ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • СЛОВАРЬ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОГРАФИЯ - Религиозная и философская антропология

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    БИБЛИОГРАФИЯ
    РЕЛИГИОЗНАЯ И ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

     

    Абаев Н. А., Нестеркин С. П. Человек и природа в чаньской (дзенской) культуре: некоторые философско-психологические аспекты взаимодействия // Проблема человека в традиционных китайских учениях. М., 1983, с.57-72.

    Абрамова Т. В. Богочеловек или человекобог? Вл. Соловьев против Ф. Ницше // Социальная теория и современность. 1993, вып. 11, с.154-159.

    Азимов К. А., Сатыбекова С. К. У истоков гуманистической традиции общественной мысли народов советского востока (анализ зороастрийской концепции человека) // Философские науки. 1987, № 3, с.75-76.

    Акчурин Б. Г. Духовная и телесная организация человека. Уфа: БГУ, 2001.

    Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977.

    Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1968.

    Антонова И. С. Религиозная антропология как архетип культуры // Философская и педагогическая антропология. Нижневартовск, 1998, с.51-52.

    Антропологические идеи в русской и мировой культуре: Сборник обзоров. М.: ИНИОН, 1994.

    Антропологический синтез: религия, философия, образование. Сост. А. А. Корольков. СПб.: Изд-во РХГИ, 2001.

    Арнаутова Ю. Е. Колдуны и святые: Антропология болезни в Средние века. СПб.: Алетейя, 2004.

    Арно А. Богословская антропология. Протология. СПб., 2002.

    Аршавский И. А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. М.: Наука,1982.

    Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. Пер. с франц. М., 1992.

    Ахметова Ш. Женщина в исламе // Земля сибирская, дальневосточная. 1992, № 7/8, с.44-45.

    Барбо Франческа Риветти. Очерки философии человека. Пер. с англ. и итальян. Гатчина: СЦДБ, 2003.

    Батенин С. С. Мир и человек в античной философии // Проблема человека в истории науки и философии. Л., 1990, с.14-28.

    Баткин Л. М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М.: Наука, 1989.

    Батьянова Е. П. Женщины-шаманки у народов Сибири // Женщина и свобода: Пути выбора в мире традиций и перемен. Материалы междун. конф. М.: Наука, 1994, с.416-422.

    Бачинин В. А. "Человек-паук" и человек-зверь": две ипостаси "естественного человека" // Человек. 2001, № 4, с.49-66.

    Безант А. Учение сердца. /Пг./, 1915.--

    Безант А. Человек и его тела. Магнитогорск, 1996.--

    Бейнс Д. Тайная наука физического и духовного преобразования человека. Дубна: Феникс, 1994.--

    Беляков С. А. Сердце, мозг и душа и основы механизма душевной деятельности. Самара, 1903.

    Бергман Сигурд. Дух, освобождающий природу. Пер. с нем. Архангельск: Изд-во Поморского гос. ун-та, 1999.

    Бердяев Н. А. О назначении человека. М,: Республика. 1993.

    Бердяев Н. А. О человеке, его свободе и духовности. Избранные труды. М.: Моск. психолого-соц. ин-т, Изд-во "Флинта", 1999.

    Бердяев Н. А. Откровение о человеке в творчестве Достоевского // Русская мысль. 1918, кн. 3-4.

    Бердяев Н. А. Судьба человека в современном мире // Новый мир. 1990, № 1 (переизд.: Париж: YMCA-Press, 1934).

    Бердяев Н. А. Эрос и личность: Философия пола и любви. М., 1989.

    Блауберг И. И. Проблема личности в учении А. Бергсона // Человек, сознание, мировоззрение. М., 1979, с.34-45.

    Бог. Человек. Мир: Материалы ежегодной научной конференции Русского Христианского гуманитарного института (24 декабря 1999 г.) / Под ред. С.Ю. Трохачева. СПб.: РХГИ, 2000.

    Бог. Человек. Мир: Материалы ежегодной научной конференции Русского Христианского гуманитарного института (20-21 декабря 2001 г.) / Под ред. С.Ю. Трохачева. СПб.: РХГИ, 2002.

    Бог – человек – общество в традиционных культурах Востока. М.: Наука, 1993.

    Богданова О. А. Процесс секуляризации и кризис личности в западной культуре XX в. Ростов-н/Д., 2001.

    Большаков А. О. Представление о двойнике в Египте Старого царства // Вестник древней истории. 1987, № 2, с.3-36.

    Большаков А. О. Человек и его Двойник. Изобразительность и мировоззрение в Египте Старого царства. СПб.: Алетейя, 2001.

    Бондарев Г. А. Триединый человек тела, души и духа: Опыт осмысления науки о духе. М.: Ин-т общегум. исслед., 1999.--

    Бубер М. Веление духа. Пер. с нем. Иерусалим, 1978.

    Бубер М. Проблема человека. М.: ИНИОН, 1992.

    Бубер М. "Я и Ты" (отрывки из книги) // Человек. 1990, № 6, с.148-160.

    Бубер М. Я и Ты. М.: Высшая школа, 1993.

    Буржуазная философская антропология XX века. Отв. ред. Б. Т. Григорьян. М.: Наука, 1986.

    Вальверде К. Философская антропология. М.: Христианская Россия, 2000.

    Васильев Г. Н., Зобов Р. А., Келасьев В. Н. Человек: генезис Духа (Диалоги философа, психолога и математика). СПб.: Изд-во СПбГУ, 1994.

    Васильев Е. А. Христианская антропология К. Даусона // Философская и педагогическая антропология. Нижневартовск, 1998, с.45-46.

    Васильева Т. В. Символы человека у Платона и платоническая любовь // Античная культура и современная наука. Сборник. М, 1985.

    Вейнберг И. П. Человек в культуре древнего Ближнего Востока. М.: Гл. ред. вост. лит-ры изд-ва "Наука", 1986.

    Вендина Т. И. Средневековый человек в зеркале старославянского языка. М.: Индрик, 2002.

    Веселова Е. К. Гуманистическая концепция человека с православной точки зрения // Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. СПб., 2004, с.317-327.

    Веселова Е. К. Некоторые аспекты антропологии В. И. Несмелова в контексте самореализации личности // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 4. СПб., 2000, с.201-208.

    Виноградов В. В. Из истории слова "личность" в русском языке до середины ХIХ века // Доклады и сообщения филологического факультета МГУ. Вып. 1. 1946, с.10-12.

    Волжский В. Основания синтетической теории человека. СПб.: Ступени, 1997.

    Воловикова М., Рязова Т., Гренкова-Дикевич Л. Особенности религиозной идентификации в современной России // Развитие национальной этнолингвистической и религиозной идентичности у детей и подростков. М., 2001, с.132-141.

    Воробьева М. В. Женский образ верховного божества в формировании традиций и стереотипов // Общество в гендерной перспективе. Новгород: НовГУ, 2002, с.46-49.

    Воробьева М. В. Образ сердца в восточной традиции (на примере философии Древнего Китая) // Вестник Русского Христианского гуманитарного института. 2001, № 4, с.328-334.

    Воронова Е. М. Человек как миф – евхаристия – текст в понимании А. Ф. Лосева и французских постструктуралистов // Методология гуманитарного знания в перспективе XXI века. К 80-летию профессора Моисея Самойловича Кагана. Материалы международной научной конференции. 18 мая 2001 г., Санкт-Петербург. Серия "Symposium". Выпуск 12. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001, с.193-197.

    Вышеславцев Б. Значение сердца в религии // Путь. № 1, 1925, с.79-98.

    Вышеславцев Б. П. Сердце в индийской и христианской мистике // Вопросы философии. 1990, № 4, с.62-87 (Париж: YMCA-press, 1929).

    Гагарин А. С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх. От античности до Нового времени. – Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2001.

    Гаджикурбанов Г. А. Антропология Августина и античная философия. Автореф. канд. дисс. М., 1979.

    Галич А. Картина человека (опыт наставительного чтения о предметах самопознания для всех образованных сословий). СПб., 1834 ("Введение": Русская религиозная антропология. Т. 1. М., 1997, с.121-137).

    Гассман Лотар. Концепция человека на протяжении трех тысячелетий. Б. м. (Германия): Логос, 1998.

    Гельвеций К. О человеке // Его же. Сочинения в двух томах. Т.2. М.: Мысль, 1974, с.5-567.

    Геодакян В. А. Два пола: зачем и почему? СПб., 1992.

    Геодакян В. А. Теория дифференциации полов в проблемах человека // Человек в системе наук. М., 1989, с.171-189.

    Гиренок Ф. Антропологическая катастрофа // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.357-361.

    Гитт Вернер. Этот удивительный мир – человек. Виелефельд, 1999.

    Глориантов Н. Происхождение мира и человека и последняя их судьба по изображению древних римских поэтов: Сивиллины книги // Христианское чтение. 1877, № 1-2, с.42-78.

    Глюксман А. Новейшие похождения двуногого без перьев // Современный человек. М., 1988, с.206-223.

    Горелов А. А. Расщепленный человек в расщепленном мире. М.: Знание, 1991.

    Горелов А. А. Расщепленный человек и целостная личность. М., 1990.

    Грецкий С. В. Проблемы антропологии в философских системах Ибн Сины и Фомы Аквинского. Душанбе, 1990.

    Григорьева Т. Совершенный человек Лаоцзы и Конфуция // Совершенный человек. Сборник. М., 1997, с.233-260.

    Григороьева Т. П. Человек и мир в системе традиционных китайских учений // Проблема человека в традиционных китайских учениях. М., 1983, с.6-16.

    Гройс Б. Об индивидуальности // Беседа. 1988, № 7, с.43-69.

    Грузенберг С. О. Глава из антропологии евреев. О распределении полов при рождении. СПб., 1887.

    Грякалов А. А. Эстезис и антропо-логос // Антропологический синтез. Сборник. СПб., 2001, с.170-190.

    Гуйван П. Н. Проблема человека в истории философии. Ч. 1. Философия древней Индии, Китая и Греции. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2000.

    Гуревич П. С. Философия человека. В 2-х ч. М.: ИФРАН, 1999.

    Дворецкая Е. В. Персонализм и христианство // Религия и нравственность в секулярном мире. Материалы научной конференции. 28-30 ноября 2001 года. Санкт-Петербург. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001, с.163-167.

    Дворецкая М. Я. Антропология: Теория и практика. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004.

    Дворецкая М. Я. Интегративная антропология: Учебное пособие. СПб.: Ин-т Практической психологии, 2003.

    Дворецкая М. Я. Учение о личности в русской религиозно-философской антропологии // Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. СПб., 2004, с.303-311.

    Деменчонок Э. В. Человек и его мир в "теологии освобождения" // Проблема человека в современной религиозной и мистической литературе. Сборник. М., 1988, с.89-101.

    Дильтей Вильгельм. Воззрение на мир и исследование человека со времен Возрождения и Реформации. М.: Унив. книга, 2000.

    Добин А. В. Проблема человека в философии В. И. Несмелова. Автореф. к. ф. н. СПб., 1996.

    Дойч Э. По поводу сравнительного анализа "самости" // Бог – человек – общество в традиционных культурах Востока. М., 1993, с.21-29.

    Дорофеев Д. Ю. Современные философско-антропологические и мистико-антропологические модели // Антропологический синтез. Сборник. СПб., 2001, с.97-120.

    Дорофеев Д. Ю. Человек в экстазе // Вестник Русского Христианского гуманитарного института. 2004, № 5, с.73-91.

    Драч Г. В. Рождение античной философии и начало антропологической проблематики. М.: Гардарики, 2003.

    Драч Г. В. Учение о человеке в раннегреческой философии. Автореф. дис. д. филос. н. Тбилиси, 1989.

    Дробжев М. И. Проблема человека в русской религиозной философии XIX – первой половины XX века. Тамбов: ТГУ, 2000.

    Дроздов Н. М. Взгляд древних римлян на загробную жизнь по эпиграфическим данным // Труды киевской духовной академии. 1881, № 3.

    Духовное становление личности. Сборник статей. Вып. 5, 6. Волгоград: Перемена, 1998.

    Думашевский А. Положение женщины у древних и современных евреев // Библиотека для чтения. 1862, т. 169, № 2, с.49-71.

    Дюранов А. А. Философско-этический анализ проблемы человека в буддизме. Автореф. дис. к. филос. н. Л., 1989.

    Евангелие Толстого. Избранные религиозно-философские произведения Л. Н. Толстого. М.: Новости,1992.

    Евлампиев И. И. Антропология Достоевского // Вече. Альманах русской философии и культуры. Вып. 8. СПб., 1997.

    Евлампиев И. И. Идея целостности человека // Антропологический синтез. Сборник. СПб., 2001, с.307-349.

    Евлампиев И. И. "Человек современности" и "вечный человек": к метафизике пророчества // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6. 2000, № 1, с.23-28.

    Евтухов И. О. Концепция человека в произведениях Аврелия Августина периода Тагаста (388-392) // Вестник Белорусского университета. 1989, № 2, с.18-21.

    Елисеев В. Тайцзицюань: искусство гармоничного действия // Наука и религия. 1989, № 8, с.54-56.

    Жохов А. В. Человек в храме: Храмовое действо в контексте синергийной антропологии. Пермь: Перм. гос. техн. ун-т, 2004.

    Жуковский В. А. Человек и познание у персидских мистиков. СПб., 1895.

    Завольская Г. Н. Проблема личности в философии С. Л. Франка. Автореф. дис. к. филос. н. М., 1993.

    Задорожнюк И. Е. Антропологические основы современного мистицизма // Проблема человека в современной религиозной и мистической литературе. Сборник. М., 1988, с.147-159.

    Звиревич В. Т. Обожение человека в античности. Екатеринбург: Изд-во Уральск. ун-та, 2001.

    Земниек Е. В. Проблема человека в философии Унамуно // Человек, сознание, мировоззрение. М., 1979.

    Зенько Ю. М. Жизнь человека: опыт междисциплинарного описания // Жизнь человека. Материалы конф. СПб., февраль 1997 г. СПб., 1997, с.13-15.

    Зинченко В. П. Возможна ли поэтическая антропология? М.: Изд-во Рос. открытого ун-та, 1994.

    Зинченко В. П. Как возможна поэтическая антропология? // Человек. 1994, № 6, с.11-32.

    Инговатов В. Ю. Обмирщенный человек: Опыт эсхатологической антропологии. Барнаул: АлтГУ, 2003.

    Ионова А. И. Концепция личности в современном исламе // Вестник РАН. 1993, № 1, с.18-61.

    Иванов В. В. Нейросемиотический подход к знаковым системам искусства // Человек в системе наук. М., 1989,с.351-361.

    Казначеев В. П., Спирин Е. А. Космопланетарный феномен человека. Новосибирск: Наука, Сибир. отд., 1991.

    Кайдаков С. В. Человек и Бог в философии Спинозы // Человек. 2000, № 2, с.102-111.

    Кант Иммануил. Антропология. Пер. с нем. СПб.: Тип. П. П. Сойкина, 1900.

    Кант И. Антропология с прагматической точки зрения. – СПб.: Наука, 2002.

    Кассирер Э. Опыт о человеке: введение в философию человеческой культуры // Проблема человека в западной философии. Сборник. – М., 1988, с.3-30.

    Кассирер Эрнст. Опыт о человеке // Человек. 1990, № 3, с.93-105.

    Келасьев В. Н. Интегративная концепция человека. СПб., 1992.

    Кельнер М. С. Социокультурная психоаналитическая антропология. Автореф. дис. д. филос. н. М., 1993.

    Кессиди Ф. Х. Был ли древний грек личностью? // Труды Тбилисского университета. Философия. 1989, т. 292, с.135-138.

    Кетле Адольф. Социальная физика, или Опыт исследования о развитии человеческих способностей. Под ред. А. Пусова. В 2-х т. – Киев: Тип. И. И. Чоколова, 1911-1913 (Т. 1. 1911. 320 с.; Т. 2. 1913. 359 с.).

    Кетле Адольф. Человек и развитие его способностей, или Опыт общественной физики. – СПб.: О. И. Бакст, 1865 (Т. 1. XII, 228 с.; Т. 2 не выходил).

    Климович Л. И. Ислам и женщина. М., 1958.

    Ключарев Г. А. Эволюция понятий в едином человековедении. М., 1992.

    Кобзев А. И. Проблема природы человека в конфуцианстве (от Конфуция до Ван Янмина) // Проблема человека в традиционных китайских учениях. М., 1983, с.207-230.

    Коблов Я. Антропология Корана в сравнении с христианским учением о человеке. Казань, 1905.

    Кожурин А. Я. Социально-антропологическая катастрофа как "апокалипсис" // Социальный кризис и социальная катастрофа. Сборник материалов конференции. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002, с.38-42.

    Кожурин А. Я. Тема человека в полемике К. Н. Леонтьева с "розовым христианством" // Антропологический синтез. Сборник. СПб., 2001, с.274-288.

    Козырев А. П. Русская философия в поисках антропологии единосущия // Антропологический синтез. Сборник. СПб., 2001, с.248-273.

    Колесов В. В. Мир человека в слове Древней Руси. Л.: Изд-во ЛГУ, 1986.

    Колесов В. В. Мир человека в русской ментальности // Отчуждение человека в перспективе глобализации мира. Сборник статей. Вып. 1. СПб.: Петрополис, 2001, с.87-99.

    Колесов В. В. Отражение русского менталитета в слове // Человек в зеркале наук. Сборник. Л., 1991, с.106-124.

    Колесов В. В. "Судьба" и "счастье" в русской ментальности // Размышления о философии на перекрестке второго и третьего тысячелетий. Сборник к 75-летию профессора М.Я. Корнеева. Серия "Мыслители". Выпуск 11. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002, с.98-106.

    Конев В. А. Декартовы и Дантовы координаты (или проблема определения человека) // Философия культуры: Межвузовский сборник. Самара: Изд-во Самарского ун-та, 1995, с.3-22.

    Конева Л. А., Конева А. В. Антропологические идеи в русской религиозной философии. Самара: Самар. ун-т, 1995.

    Корнилов М. Н. Проблема личности в Японии. М., 1983 (Японское общество и культура. Вып. 1).

    Корольков А. А. Духовная антропология. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005.

    Корольков А. А. Духовная антропология и тенденции современного образования // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2002, № 2, с.58-65.

    Корольков А. А. Духовная антропология и философия образования // Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. СПб., 2004, с.390-395.

    Котенко Р. В. Вопрос о человеке в философии Мартина Бубера // Человек. 1997, № 4, с.63-76.

    Красненкова И. П. Проблема человека в прагматизме У. Джемса. Автореф. дис. к. филос. н. М., 1992.

    Крахмалова Е. Е. Особенности антропологической концепции в творчестве Достоевского // Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. СПб., 2004, с.155-158.

    Круассон Ж. Призвание женщины, или Священство сердца. Пер. с франц. М.: Полиграфкнига, 1996.

    Кудрявский Д. Четыре стадии в жизни древнего индуса // Ученые записки Имп. Юрьевского ун-та. 1900, № 4, с.1-23.

    Кулаковский Ю. Смерть и бессмертие в представлении древних греков. Киев, 1899.

    Курабцев В. Л. Проблема человека в философии Льва Шестова. Автореф. дис. к. филос. н. М., 1992.

    Лебедева О. С. Об эмансипации мусульманской женщины. СПб., 1900.

    Леви-Строс К. Структурная антропология. М.: Наука, 1983.

    Левит-Броун Б. На Бога надейся. О трудностях веры и легкости безверия: О смысле, духе и человеке. СПб.: Алетейя, 1998.

    Ли Уитнесс. Части человека. Анахайм: Живой поток, 1994.--

    Литвинова А. Л. Из истории философских представлений о браке и семье (Проблема брака и семьи в философии Канта, Фихте, Гегеля) // Семья как объект философского и социологического исследования. Сборник статей. Л., 1974, с.12-40.

    Личность. Внутренний мир и самореализация: идеи, концепции, взгляды / Авт.-состав. Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. СПб.: Тускарора, 1996.

    Личность: определения и описания. Пер. с англ. // Вопросы психологии. 1992, № 3-4, с.34-42.

    Логашова Б. Р. Канонический идеал женщин в исламе // Женщина и свобода: Пути выбора в мире традиций и перемен. Материалы междун. конф. М.: Наука, 1994, с.402-411.

    Ломов Б. Ф. Изучение человека на основе системного подхода // Человек в системе наук. М., 1989, с.5-13.

    Луговая О. А. Человек. Культура. Православие // Бог. Человек. Мир: Материалы ежегодной научной конференции Русского Христианского гуманитарного института. СПб., 2002, с.114-116.

    Лучицкая С. И. Быт, нравы и сексуальная жизнь крестоносцев // Женщина, брак, семья до начала нового времени. Сборник статей. М.: Наука, 1993, с.62-78.

    Лысенко В. Г. Будда как личность или личность в буддизме // Бог – человек – общество в традиционных культурах Востока. М., 1993, с.121-133.

    Льюис Д. Г. Сердце и мозг. Пер. с англ. СПб., 1866.

    Майнов В. Брак и положение женщины у молокан // Знание. 1874, № 3, с.25-46.

    Макарычев С. П., Макарычев М. С., Федорова О. Н. Антропологические взгляды русских религиозных философов: Учеб. пособие. Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2001.

    Малявин В. Совершенный человек в даосской традиции // Совершенный человек. Сборник. М., 1997, с.146-172.

    Малявин В. В. Человек в культуре раннеимператорского Китая // Проблема человека в традиционных китайских учениях. М., 1983, с.163-179.

    Мамардашвили М. К. Возможный человек // Человек в зеркале наук. Л., 1991, с.6-18.

    Мамардашвили М. К. Сознание и цивилизация // Человек в системе наук. М., 1989, с.307-332.

    Мамардашвили М. К. Философия и личность // Человек. 1994, № 5, с.5-19.

    Марков Б. В. Разум и сердце: история и теория менталитета. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1993.

    Марков Б. В. Философская антропология: очерки истории и теории. СПб.: Лань, 1997.

    Мартынов А. С. Конфуцианская личность и природа // Проблема человека в традиционных китайских учениях. М., 1983, с.180-191.

    Маслеев А. Г. Антропологический смысл русского космизма. Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2001.

    Маслеев А. Г. Человеческое измерение Вселенной: космизм и антропоцентризм. Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 1996.

    Масленников Д. В. Антропологический синтез в немецкой классической философии // Антропологический синтез. Сборник. СПб., 2001, с.121-134.

    Маслов А. А. Образы маскулинности-фемининности и супружеских отношений в традиционном Китае // Этнические стереотипы мужского и женского поведения. Сборник статей. СПб.: Наука, 1991, с.56-76.

    Медведев М. И. Человек и его отражение в религии. Минск: Изд-во БГУ, 1983.

    Мееровский Б. В. В поисках "антропологических констант" религии // Проблема человека в современной религиозной и мистической литературе. Сборник. М., 1988, с.18-26.

    Меликов В. В. Понятие "субъект" традиционного индийского общества // Бог – человек – общество в традиционных культурах Востока. М., 1993, с.86-105.

    Мельникова (Плескачевская) А. А. Психолого-культурологический синтез // Антропологический синтез. Сборник. СПб., 2001, с.191-229.

    Менегетти А. Проект "Человек". Пер. с итал. 2-е изд. М.: Онтопсихология, 2001.

    Мердеев В. И. Человек как высший триальный элемент. М., 1999.

    Мировоззрение талмудистов. Сост. С. И. Фином, Х. Л. Каценеленбогеном. М.: Ладомир, 1994 (репр.: СПб., 1874-1876).

    Михалев А. А. Отношение "мир – человек" в хинаяне и махаяне // Бог – человек – общество в традиционных культурах Востока. М., 1993, с.134-143.

    Морозова О. Ф. Глубины. Космическая организация человека. СПб., 2000.

    Москатова А. К. Введение в универсальную антропологию: основополагающие концепции. М.: Спутник+, 2003.

    Моуди Р. Возвращение назад. Снова о жизнь до жизни и встречах после смерти. М.: Вече, АСТ, 1997.

    Моуди Р. Жизнь после смерти. М., 1991 (Вильнюс, 1990; Барнаул, 1990; Л., 1991; Кишинев, 1991).

    Мочалов Е. В. Антропологические темы в философии всеединства в России XIX-XX вв. Н. Новгород: Нижегор. гуманит. центр, 2002.

    Муравник Г. Л. Парадокс человека: новый взгляд на старую проблему // Христианство и наука. IX международные рождественские образовательные чтения. – М., 2001, с.322-350.

    Некрасов А. Значение имени "человек" у разных народов (Богословско-филологический анализ) // Православный собеседник. 1871, ч. 2, с.163-175.

    Никитюк Б. А. Интеграция знаний в науках о человеке: Современная интегративная антропология. М.: СпортАкадемПресс, 2000.

    Новиков М. В. Проблема человека в учении В. И. Несмелова. Автореф. к. ф. н. Минск, 1996.

    Образ человека ХХ века. Реферативный сборник. Отв. ред. и сост. Р. А. Гальцева. М., 1988.

    Оконская Н. Б. Основы метаантропологии. Человек и мир. М.: Вуз. книга, 2004.

    Овчинникова Е. А. "Пневматология" и "кардиогносия" в русской мысли XVIII века // Христианская культура на пороге третьего тысячелетия. Материалы научной конференции. 12-14 июня 2000 г. Серия "Symposium". Вып. 5. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000, с.54-55.

    Окладникова Е. А. Символы мужского и женского начал в космогонических представлениях индейцев Северной и Центральной Калифорнии // Этнические стереотипы мужского и женского поведения. Сборник статей. СПб.: Наука, 1991, с.170-182.

    Ортега-и-Гассет Хосе. Вера и разум в сознании европейского средневековья // Человек. 1992, № 2, с.81-89.

    Ортега-и-Гассет Хосе. Человек в XV веке // Человек. 1992, № 3, с.28-39.

    Осницкий А. В. Вопросы человековедения: Философско-психологический этюд. СПб.: ЛИК, 1993.

    Оспанов Т. А. Антропологическая проблема в русской философии XIX – начала XX веков. Екатеринбург: Банк культур. информ., 1997.

    Остроумов Н. Мухаммеданское учение о загробной жизни человека в связи с учением о кончине мира // Православный собеседник. 1871, № 2.

    Ошеров С. А. История, судьба и человек в "Энеиде" Вергилия // Античность и современность. Сборник. М., 1972, с.317-329.

    Павлова О., Зубов А. Реальность падшести и парадигма совершенства // Совершенный человек. Сборник. М., 1997, с.173-212.

    Панфилова Т. В. Человек в мировоззрении Востока. М.: Знание, 1991.

    Патхак Чатурананд. Учение о человеке в древнеиндийской философии: Веды – Упанишады. Автореф. к. ф. н. М., 1995.

    Писманик М. Г. Отношение религии к женщине. М.: Знание, 1964.

    Плеснер Х. Ступени органического и человек // Проблема человека в западной философии. Сборник. – М., 1988, с.96-151.

    Плютто П. А. Проблема человека в творчестве А. А. Богданова. Автореф. к. ф. н. М., 1996.

    Подорога В. А. Феноменология тела: Введение в философскую антропологию. М.: Ad Marginem, 1995.

    Позднева С. П. Б.П. Вышеславцев о "потаенном сердце человека" в христианстве, индуизме и буддизме // Русская культура на межконфессиональных перекрестках. Сборник. М., 1995, с.25-26.

    Померанц Г. С. Собирание себя. М., 1993.

    Преображенский И. Ю. Опыт человеческой жизни в метафизике различных эпох // Антропологический синтез. Сборник. СПб., 2001, с.135-169.

    Притчина Е. А. Женщина и религия. М.: Советская Россия, 1960.

    Проблема человека в западной философии: Переводы / Сост. и посл. П. С. Гуревича; Общ. ред. Ю. Н. Попова. М.: Прогресс, 1988.

    Проблема человека в современной религиозной и мистической литературе. Сборник. Отв. ред. П. С. Гуревич. М., 1988.

    Проблема человека в традиционных китайских учениях. М., 1983.

    Проблема человека: гуманитарные аспекты. Сборник научных трудов. В 2-х ч. СПб.: ГПМА, 2003.

    Проблемы антропологии и антроподицеи в философии. Сборник статей. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2002.

    Прохоров А. Человек. Кременчуг, 1987.

    Прохоров А. Человек. М.: Издатель Костюков, 2003.

    Психология личности в трудах зарубежных психологов. Сост. А. А. Реан. СПб.: Питер, 2000.

    Психология личности в трудах отечественных психологов. Сост. Л. В. Куликов. СПб.: Питер, 2000.

    Радищев А. Н. О человеке, о его смертности и бессмертии // Его же. Избранные философские и общественно-политические произведения. М., 1952, с.287-418.

    Разумов А. Е. Человек в истории и в вечности // Многомерный образ человека. Сборник. М., 2001, с.168-179.

    Райков В. Л. Вселенная в человеке. М.: Маркетинг, 2000.

    Риветти Барбо. Очерки философии человека: Пути к истине. Пер. с англ. Гатчина: СЦДБ, 2003.

    Рикман Х. П. Возможна ли философская антропология? // Это человек: Антология. М., 1995, с.54-74.

    Роже К. Миф и человек. Человек и сакральное. Пер. с фр., вступ. ст. С. Н. Зенкина. – М.: О.Г.И., 2003.

    Розин В. М. Личность и ее изучение. М.: УРСС, 2004.

    Рынкевич В. "Антропологическая вселенная" Мартина Бубера // Человек. 1990, № 6, с.146-147.

    Самохина Н. Е. Проблема человека в Агни-йоге. Автореф. дис. к. филос. н. М., 1994.

    Самрал Лестер. Дух, душа и тело. М.: Слово жизни, 1999.

    Сапронов П. А. Реальность человека в богословии и философии. СПб.: Церковь и культура, 2004.

    Свами Джотирупанада. Веданта: природа человека // Человек. 1999, № 4, с.125-132.

    Сейфи Гудрат. Человек в религиозно-философском измерении. Восток-Запад: диалог культур. М.: Российское гуманистическое об-во, 2002.

    Селиверстова Н. А. Идея Бога и человек: итоги эволюции // Христианская культура на пороге третьего тысячелетия. Материалы научной конференции. 12-14 июня 2000 г. Серия "Symposium". Вып. 5. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000, с.7-13.

    Семенова С. Г. Метаморфозы пола: Платон, Фрейд и гностицизм // Российский психоаналитический вестник. 1991, № 1, с.71-84.

    Семченко А. Т. Католический "опыт ориентации": "человек массы" на пути к "спасению души" // Проблема человека в современной религиозной и мистической литературе. Сборник. М., 1988, с.77-88.

    Сергеев К. А. Ренессансные основания антропоцентризма. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1993.

    Сержантов В. Ф., Гребеньков Г. В. Феномен человека: Христианская и научная концепции природы человека. Киев: Академия, 1997.

    Сигов К. Проблема разрыва между онтологией и этикой в современных учениях о человеке // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.340-356.

    Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. М., 1995.

    Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Духовное бытие человека // Психология духовности: Хрестоматия. Липецк, 2002, с.5-16.

    Смирнова З. Проблема разума в философской концепции Чаадаева // Вопросы философии. 1998, № 11.

    Совершенный человек // Человек. 1995, № 6, с.37-52.

    Совершенный человек. Теология и философия образа. Отв. ред., сост. Ш. М. Шакуров. М.: Валент, 1997.

    Современная парадигма человека. Сборник трудов. Саратов: СГТУ, 2000.

    Соловьев В. С. Идея сверхчеловека // Его же. Сочинения в двух томах. Т. 2. М., 1989, с.610-618 (переизд.: Мир искусства. 1899, № 9, с.87-91).

    Степанянц М. Т. Восточные концепции "совершенного человека" в контексте мировой культуры // Историко-философский ежегодник '90. М., 1991, с.96-107.

    Степанянц М. Т. Образ женщины в религиозном сознании // Общественные науки и современность. 1993, № 4, с.177-183.

    Степанянц М. Образ женщины в религиозном сознании: прошлое, настоящее и будущее // Феминизм: Восток. Запад. Россия. М., 1993, с.66-76.

    Степанянц М. Т. Человек в традиционном обществе Востока (опыт компаративистсткого подхода) // Бог – человек – общество в традиционных культурах Востока. М., 1993, с.3-20.

    Стерледев Р. К. Эзотерический антропокосмизм: Философский анализ. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2004.

    Страхов П. Идея Воскресения в дохристианском религиозно-философском сознании. М., 1916.

    Страхов П. Эсхатология языческих мистерий // Богословский вестник. 1913, июль-август, с.564-594.

    Субетто А. И. Бессознательное. Архаика. Вера: Избранное: Фрагменты неклассического человековедения. СПб., М., Луга: Исследов. центр проблем качества подготовки специалистов, 1997.--

    Субъективно-идеалистическое учение Ван Шоужэня о сердце // История китайской философии. М., 1989, с.371-381.

    Субъективно-идеалистическое учение Лу Цзююаня о сердце // История китайской философии. М., 1989, с.350-356.

    Тарханов И. Р. Дух и тело. СПб., 1904.

    Татищев В. Н. Разговор о пользе наук и училищ. М., 1887.

    Тимофеев А. И. Становление философской антропологии от Канта до Гегеля. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001.

    Тимошенко С. А. Религиозно-философская антропология С. Л. Франка. Автореф. к. ф. н. М., 1997.

    Токмакова Г. П. Проблема человека в философии С. Л. Франка. Автореф. дис. к. ф. н. М., 1991.

    Топоров В. Н. Эней – человек судьбы. К средиземноморской персонологии. М., 1993.

    Торчинов Е. А. Даосское учение о "женственном" // Народы Азии и Африки. 1982, № 6, с.99-107.

    Троицкий И. Г. Талмудическое учение о посмертном состоянии и конечной участи людей. СПб., 1904.

    Тульчинский Г. Л. Постчеловеческая персонология. Новые перспективы свободы и рациональности. СПб.: Алетейя, 2002.

    Тюлина Е. Человек и универсальные принципы вселенной. Комментарий к Гаруда-пуране // Совершенный человек. Сборник. М., 1997, с.310-330.

    Уайт Д. Женщины и просветление // Что такое просветление? М., 1996, с.295-300.

    Усенова М. М. Семья и религия. Алма-Ата, 1986.

    Успенский П. Д. Внутренний круг. О "последней черте" и о сверхчеловеке. СПб., 1913.

    Успенский П. Д. Лекция о сверхчеловеке. М.: ГУМУС, 1997.

    Успенский П. Д. Психология возможной эволюции человека. Космология возможной эволюции человека. СПб., 1995.

    Ушинский К. Д. Человек, как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии // Его же. Собрание сочинений. ТТ. 8, 9. М.-Л., 1950 (первоначально: Педагогический сборник. 1867-1869).

    Федоров Ю. М. Сумма антропологии. Расширяющаяся вселенная Абсолюта. Автореф... д. ф. н. Тюмень, 1995.

    Федоров Ю. М. Сумма антропологии. Кн. 2. Космо-антропо-социо-приро-догенез Человека. Новосибирск: Наука, Сибирск. изд. фирма РАН, 1995.

    Федоров Ю. М. Сумма антропологии. 2-е изд. Новосибирск: Наука, Сиб. изд. фирма, 1996.

    Феномен человека в его эволюции и динамике (Открытый Научный Семинар Института Синергийной Антропологии) // Московский психотерапевтический журнал. 2005, № 3 (46), c.215-228.

    Фигуры Танатоса. Философский альманах. Отв. ред. М. С. Уваров. Вып. 1: Символы в культуре. СПб., 1991. Вып. 2: Философские размышления на тему смерти. СПб., 1992. Вып. 3: Тема смерти в духовном опыте человечества: Материалы межд. конф. (СПб., 2-4 ноября 1993 г.). СПб., 1993. Вып. 5: Тема смерти в духовном опыте человечества: Вторая межд. конф. (СПб., 12-15 ноября 1995 г.). СПб., 1995.

    Филимонов Г. Г. Проблема неохристианской антропологии в религиозно-философской концепции Н. А. Бердяева. Автореф. дис. к. филос. н. М., 1995.

    Философическое рассуждение о Троице в человеке // Вечерняя заря. 1782, ч. 1, апрель, с.265-309.

    Философическое рассуждение о Троице в человеке // Русская религиозная антропология. Антология. Т. 1. М., 1997, с.100-107 (сокр. переизд.: Вечерняя заря. 1782, ч. 1, апрель, с.265-309).

    Философская антропология и гуманизм Эриха Фромма. Сборник. Отв. ред. Ю. В. Сычев. М., 1995.

    Философский век. Альманах. Вып. 21-23. Науки о человеке в современном мире. Ч. 1-3. Отв. ред. Т. В. Артемьева, М. И. Микешин. – СПб.: Санкт-Петербургский Центр истории идей, 2002.

    Фирдуоси М. Секс и ислам. 2-е изд. Казань: Туган тел, 1993.

    Флоренский П. А. Философская антропология // Его же. Собрание сочинений в 2-х т. Т. 2. М., 1990, с.34-38.

    Флорова Е. А. Человек – мир – Бог в средневековой исламской культуре // Бог – человек – общество в традиционных культурах Востока. М., 1993, с.144-155.

    Халим Х. А. Проблема человека в философии Н. А. Бердяева. Автореф. дис. к. филос. н. М., 1993.

    Хамитов Н. В. Философия человека: от метафизики к метаантропологии. М.: Ин-т общегум. исслед.; Киев: Ника-центр, 2002.

    Хасанова Г. Б. Антропология: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004.

    Хомутов А. Е. Антропология. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

    Царевский А. А. Религиозные представления древних египтян о загробной жизни. Киев, 1898.

    Целостный человек: Факторы формирования. Сборник статей. Ижевск: УдГУ, 2000 (Вестник Удмуртс. ун-та. № 8).

    Цзун-ми. О началах человека (Юань жэнь лунь). Разделы о Хинаяне и Махаяне // Историко-философский ежегодник '89. М., 1989, с.152-158.

    Чаиркин А. С. Проблема человека в философии русского космизма. Саранск: Рузаев. печатник, 1999.

    Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии: Древний мир – эпоха Просвещения. Сборник статей. Сост. П. С. Гуревич. М.: Политиздат, 1991.

    Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии: XIX век. Сборник статей. Отв. ред. И. Т. Фролов. Сост. П. С. Гуревич. М.: Республика, 1995.

    Человек в системе наук. Сборник статей. Отв. ред. И. Т. Фролов. М.: Наука, 1989.

    Человек в славянской культуре. Тезисы выступл. Курск: КГПИ, 1992.

    Человек и его видимый и невидимый состав. 2-е изд. Калуга, 1915.

    Человек и культура: критика антропоцентризма. Сборник обзоров. М.: ИНИОН, 1995.

    Человек и мир в японской культуре. Сборник статей. Отв. ред. Т. П. Григорьева. М.: Гл. ред. вост. лит-ры изд-ва "Наука", 1985.

    Человек – Философия – Гуманизм. Тезисы докладов Первого российского философского конгресса. СПб.: СПбГУ, 1997.

    Черная Л. А. Проблема человеческой личности в русской общественной мысли второй половины XVII – начала XVIII века. Автореф. дис... к. истор. н. М., 1980.

    Черная Л. А. Русская мысль второй половины XVII – начала XVIII в. о природе человека // Человек и культура. М., 1990, с.192-203.

    Черноруцкая Л. И. Духовная практика самосовершенствования человека. О Пути к Человеку Совершенному в творческом наследии русских и восточных философов-космистов. М.: Ин-т востоков. РАН, 2001.

    Черняев С. И. Судьба женщин на мусульманском востоке // Отечественные записки. 1855, т. 101, июль, отд. 2, с.41-94.

    Чечулин А. В. Негативная антропология. СПб.: РГПУ, 1999.

    Чижова В. М. Антропологическая парадигма отечественного естествознания и медицины. Волгоград: ВолгГАСА, 2001.

    Шапира Д. Совершенный человек в иранской традиции // Совершенный человек. Сборник. М., 1997, с.213-232.

    Шелер М. Положение человека в Космосе // Проблема человека в западной философии. Сборник. – М., 1988, с.31-95.

    Широкова М. А. Религиозно-политическая антропология славянофилов // Антропологический синтез. Сборник. СПб., 2001, с.289-297.

    Шкуринов П. С. А.Н. Радищев. Философия человека. М.: Изд-во МГУ, 1988.

    Штайнер Р. Общее учение о человеке как основа педагогики. Пер. с нем. М.: Парсифаль, 1996.

    Штейнер Е. С. О личности, преимущественно в Японии и Китае, хотя, строго говоря, в Японии и Китае личности не было // Одиссей. 1990. М., 1990, с.38-47.

    Шукуров Ш. Совершенный Человек и богочеловеческая идея в Исламе // Совершенный человек. Сборник. М., 1997, с.72-110.

    Шукуров Ш. Совершенство, зерцало и тайна (некоторые замечания по поводу трактата Махмуда Шабистари) // Совершенный человек. Сборник. М., 1997, с.331-367.

    Шульц П. Философская антропология. – Новосибирск: НГУ, 1996.

    Эванс-Причард Э. История антропологической мысли. – М.: Изд-во Восточная литература РАН, 2003.

    Эймс Роджер. Индивид как "фокус-поле" в классическом конфуцианстве // Это человек: Антология. М., 1995, с.295-319.

    Эймс Р. Т., Холл Д. Л. Китайский сексизм: пропедевтика // Феминизм: Восток. Запад. Россия. М., 1993, с.77-106.

    Эпитавела А. Ч. Космос, бог и человек в буддийской философии. Автореф. дис. к. филос. н. М., 1994.

    Этинген Л. Е. О символике сердца // Человек. 1998, № 5, с.44-56.

    Это человек: Антология / Сост. вступ. ст. П. С. Гуревича. М.: Высшая школа, 1995.

    Юк Я. И. Сердце человека. Библия и анатомия. Нью-Йорк, 1962.

    Юнг К. Г. Дух и жизнь // Его же. Проблемы души нашего времени. М., 1994, с.271-292.

    Юрченко А. И. К проблеме понятия "субстанция" в философии Декарта // Историко-философский ежегодник '90. М., 1991, с.39-59.

    Юрченко Ю. О человеке ветхозаветном и новом // Звезда Востока. 1990, № 12, с.112-120.

    Яглом М. "Что есть человек, что Ты помнишь о нем?" // Совершенный человек. Сборник. М., 1997, с.13-40.

    Ярцев В. В. Эфирное тело человека. Омск, 1997.--

    Ячин С. Е. Человек в последовательности событий жертвы, дара и обмена. Владивосток: Дальнаука, 2001.

    Blacking J. The Anthropology of the Body. London, N. Y.: Academic Press, 1977.

    Gernet J. China and the Christian Impact. Cambridge, 1985.

     

     

    Примечание: здесь приведена библиография, ссылки на которую даны в настоящем Словаре. Более полную библиографию можно посмотреть здесь:

    религиозная антропология;

    философская антропология.

     

     

    Последнее обновление файла: 20.11.2012.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659