 2003.

    Психология личности в трудах зарубежных психологов. Сост. А. А. Реан. СПб.: Питер, 2000.

    Психология личности в трудах отечественных психологов. Сост. Л. В. Куликов. СПб.: Питер, 2000.

    Радищев А. Н. О человеке, о его смертности и бессмертии // Его же. Избранные философские и общественно-политические произведения. М., 1952, с.287-418.

    Разумов А. Е. Человек в истории и в вечности // Многомерный образ человека. Сборник. М., 2001, с.168-179.

    Райков В. Л. Вселенная в человеке. М.: Маркетинг, 2000.

    Риветти Барбо. Очерки философии человека: Пути к истине. Пер. с англ. Гатчина: СЦДБ, 2003.

    Рикман Х. П. Возможна ли философская антропология? // Это человек: Антология. М., 1995, с.54-74.

    Роже К. Миф и человек. Человек и сакральное. Пер. с фр., вступ. ст. С. Н. Зенкина. – М.: О.Г.И., 2003.

    Розин В. М. Личность и ее изучение. М.: УРСС, 2004.

    Рынкевич В. "Антропологическая вселенная" Мартина Бубера // Человек. 1990, № 6, с.146-147.

    Самохина Н. Е. Проблема человека в Агни-йоге. Автореф. дис. к. филос. н. М., 1994.

    Самрал Лестер. Дух, душа и тело. М.: Слово жизни, 1999.

    Сапронов П. А. Реальность человека в богословии и философии. СПб.: Церковь и культура, 2004.

    Свами Джотирупанада. Веданта: природа человека // Человек. 1999, № 4, с.125-132.

    Сейфи Гудрат. Человек в религиозно-философском измерении. Восток-Запад: диалог культур. М.: Российское гуманистическое об-во, 2002.

    Селиверстова Н. А. Идея Бога и человек: итоги эволюции // Христианская культура на пороге третьего тысячелетия. Материалы научной конференции. 12-14 июня 2000 г. Серия "Symposium". Вып. 5. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000, с.7-13.

    Семенова С. Г. Метаморфозы пола: Платон, Фрейд и гностицизм // Российский психоаналитический вестник. 1991, № 1, с.71-84.

    Семченко А. Т. Католический "опыт ориентации": "человек массы" на пути к "спасению души" // Проблема человека в современной религиозной и мистической литературе. Сборник. М., 1988, с.77-88.

    Сергеев К. А. Ренессансные основания антропоцентризма. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1993.

    Сержантов В. Ф., Гребеньков Г. В. Феномен человека: Христианская и научная концепции природы человека. Киев: Академия, 1997.

    Сигов К. Проблема разрыва между онтологией и этикой в современных учениях о человеке // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.340-356.

    Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. М., 1995.

    Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Духовное бытие человека // Психология духовности: Хрестоматия. Липецк, 2002, с.5-16.

    Смирнова З. Проблема разума в философской концепции Чаадаева // Вопросы философии. 1998, № 11.

    Совершенный человек // Человек. 1995, № 6, с.37-52.

    Совершенный человек. Теология и философия образа. Отв. ред., сост. Ш. М. Шакуров. М.: Валент, 1997.

    Современная парадигма человека. Сборник трудов. Саратов: СГТУ, 2000.

    Соловьев В. С. Идея сверхчеловека // Его же. Сочинения в двух томах. Т. 2. М., 1989, с.610-618 (переизд.: Мир искусства. 1899, № 9, с.87-91).

    Степанянц М. Т. Восточные концепции "совершенного человека" в контексте мировой культуры // Историко-философский ежегодник '90. М., 1991, с.96-107.

    Степанянц М. Т. Образ женщины в религиозном сознании // Общественные науки и современность. 1993, № 4, с.177-183.

    Степанянц М. Образ женщины в религиозном сознании: прошлое, настоящее и будущее // Феминизм: Восток. Запад. Россия. М., 1993, с.66-76.

    Степанянц М. Т. Человек в традиционном обществе Востока (опыт компаративистсткого подхода) // Бог – человек – общество в традиционных культурах Востока. М., 1993, с.3-20.

    Стерледев Р. К. Эзотерический антропокосмизм: Философский анализ. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2004.

    Страхов П. Идея Воскресения в дохристианском религиозно-философском сознании. М., 1916.

    Страхов П. Эсхатология языческих мистерий // Богословский вестник. 1913, июль-август, с.564-594.

    Субетто А. И. Бессознательное. Архаика. Вера: Избранное: Фрагменты неклассического человековедения. СПб., М., Луга: Исследов. центр проблем качества подготовки специалистов, 1997.--

    Субъективно-идеалистическое учение Ван Шоужэня о сердце // История китайской философии. М., 1989, с.371-381.

    Субъективно-идеалистическое учение Лу Цзююаня о сердце // История китайской философии. М., 1989, с.350-356.

    Тарханов И. Р. Дух и тело. СПб., 1904.

    Татищев В. Н. Разговор о пользе наук и училищ. М., 1887.

    Тимофеев А. И. Становление философской антропологии от Канта до Гегеля. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001.

    Тимошенко С. А. Религиозно-философская антропология С. Л. Франка. Автореф. к. ф. н. М., 1997.

    Токмакова Г. П. Проблема человека в философии С. Л. Франка. Автореф. дис. к. ф. н. М., 1991.

    Топоров В. Н. Эней – человек судьбы. К средиземноморской персонологии. М., 1993.

    Торчинов Е. А. Даосское учение о "женственном" // Народы Азии и Африки. 1982, № 6, с.99-107.

    Троицкий И. Г. Талмудическое учение о посмертном состоянии и конечной участи людей. СПб., 1904.

    Тульчинский Г. Л. Постчеловеческая персонология. Новые перспективы свободы и рациональности. СПб.: Алетейя, 2002.

    Тюлина Е. Человек и универсальные принципы вселенной. Комментарий к Гаруда-пуране // Совершенный человек. Сборник. М., 1997, с.310-330.

    Уайт Д. Женщины и просветление // Что такое просветление? М., 1996, с.295-300.

    Усенова М. М. Семья и религия. Алма-Ата, 1986.

    Успенский П. Д. Внутренний круг. О "последней черте" и о сверхчеловеке. СПб., 1913.

    Успенский П. Д. Лекция о сверхчеловеке. М.: ГУМУС, 1997.

    Успенский П. Д. Психология возможной эволюции человека. Космология возможной эволюции человека. СПб., 1995.

    Ушинский К. Д. Человек, как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии // Его же. Собрание сочинений. ТТ. 8, 9. М.-Л., 1950 (первоначально: Педагогический сборник. 1867-1869).

    Федоров Ю. М. Сумма антропологии. Расширяющаяся вселенная Абсолюта. Автореф... д. ф. н. Тюмень, 1995.

    Федоров Ю. М. Сумма антропологии. Кн. 2. Космо-антропо-социо-приро-догенез Человека. Новосибирск: Наука, Сибирск. изд. фирма РАН, 1995.

    Федоров Ю. М. Сумма антропологии. 2-е изд. Новосибирск: Наука, Сиб. изд. фирма, 1996.

    Феномен человека в его эволюции и динамике (Открытый Научный Семинар Института Синергийной Антропологии) // Московский психотерапевтический журнал. 2005, № 3 (46), c.215-228.

    Фигуры Танатоса. Философский альманах. Отв. ред. М. С. Уваров. Вып. 1: Символы в культуре. СПб., 1991. Вып. 2: Философские размышления на тему смерти. СПб., 1992. Вып. 3: Тема смерти в духовном опыте человечества: Материалы межд. конф. (СПб., 2-4 ноября 1993 г.). СПб., 1993. Вып. 5: Тема смерти в духовном опыте человечества: Вторая межд. конф. (СПб., 12-15 ноября 1995 г.). СПб., 1995.

    Филимонов Г. Г. Проблема неохристианской антропологии в религиозно-философской концепции Н. А. Бердяева. Автореф. дис. к. филос. н. М., 1995.

    Философическое рассуждение о Троице в человеке // Вечерняя заря. 1782, ч. 1, апрель, с.265-309.

    Философическое рассуждение о Троице в человеке // Русская религиозная антропология. Антология. Т. 1. М., 1997, с.100-107 (сокр. переизд.: Вечерняя заря. 1782, ч. 1, апрель, с.265-309).

    Философская антропология и гуманизм Эриха Фромма. Сборник. Отв. ред. Ю. В. Сычев. М., 1995.

    Философский век. Альманах. Вып. 21-23. Науки о человеке в современном мире. Ч. 1-3. Отв. ред. Т. В. Артемьева, М. И. Микешин. – СПб.: Санкт-Петербургский Центр истории идей, 2002.

    Фирдуоси М. Секс и ислам. 2-е изд. Казань: Туган тел, 1993.

    Флоренский П. А. Философская антропология // Его же. Собрание сочинений в 2-х т. Т. 2. М., 1990, с.34-38.

    Флорова Е. А. Человек – мир – Бог в средневековой исламской культуре // Бог – человек – общество в традиционных культурах Востока. М., 1993, с.144-155.

    Халим Х. А. Проблема человека в философии Н. А. Бердяева. Автореф. дис. к. филос. н. М., 1993.

    Хамитов Н. В. Философия человека: от метафизики к метаантропологии. М.: Ин-т общегум. исслед.; Киев: Ника-центр, 2002.

    Хасанова Г. Б. Антропология: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004.

    Хомутов А. Е. Антропология. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

    Царевский А. А. Религиозные представления древних египтян о загробной жизни. Киев, 1898.

    Целостный человек: Факторы формирования. Сборник статей. Ижевск: УдГУ, 2000 (Вестник Удмуртс. ун-та. № 8).

    Цзун-ми. О началах человека (Юань жэнь лунь). Разделы о Хинаяне и Махаяне // Историко-философский ежегодник '89. М., 1989, с.152-158.

    Чаиркин А. С. Проблема человека в философии русского космизма. Саранск: Рузаев. печатник, 1999.

    Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии: Древний мир – эпоха Просвещения. Сборник статей. Сост. П. С. Гуревич. М.: Политиздат, 1991.

    Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии: XIX век. Сборник статей. Отв. ред. И. Т. Фролов. Сост. П. С. Гуревич. М.: Республика, 1995.

    Человек в системе наук. Сборник статей. Отв. ред. И. Т. Фролов. М.: Наука, 1989.

    Человек в славянской культуре. Тезисы выступл. Курск: КГПИ, 1992.

    Человек и его видимый и невидимый состав. 2-е изд. Калуга, 1915.

    Человек и культура: критика антропоцентризма. Сборник обзоров. М.: ИНИОН, 1995.

    Человек и мир в японской культуре. Сборник статей. Отв. ред. Т. П. Григорьева. М.: Гл. ред. вост. лит-ры изд-ва "Наука", 1985.

    Человек – Философия – Гуманизм. Тезисы докладов Первого российского философского конгресса. СПб.: СПбГУ, 1997.

    Черная Л. А. Проблема человеческой личности в русской общественной мысли второй половины XVII – начала XVIII века. Автореф. дис... к. истор. н. М., 1980.

    Черная Л. А. Русская мысль второй половины XVII – начала XVIII в. о природе человека // Человек и культура. М., 1990, с.192-203.

    Черноруцкая Л. И. Духовная практика самосовершенствования человека. О Пути к Человеку Совершенному в творческом наследии русских и восточных философов-космистов. М.: Ин-т востоков. РАН, 2001.

    Черняев С. И. Судьба женщин на мусульманском востоке // Отечественные записки. 1855, т. 101, июль, отд. 2, с.41-94.

    Чечулин А. В. Негативная антропология. СПб.: РГПУ, 1999.

    Чижова В. М. Антропологическая парадигма отечественного естествознания и медицины. Волгоград: ВолгГАСА, 2001.

    Шапира Д. Совершенный человек в иранской традиции // Совершенный человек. Сборник. М., 1997, с.213-232.

    Шелер М. Положение человека в Космосе // Проблема человека в западной философии. Сборник. – М., 1988, с.31-95.

    Широкова М. А. Религиозно-политическая антропология славянофилов // Антропологический синтез. Сборник. СПб., 2001, с.289-297.

    Шкуринов П. С. А.Н. Радищев. Философия человека. М.: Изд-во МГУ, 1988.

    Штайнер Р. Общее учение о человеке как основа педагогики. Пер. с нем. М.: Парсифаль, 1996.

    Штейнер Е. С. О личности, преимущественно в Японии и Китае, хотя, строго говоря, в Японии и Китае личности не было // Одиссей. 1990. М., 1990, с.38-47.

    Шукуров Ш. Совершенный Человек и богочеловеческая идея в Исламе // Совершенный человек. Сборник. М., 1997, с.72-110.

    Шукуров Ш. Совершенство, зерцало и тайна (некоторые замечания по поводу трактата Махмуда Шабистари) // Совершенный человек. Сборник. М., 1997, с.331-367.

    Шульц П. Философская антропология. – Новосибирск: НГУ, 1996.

    Эванс-Причард Э. История антропологической мысли. – М.: Изд-во Восточная литература РАН, 2003.

    Эймс Роджер. Индивид как "фокус-поле" в классическом конфуцианстве // Это человек: Антология. М., 1995, с.295-319.

    Эймс Р. Т., Холл Д. Л. Китайский сексизм: пропедевтика // Феминизм: Восток. Запад. Россия. М., 1993, с.77-106.

    Эпитавела А. Ч. Космос, бог и человек в буддийской философии. Автореф. дис. к. филос. н. М., 1994.

    Этинген Л. Е. О символике сердца // Человек. 1998, № 5, с.44-56.

    Это человек: Антология / Сост. вступ. ст. П. С. Гуревича. М.: Высшая школа, 1995.

    Юк Я. И. Сердце человека. Библия и анатомия. Нью-Йорк, 1962.

    Юнг К. Г. Дух и жизнь // Его же. Проблемы души нашего времени. М., 1994, с.271-292.

    Юрченко А. И. К проблеме понятия "субстанция" в философии Декарта // Историко-философский ежегодник '90. М., 1991, с.39-59.

    Юрченко Ю. О человеке ветхозаветном и новом // Звезда Востока. 1990, № 12, с.112-120.

    Яглом М. "Что есть человек, что Ты помнишь о нем?" // Совершенный человек. Сборник. М., 1997, с.13-40.

    Ярцев В. В. Эфирное тело человека. Омск, 1997.--

    Ячин С. Е. Человек в последовательности событий жертвы, дара и обмена. Владивосток: Дальнаука, 2001.

    Blacking J. The Anthropology of the Body. London, N. Y.: Academic Press, 1977.

    Gernet J. China and the Christian Impact. Cambridge, 1985.

     

     

    Примечание: здесь приведена библиография, ссылки на которую даны в настоящем Словаре. Более полную библиографию можно посмотреть здесь:

    религиозная антропология;

    философская антропология.

     

     

    Последнее обновление файла: 20.11.2012.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659