НА САЙТЕ:
БИБЛИОГРАФИЯ:
> 7500 позиций.
БИБЛИОТЕКА:
> 2750 материалов.
СЛОВАРЬ:
анализ 237 понятий.
ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ:
критика 111 идей.

"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • СЛОВАРЬ по христианской антропологии и психологии
  • ХРИСТИАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ - Литература

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    МАТЕРИАЛЫ
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Словарь
    Проблемное поле
    СТРАНИЦА Ю. М. ЗЕНЬКО
    Биографические сведения
    Публикации: монографии, статьи
    Программы лекционных курсов
    Всё о человеке: библиография
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    ХРИСТИАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ:
    ЛИТЕРАТУРА

     

    Также см. литературу по ХРИСТИАНСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ:

    по персональному принципу;

    по тематическому принципу.

     

    Абраменкова В. В., Слободчиков В. И. Христианская антропология и современная психология // Вопросы психологии. 2001, № 2, с.147-151.

    Августин Аврелий. О Троице. Вступ. статья и прим. А. А. Тащиана. – Краснодар: Глагол, 2004. – (Серия "Патристика. Тексты и исследования").

    Аверинцев С. ΑΛΗΘΩΣ ΑΝΘΡΩΠΟΣ: воистину человек. Человеческая личность Христа как критерий и предмет человеческой рефлексии // Личность в Церкви и обществе. Сборник. М., 2003, с.33-42.

    Аверинцев С. С. Брак и семья: несвоевременный опыт христианского взгляда на вещи // Человек. 2004, № 4, с.104-112 (Московский психотерапевтический журнал. 2004, № 4 (43), с.34-43).

    Адрианова-Перетц В. П. К вопросу об изображении "внутреннего человека" в русской литературе XI-XIV вв. // Вопросы изучения русской литературы XI-XX вв. М.-Л., 1958, с.15-24.

    Адрианова-Перетц В. П. Человек в учительной литературе Древней Руси // Труды отдела древнерусской литературы. Т. 27. Л., 1972, с.3-68.

    Александр Геронимус прот. Современное знание в свете антропологии преподобного Максима Исповедника // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.78-99.

    Александр Мумриков диакон. Человек в христианстве // Путь к себе. 1991, № 3, с.12-14.

    Алексей Ключарев прот. О назначении женщины // Душеполезное чтение. 1873, № 9, с.75-85.

    Алексий патр. Московский и Всея Руси. Христианский взгляд на человека и образование // Вопросы психологии. 1993, № 2, с.6-8.

    Алфеев П. И. прот. Идеал христианского брака по Евангелию и учению церкви. Рязань, 1916.

    Амвросий Медиоланский. О девстве и браке. М.: Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2000 (М., 1997; Казань, 1901).

    Амвросий Медиоланский. О девственницах. О вдовицах. О девстве. О воспитании девственницы. Увещание к девству. О падении девы. Пер. с лат. А. Вознесенский. Казань, 1901.

    Амвросий Медиоланский. О сохранении девственности. СПб., 1998.

    Амвросий Медиоланский. Слово о надежде воскресения // Вечные загробные тайны. М.: Аксиос, 2002, с.203-207.

    Амфилохий (Радович) митр. Встреча Божественного и человеческого существования // Альфа и Омега. 2001, № 2(28), с.265-273 (глава из книги: Амфилохий митр. Основы православного воспитания. Пермь, 2000).

    Анастасий Синаит. Три слова об устроении человека по образу и по подобию Божиему. Слово первое // Альфа и Омега. 1998, № 4(18), с.89-118; 1999, № 1(19), с.72-91; № 2(20), с.108-146 (пер. и прим. А. И. Сидорова).

    Андроник (Трубачев) иером. Теодицея и антроподицея в творчестве священника Павла Флоренского. Томск: Водолей, 1998.

    Антоний (Амфитеатров) архим. Учение о человеке // Его же. Догматическое богословие Православной Кафолической Восточной Церкви. 6-е изд., испр. Киев, Универс. тип., 1856, с.147-387.

    Антоний митр. Сурожский. Вопросы брака и семьи // Его же. Труды. М., 2002, с.498-510.

    Антоний митр. Сурожский. Жизнь. Болезнь. Смерть. М., 1995.

    Антоний митр. Сурожский. "...Мужчину и женщину сотворил их" // Альфа и Омега. 2002, № 2(32), с.5-14.

    Антоний митр. Сурожский. "Мы должны нести в мир веру – не только в Бога, но в человека..." // Литературное обозрение. 1991, № 2, с.67-70.

    Антоний митр. Сурожский. О некоторых категориях нашего тварного бытия // Церковь и время. 1991, № 2, с.1-36 (сокр.: Человек. 1993, № 4, с.90-106.

    Антоний митр. Сурожский. О призвании человека // Его же. Труды. М., 2002, с.370-387 (переизд.: Человек. 1993, № 3, с.71-84).

    Антоний митр. Сурожский. О стигматах // Его же. Труды. М., 2002, с.164-174.

    Антоний митр. Сурожский. О теле // Его же. Труды. М., 2002, с.1006-1007.

    Антоний митр. Сурожский. Об истинном достоинстве человека // Его же. Труды. М., 2002, с.271-276 (переизд.: Соборность. Сборник. М., 1998, с.222-227).

    Антоний митр. Сурожский. "Оживший из мертвых" // Человек. 1996, № 6; 1997, № 1.

    Антоний митр. Сурожский. Таинство любви: Беседа о христианском браке. СПб.: Сатисъ, 1994 (Минск: Виноград, 1998; 2-е, доп. изд. СПб.: Сатисъ, 1999).

    Антоний митр. Сурожский. Тело, дух, душа: целостность человеческой личности // Московский психотерапевтический журнал. 2002, № 2, с.113-121.

    Антоний митр. Сурожский. Тело и материя в духовной жизни // Его же. Труды. М., 2002, с.104-134.

    Антоний митр. Сурожский. "У нас есть что сказать о человеке" // Златоуст. 1992, № 1, с.111-138.

    Антоний митр. Сурожский. Человек и Бог // Альфа и Омега. 2001, № 4(30), с.202-217.

    Антоний /Храповицкий/ архиеп. О загробной жизни и вечных мучениях // Вера и разум. 1915, № 12, с.805-812.

    Арно А. Богословская антропология. Протология. СПб., 2002.

    Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. Пер. с франц. М., 1992.

    Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти // Его же. Творения. Т. 1. М., 1994, с.191-263.

    Афинагор Афинейский. О воскресении мертвых // Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1999, с.92-121 (отд. изд.: СПб.: Тип. Св. Синода, 1791).

    Балашов Николай прот. И сотворил Бог мужчину и женщину. М.: Даниловский благовестник, 2001.

    Батюшков Ф. Д. Спор души с телом в памятниках средневековой литературы. СПб., 1891.

    Бердяев Н. Опыт философского оправдания христианства (О книге Несмелова "Наука о человеке") // Его же. Духовный кризис интеллигенции. СПб., 1910, с.274-298.

    Бердяев Н. Проблема человека: К построению христианской антропологии // Ступени. 1991, № 1, с.79-104 (Путь. № 50, 1936).

    Бер-Сижель Элизабет. Служение женщины в церкви. М.: Библейско-Богословский институт св. Апостола Андрея, 2002.

    Богородский Я. Происхождение человека, его природа, достоинство и назначение // Православный собеседник. 1903, № 1, с.55-774; № 2, с.147-176; № 3, с.295-318.

    Богословский Н. Сердце и его значение в религиозно-нравственной жизни человека по учению Священного Писания // Вера и разум. 1910, № 3, с.287-308.

    Бронзов А. А. О христианской семье и связанных с нею вопросах. СПб., 1901.

    Булгаков С. Н. Жизнь за гробом. Париж, 1955.

    Булгаков С. Пол в человеке // Христианская мысль. 1916, № 11, с.87-104.

    Булгаков С. Развитие личности как религиозная задача // Киносценарии. 1991, № 4, с.167-169.

    Булгаков С. Н. Человек // Его же. Свет невечерний. М.: Республика, с.241-357 (Отдел третий).

    Василиадис Н. Таинство смерти. Пер. с новогр. [Серг. Посад]: Св.-Троицк. Серг. Лавра, 1998.

    Василий Великий. Беседа первая о сотворении человека "по образу..." // Журнал московской патриархии. 1972. № 1, с.30-38 (пер. по изд.: Sources chretiennes. 160. Paris, 1970, p.166-220).

    Василий Великий. Об устроении человека // Христианское чтение. 1841, ч. 4, с.3-34.

    Василий (Кривошеин) архиеп. Несколько слов по вопросу о стигматах // Журнал московской патриархии. 1986, № 4, с.67-68.

    Василий (Осборн) еп. Антропология Дионисия Ареопагита // Альфа и Омега. 2002, № 1(31), с.71-85.

    Василий еп. Сергиевский. Антропология Дионисия Ареопагита // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.62-77.

    Введенский Д. И. Состояние душ после смерти до всеобщего воскресения. М.: Типо-лит. И. Ефимова, 1902.

    Введенский Р. Б. Основания христианской антропологии // Начала христианской психологии. М., 1995, с.106-122.

    Вениамин (Новик) иером. Образ и подобие Божие в человеке. Свобода. Совесть // О вере и нравственности по учению Православной Церкви. Сборник. М., 1991, с.82-84.

    Верховской С. Бог и человек. Учение о Боге и Богопознании в свете православия. Нью-Йорк, 1956.

    Веселова Е. К. Гуманистическая концепция человека с православной точки зрения // Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. СПб., 2004, с.317-327.

    Веселова Е. К. Некоторые аспекты антропологии В. И. Несмелова в контексте самореализации личности // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 4. СПб., 2000, с.201-208.

    Виктор (Олейник) иеродиакон. Учение св. Афанасия о человеке. - Л., 1966.

    Виссарион еп. Духовное обновление людей по пророчеству Исаии // Душеполезное чтение. 1901, № 1, с.49-54.

    Виссарион (Нечаев) еп. Святость брачного союза. 2-е изд. М.: Типо-литогр. И. Ефимова, 1895.

    Владимир Шмалий свящ. Проблематика пола в свете христианской антропологии // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.251-290.

    Владимирский Ф. С. Антропология и космология Немезия, епископа Емеского в их отношении к древней философии и патристической литературе. Житомир, 1912.

    Владимирский Ф. С. Отношение космологических и антропологических воззрений Немезия к патристической литературе и влияние его на последующих писателей // Приложение: Немезий Эмесский. О природе человека. М.: Канон, 1998, с.176-450 (= 2-я часть: Его же. Антропология и космология Немезия, епископа Емеского в их отношении к древней философии и патристической литературе. Житомир, 1912).

    Владислав Цыпин прот. Концепция права в свете христианской антропологии // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.388-401.

    Вышеславцев Б. Бессмертие, перевоплощение и воскресение // Переселение душ. М., 1994, с.315-335 (Человек. 1993, № 2, с.80-96).

    Вышеславцев Б. Значение сердца в религии // Путь. № 1, 1925, с.79-98.

    Вышеславцев Б. П. Образ Божий в грехопадении // Русская религиозная антропология. Антология. Т. 2. М., 1997, с.401-416 (Путь. № 55. 1938, янв.-апр., с.24-40).

    Вышеславцев Б. П. Образ Божий в существе человека // Русская религиозная антропология. Антология. Т. 2. М., 1997, с.380-400 (Путь. № 49. 1935, окт.-дек., с.48-71).

    Вышеславцев Б. П. Сердце в индийской и христианской мистике // Вопросы философии. 1990, № 4, с.62-87 (Париж: YMCA-press, 1929).

    Галахов Иаков прот. Бог в человеке // Вера и Разум. 1917, № 6-8, с.675-690.

    Гальковская И. В. Православная академическая антропология: В. И. Несмелов и М. М. Тареев. Екатеринбург, 1995.

    Гараджа В. И. Протестантская концепция человека // Буржуазная философская антропология XX века. М., 1986, с.279-293.

    Гарнцев М. А. Антропология в византийской мысли // Логос. Вып. 1. 1991, с.82-87.

    Гарнцев М. А. Проблема самосознания у Декарта и Августина: опыт сравнительной характеристики // Человек, сознание, мировоззрение. М., 1979, с.11-23.

    Георгий /Ярошевский/ еп. Стигматизация. (Богословско–психологический очерк). Калуга, 1914.

    Гершензон М. О. Тройственный образ совершенства. Томск: Водолей, 1994.

    Гиацинтов А. Н. Аборт и его социальные последствия // Церковь и медицина на пороге третьего тысячелетия. Минск, М., 1999, с.121-132.

    Глаголев С. Женщина и религиозная вера // Вера и разум. 1912, № 9, с.305-318.

    Горин А. В. Понятие "сердца" в антропологии Ветхого Завета // Генезис христианства: проблемы и исследования. Сборник. СПб.: СПбГУ, с.23-26.

    Григоревский М. Учение Святителя Иоанна Златоуста о браке. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2000 (Архангельск, 1902).

    Григорий иером. Возрождение по учению преп. Макария Египетского // Богословский вестник. 1892, № 11, с.204-225.

    Григорий Богослов. На целомудрие // Его же. Собрание творений в 2 т. Т. 2. Св. Троицк. Серг. Лавра, 1994, с.173-174.

    Григорий Богослов. О человеческой природе // Его же. Собрание творений. Т. 2. Св. Тр. Серг. Лавра, 1994, с.41-44 (Журнал московской патриархии. 1989, № 11, с.67-71; Христианское чтение. 1838, ч. 2, с.39-44).

    Григорий Нисский. На слова писания: а блудяй во свое тело согрешает (1 Кор. 6, 18) // Его же. Творения. Ч. 7. М., 1865, с.451-456.

    Григорий Нисский. О девстве. Письмо, содержащее увещание к добродетельной жизни // Его же. Творения. Ч. 7. М., 1865, с.284-394.

    Григорий Нисский. Об устроении человека // Его же. Творения. Ч. 1. М., 1861, с.76-222.

    Григорий Нисский. Об устроении человека. Пер., прим. и послесл. В. М. Лурье. СПб.: Аксиома, Мифрил, 1995.

    Григорий Нисский. Слово на святую Пасху о воскресении // Христианское чтение. 1847, ч. 2, с.3-41.

    Григорий Нисский. Слово первое. На слова Писания сотворим человека по образу нашему и по подобию // Христианское чтение. 1840, ч. 3, с.297-330 (в настоящее время данную работу приписывают Василию Великому. См.: Святого Василия Кесарийского беседа первая о сотворении человека "по образу..." // Журнал московской патриархии. 1972. № 1, с.30-38).

    Григорий Палама. О молитве и чистоте сердца // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с.300-302.

    Григорий Палама. О страстях и добродетелях и о плодах умного делания // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с.254-281.

    Григорий Палама св. Три главы о молитве и чистоте сердца // Макаров Д. И. Антропология и космология св. Григория Паламы (на примере гомилий). СПб., 2003, с.478-481 (приложение).

    Григорий Палама свят. Феофан, или о Божественной природе и о непричастности к ней, равно как и о причастности. Пер. К. Михайлова // Альфа и Омега. 2000, № 4(26), с.45-78.

    Григорьев К. Г. Немезий епископ Эмесский и его сочинение "О природе человека". Казань, 1901.

    Грошев И. В. Мужчина, женщина и христианство // Психология и христианство. М., 1997, с.19-20.

    Губман Б. Л. Неотомистская антропология и ее эволюция // Буржуазная философская антропология XX века. М., 1986, с.264-279.

    Губман Б. Л. Современная католическая философия: человек и история. М.: Высшая школа, 1988.

    Гумилевский И. Учение святого апостола Павла о душевном и духовном человеке. Сергиев Посад, 1913.

    Гуревич А. Я. "В этом безумии есть метод". К проблеме "индивид в средние века" // Мировое древо. № 3, 1994, с.80-97.

    Гурий еп. Богозданный человек // Богословские труды. Сб. 12. М., 1974, с.5-72.

    Гурьев Н. Д. Страсти и их воплощение в соматических и нервно-психических болезнях. Иваново, 1998.

    Гусев А. Ф. Разбор возражений Спенсера и его единомышленников против учения о Боге, как личном существе. Киев, 1904.

    Гусев Д. В. Антропологические воззрения бл. Августина // Православный собеседник. 1874, № 7.

    Гутнер Г. Христианское понимание личности и современная философия сознания // Личность в Церкви и обществе. Сборник. М., 2003, с.152-164.

    Дворецкая М. Я. Концепция человека в религиозно-философском учении Восточно-христианской Церкви эпохи Средневековья: Психологический аспект. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004.

    Дворецкая М. Я. Концепция целостного человека в святоотеческой антропологии // Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. СПб., 2004, с.289-302.

    Дворецкая М. Я. Святоотеческий и языческий подходы к человеку // Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. СПб., 2001, с.99-106.

    Державин Д. Д. Доблестная жена по Соломону. М., 1868.

    Державин Д. Д. Опыт решения женского вопроса на христианских началах // Душеполезное чтение. 1866, №№ 7-11; 1867, №№ 1-11.

    Дивеев Владимир. Радостное утро. Божественное откровение о человеке. М.: Вече, 2000.

    Димитрий /Туптало/ митр. Рассуждение о образе Божии и подобии в человеце. М., 1717 (М., 1714).

    Дорофеев Д. Ю. Христианско-мистические основания антропологии Макса Шелера и русской религиозной метафизики // Verbum. Вып. 2. Наследие Средневековья и современная культура. СПб., 2000, с. 52-79.

    Дорофеев Д. Ю. Человек и Бог в мистическом опыте христианского персонализма // Вестник Русского Христианского гуманитарного института. 2001, № 4, с.12-140.

    Евдокимов М. свящ. Сердце в восточной традиции и в "Мыслях" Паскаля // Страницы. 1996, № 1, с.28-37.

    /Евмений игум./ Человек в современном Православии: Интервью игумена Евмения корреспонденту газеты "НГ-религия" А. Зайцеву // Бочарев А. С., Чернышев А. В. Очерки современной церковной психологии. Иваново, 2003, с.281-296.

    Есюков А. И. Человек и мир в православной просветительской мысли России второй половины XVIII века. Архангельск: Изд-во Помор. гос. ун-та, 1998.

    Ефрем Сирин. О девстве // Его же. Творения. Т. 2. М., 1993, с.68-74.

    Ефрем Сирин. О страстях // Его же. Творения. Т. 1. М., 1993, с.187-191.

    Ефрем Сирин. Слово о воскресении мертвых // Его же. Творения. Т. 3. М., 1994, с.118-127.

    Ефрем Сирин. Слово о покаянии, суде и разлучении души с телом // Его же. Творения. Т. 3. М., 1994, с.379-384.

    Жураковский А. Тайна любви и таинство брака // Христианская мысль. 1917, № 1, с.61-75; № 3/4, с.34-54.

    Зайденберг С. Софиологическая и неопатристическая концепция личности // Личность в Церкви и обществе. Сборник. М., 2003, с.173-180.

    Замалеев А. Ф. Человек в мировоззрении русского средневековья // Человек в зеркале наук. Сборник. Л., 1991, с.96-106.

    Зелинский Владимир свящ., Костомарова Н. Загадка "единой плоти" или попытка задуматься о христианском браке // Семья в постатеистических обществах. Сборник. 2-е изд., испр. и доп. – Киев, 2003, с.88-106.

    Зенько Ю. М. Христианское определение понятие и феномена личности // Служба практической психологии в системе образования. Вып. 10. – СПб.: СПбАППО, 2006, с.108-112.

    Зеньковский Василий прот. На пороге зрелости. Беседы с юношеством о вопросах пола. М.: РОУ, 1992 (М.: Воскресение, 1991).

    Зеньковский В. В. Принципы православной антропологии // Русская религиозная антропология. Т. 2. М., 1997, с.431-466 (переизд.: Вестник РСХД. № 153, 1989, с.5-20; № 154, 1989, с.67-91).

    Зеньковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М.: Изд-во Свято-Владимир. братства, 1993.

    Значение христианской антропологии перед лицом современных общественных задач и проблем. Материалы Российско–Австрийской богословской конференции по христианской антропологии. Сост. Андрей Лоргус. – М.: Индрик, 2003.

    Зосима (Шевчук) архим. Православное учение о личности (Опыт современного осмысления: компилятивный обзор) // Обитель Слова. Альманах. Вып. 2. Н.Новгород, 2003, с.8-50.

    Ианнуарий (Ивлиев) архим. Антропология в Новом Завете // VIII Международные Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные дням славянской письменности и культуры. Материалы чтений (Минск, 23-26 мая 2002 г.). Часть 1. Книга 1. Минск, 2003, с. 27-34.

    Ианнуарий (Ивлиев) архим. Основные антропологические понятия в посланиях святого апостола Павла // Альфа и Омега. 2002, № 1(31), с.13-18.

    Ианнуарий (Ивлиев) архим. Основные антропологические понятия в посланиях святого апостола Павла // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва–Клин: Синодальная Богословская Комиссия, Изд. "Христианская жизнь", 2004, с. 18-23.

    Иванов Н. П. И сказал Бог...: Библейская онтология и библейская антропология: Опыт истолкования Книги Бытия (гл. 1-5). Клин: Христианская жизнь, 1997.

    Иванов Н. П. Человек – венец творения // О вере и нравственности по учению Православной Церкви. Сборник. М., 1991, с.79-81.

    Игнатий (Брянчанинов) еп. О образе и подобии Божиих в человеке // Его же. Творения в семи томах. Т. 2. М., 1993, с.128-136.

    Игнатий (Брянчанинов) еп. Отношение христианина к страстям его // Его же. Творения в семи томах. Т. 1. М., 1993, с.522-541.

    Игнатий (Брянчанинов) еп. Слово о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу // Его же. Творения в семи томах. Т. 2. М., 1993, с.362-412.

    Игнатий (Брянчанинов) еп. Слово о смерти // Его же. Творения в семи томах. Т. 3. М., 1993, с.69-184 (отд. изд.: СПб., 1863).

    Игнатий (Брянчанинов) свят. Слово о человеке. М.: Изд-во Свято-Введенского монастыря Оптиной Пустыни, 1997 (СПб., 1995; Богословские труды. Сб. 29. М., 1989, с.284-320).

    Игорь Цветков прот. Триипостасность как антропологическая парадигма (проблема конфессионального типа) // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.330-339.

    Иероним Блаженный. О сохранении девственности. Пер., ст., комм., В. С. Дурова. СПб.: РХГИ, 1997.

    Иларион (Алфеев) еп. Антропология преподобного Симеона Нового Богослова в свете патриотической традиции // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.121-137.

    Иларион (Алфеев) еп. О браке и монашестве // Семья в постатеистических обществах. Сборник. 2-е изд., испр. и доп. – Киев, 2003, с.24-44.

    Ильюнина Л. А. Философия пола. О книге иеромонаха Онисима Поля "Остров достоверности" // Начало. 1996, № 5, с.61-63.

    Иннокентий (Борисов) архиеп. Нравственная антропология // Его же. Сочинения. Т. 10. СПб.-М., 1875, с.216-278.

    Иннокентий (Борисов) архиеп. О грехе и смерти. М.: Паломник, 1996.

    Иннокентий (Борисов) архиеп. О последней судьбе человека и мира // Его же. Сочинения. Т. 10. СПб.-М., 1875, с.127-163.

    Иннокентий (Борисов) архиеп. О человеке // Сборник из лекций бывших профессоров Киевской Духовной Академии... Киев, 1869, с.93-163.

    Иннокентий (Борисов) архиеп. О человеке // Его же. Сочинения. Т. 10. СПб.-М., 1875, с.73-126.

    Иоанн Брек протопресв. Священный дар жизни. Пер. с англ. М.: Паломник, 2004.

    Иоанн (Зизиулас) митр. Личностность и бытие. Пер. с англ. С. Чурсанова // Богословский сборник. 2002, вып. 10, с.22-50.

    Иоанн (Зизиулас) митр. Личность и бытие // Начало. 1998, № 6, с.86-116.

    Иоанн (Зизиулас) еп. От маски (личины) к личности. Пер. с франц. // Беседа. 1990, № 9, с.6-48.

    Иоанн Зизиулас (митр.) Размышления о крещении, миропомазании и евхаристии // Соборность. Сборник. М., 1998, с.200-209.

    Иоанн Златоуст. О воскресении мертвых // Его же. Полное собрание творений в 12 т. Т. 2. Кн. 1. М., 1991, с.465-481.

    Иоанн Кассиан. Один Христос пришел в подобии плоти греха (Рим. 8, 3) // Его же. Писания. Сергиев Посад, 1993, с.577-578 (Собеседования Египетских подвижников. Соб. 22, гл. 11).

    Иоанн Кассиан. Слово плоть не в одном значении принимается // Его же. Писания. Сергиев Посад, 1993, с.229-230 (Собеседования Египетских подвижников. Соб. 4, гл. 10).

    Иоанн Кронштадтский. Правда о Боге, мире и человеке. СПб., 1902.

    Казанский Л. И. О совести. Краткий исторический очерк развития учения о совести и опыт решения о ее сущности и значении в религиозно-нравственной жизни человека. Сергиев Посад, 1913.

    Каллист еп. Диоклийский. Святая Троица – парадигма человеческой личности // Альфа и Омега. 2002, № 2 (32), с.110-123.

    Каллист еп. Диоклийский. Таинство человеческой личности // Московский психотерапевтический журнал. 1997, № 1, с.76-83.

    Карсавин Л. П. О личности // Его же. Религиозно-философские сочинения. Т. 1. М.: Ренессанс, 1992, с.1-232.

    Катанский А. Л. Учение о благодати Божией в творениях св. отцов и учителей Церкви до бл. Августина. СПб.: Тип. А. П. Лопухина, 1902 (Христианское чтение. 1900-1902).

    Киприан Карфагенский. Книга о смертности // Его же. Творения. Ч. 2. Киев, 1891, с.250-267.

    Киприан Карфагенский. Письмо к Донату о благодати Божией // Его же. Творения. Ч. 1. Киев, 1891, с.88-102.

    Киприан (Керн) архим. Антропология св. Григория Паламы. М.: Паломник, 1996 (переизд.: Париж, 1950).

    Киприан (Керн) архим. "Олицетворение" Михаила Акомината (К истории учения о человеке в Византии) // Православная мысль. 1949, вып. 8, с.85-104.

    Киприан (Керн) архим. Тема о человеке и современность // Русская религиозная антропология. Т. 2. М., 1997, с.417-430 (переизд.: Православная мысль. Париж. Вып. 6. 1948, с.125-139).

    Кирилл Иерусалимский. О душе. О теле // Его же. Поучения огласительные и тайноводственные. М., 1991, с.51-54 (Огласительное поучение четвертое. 18-26).

    Клеман Оливье. Вопросы о человеке // Беседа. 1984, № 2, с.5-20; 1985, № 3, с.79-99; 1986, № 4, с.5-27; 1987, № 5, с.80-94 (Главы из книги. Пер. с франц.).

    Клеман О. Назначение человека в мире // Вестник РСХД. 1956, № 43, с.24-32; 1957, № 44, с.19-26.

    Климент Александрийский. Женщины также способны к совершенству как и мужчины. Примеры сего // Ярославские епархиальные ведомости. Часть неофициальная. 1891, № 15, с.332-336 (Строматы. Кн. 4. Гл. 19).

    Климков О. С. Антропологическая проблематика в исихастских спорах XIV в. // XXI век: Будущее России в философском измерении. Материалы Второго Российского философского конгресса. Т. 4. Ч. 2. Екатеринбург, 1999, с.250-251.

    Климков О. С. Антропология исихазма в контексте византийской культуры. Автореф. дисс. канд. филос. наук. – СПб., 2000.

    Климков О. С. Евхаристия в православной антропологии // Философия пира: Опыт постижения. СПб., 1999, с.71-75.

    Климков Олег свящ. Опыт безмолвия. Человек в миросозерцании византийских исихастов. СПб.: Алетейя, 2001.

    Климков О. С. Проблема телесности в антропологии исихазма // Новые идеи в философии. Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 7. Пермь, 1998, с.176-178.

    Климков Олег иерей. Сердце в православной антропологии // Православный летописец Санкт-Петербурга. 2000, № 1, с.65-77.

    Клитин А. Личность Божества и дистелеология мира. Одесса, 1909.

    Кожурин А. Я. Человек и христианство (религиозно-антропологические воззрения К.Н. Леонтьева и В.В. Розанова) // Христианская культура на пороге третьего тысячелетия. Материалы научной конференции. 12-14 июня 2000 г. Серия "Symposium", вып. 5. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000, с.63-66.

    Константин (Горянов) еп. Жизнь и религиозно-философская антропология Виктора Несмелова // Христианское чтение. 1998, № 16, с.5-25.

    Константин (Горянов) еп. Медицина в Библии // Церковь и медицина на пороге третьего тысячелетия. Минск, М., 1999, с.7-19.

    Константин (Горянов) еп. Религиозно-философская антропология Виктора Несмелова // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.303-323.

    Контумас Димитрис. Размышления о богословских основах семьи // Семья в постатеистических обществах. Сборник. 2-е изд., испр. и доп. – Киев, 2003, с.246-252.

    Коржова Е. Ю. Представление о личности русских православных мыслителей в типологии теоретических моделей личности // Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. СПб., 2004, с.352-366.

    Корзо М. А. Образ человека в проповеди XVII века. М.: ИФРАН, 1999.

    Корольков А. А. Антропология и кризис духовности // Антропологический синтез. Сборник. СПб., 2001, с.3-12.

    Корольков А. А. Монизм христианской антропологии: традиция патристики // Антропологический синтез. Сборник. СПб., 2001, с.241-247.

    Косевич Е. Категория тела и пола в Ветхом и Новом завете // Человек. 1996, № 5, с.81-91.

    Косевич Е. Раннехристианская философия и теологическая мысль в отношении проблематики тела // Философские науки. 1992, № 3, с.83-102.

    Косевич Е. Человек и его тело в свете Ветхого и Нового Завета // Философские науки. 1992, № 2, с.49-61.

    Котогонова В. Женские образы Нового Завета // Общество в гендерной перспективе. Сборник статей. Великий Новгород: НовГУ, 2002, с.69-73.--

    Котт Виктор. Человек в каноническом предании Церкви // Личность в Церкви и обществе. Сборник. М., 2003, с.53-59.

    Краснопольская Л. Н. Религиозное учение В. И. Несмелова и его связь с современной религиозной антропологией // Проблемы личности в религии и атеизме. М., 1969, с.154-175.

    Кремлевский А. Первородный грех по учению бл. Августина // Христианское чтение. 1902, № 4, с.525-552; № 5, с.581-600; № 6, с.725-756; № 7, с.67-88; № 8, с.145-172.

    Кураев Андрей диакон. Грехопадение // Человек. 1993, № 5, с.5-17; № 6, с.5-20.

    Кураев Андрей диакон. "И оставит человек отца и мать...": Тайна пола в Православной традиции // Фома. 1999, № 7.

    Кураев Андрей диакон. Мужчина и женщина в книге Бытия // Альфа и Омега. 1996, № 2-3(9-10), с.268-300.

    Кураев Андрей диакон. Человек перед иконой (Размышления о христианской антропологии и культуре) // Квинтэссенция. Философский альманах. М., 1992, с.237-262.

    Кустодиев К. прот. Женщина в Ветхом Завете // Альфа и Омега. 1999, № 4(22), с.14-32; 2000, № 1(23), с.8-25; № 2(24), с.16-37; № 3(25), с.8-28; № 4(26), с.10-36; 2001, № 1(27), с.14-38.

    Кустодиев /К./ свящ. Из истории библейской женщины // Христианское чтение. 1868, № 1, с.44-65.

    Кустодиев К. прот. Опыт истории библейской женщины. СПб., 1870.

    Кырлежев А. Проблемы богословского понимания личности // Личность в Церкви и обществе. Сборник. М., 2003, с.165-172.

    Лактанций Луций. О творчестве Божием // Его же. Творения. Ч. 2. СПб., 1848, с.271-317.

    Лебедев А. А. О латинском культе сердца Иисусова. Варшава, 1882.

    Левитов П. Тело и его судьба с христианской точки зрения. М.: Тип. М. Меркушева, 1910.

    Лепорский П. И. Благодать // Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 3. М., 1995, с.332-337.

    Лихачев Д. С. Человек в литературе Древней Руси. М.-Л.: Изд-во АН СССР, Ленингр. отд., 1958.

    Лихачев Д. С. Человек в литературе Древней Руси. 2-е изд. М.: Наука, 1970.

    Личность в Церкви и обществе: Материалы международной научно-богословской конференции. Москва, 17-19 сентября 2001 г. – М.: Свято-Филар. Моск. высшая правосл.-христ. школа, 2003.

    Лоргус Андрей свящ. Душа и дух: природа и бытие // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.168-188.

    Лоргус Андрей свящ. Православная антропология. М., 2002 (на правах рукописи).

    Лоргус Андрей свящ. Православная антропология. Курс лекций. Вып. 1. М.: Граф-пресс, 2003.

    Лосский В. Н. Богословское понятие человеческой личности // Его же. Богословие и Боговидение. М., 2000, с.289-302 (переизд.: Богословские труды. Сб. 14. М., 1975, с.114-120).

    Лосский В. Н. Искупление и обожение // Его же. Богословие и Боговидение. М., 2000, с.273-288. (переизд.: Журнал московской патриархии. 1967, № 9, с.65-72).

    Лосский В. Н. Кафолическое сознание. Антропологическое приложение догмата Церкви // Его же. Богословие и Боговидение. М., 2000, с.568-580 (переизд.: Журнал московской патриархии. 1969, № 10, с.74-80).

    Лосский В. Н. Образ и подобие // Журнал московской патриархии. 1958, № 3, с.53-64.

    Лосский Николай диакон. Понятие о личности по В.Н. Лосскому // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.324-329.

    Лот-Бородина М. И. Благодать "обожения" через таинства на христианском Востоке // Вестник РСХД. 1953, № 26, с.12-16.

    Лука (Войно-Ясенецкий) архиеп. Дух, душа, тело. /М./, /1994/.

    Лука (Войно-Ясенецкий) архиеп. Сердце как орган высшего познания // Человек. 1991, № 6, с.104-115.

    Макарий /Булгаков/ митроп. Образ и подобие Божие в человеке // Его же. Православно-догматическое богословие. Т. 1. Тутаев, 1999, с.453-458.

    Макарий Египетский. О хранении сердца // Его же. Духовные беседы, послания и слова. М., 1998, с.345-361 (Христианское чтение. 1821, Ч. 4, с.3-27).

    Макарий (Петрович) архим. О человеке // Русская религиозная антропология. Т. 1. М., 1997, с.69-74.

    Макаров Д. И. Антропология и космология св. Григория Паламы (на примере гомилий). СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2003.

    Малеванский Г. О духовной природе человека – против материализма и дарвинизма // Православное обозрение. 1873, № 4, с.537-568.

    Малеванский Гр. свящ. Человек в ряду существ природы как образ Божий // Труды киевской духовной академии. 1867, № 7, с.36-87.

    Малков П. Антропологические предпосылки учения об апокатастасисе у восточных отцов Церкви // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.100-120.

    Малков П. Небо и земля: ангел и человек в Священном Писании // Альфа и Омега. 1996, № 4(11), с.27-43.

    Малков П. По образу Слова // Богословский сборник. 2000, № 5, с.61-87.

    Малков П. Ю. Святоотеческое учение о сотворении человека по образу Сына Божия // Ежегодная богословская конференция. 2000, X. М., 2000, с.38-45.

    Малков П. Ю. Человек: микрокосм или макрокосм? (Святоотеческий взгляд на проблему) // Ежегодная богословская конференция. М., 1999, с.18-21.

    Марк Эфесский св. О воскресении // Православная мысль. 1951, вып. 8, с. 147-154.

    Мартынов А. Учение св. Григория еп. Нисского о природе человека. М., 1886.

    Машанов М. Мухаммеданский брак в сравнении с христианским браком в отношении их влияния на семейную и общественную жизнь человека. Казань, 1876.

    Медведев Н. Д. Антропологический этюд // Богословские труды. Сб. 16. М., 1976, с.188-201.

    Мейендорф Иоанн прот. Брак в Православии. Пер. с англ. М.: Путь, 1995.

    Мейендорф Иоанн прот. Брак и Евхаристия // Вестник РСХД. 1969, № 91-92, 93, с.5-13, 8-15; 1970, № 95-96, 98, с.4-15, 20-31.

    Мейендорф Иоанн протопр. Человечество Христа: пасхальная тайна // Богословский сборник. 2000, № 5, с.5-50.

    Мень Александр прот. Модель библейского понимания личности. Выступление на факультете психологии МГУ, 1989 г. СПб., 2002.

    Мень А. Тайна жизни и смерти. М.: Знание, 1992.

    Мень Александр прот. Феномен человека // Знание – сила. 1993, № 1, с.83-87.

    Мень Александр прот. Человек – это личность // Истина и Жизнь. 2002, № 9, с. 2-4.

    Меречин А. И. Личность преподобного Сергия Радонежского в перспективе духовного преображения человека // Взаимодействие науки, философии и богословия в формировании идей эволюции в природе и обществе. Сборник. СПб.: СПбГМТУ, 1999, с.45-46.

    Мефодий Патарский. О Воскресении (Против Оригена) // Его же. Полное собрание творений. СПб., 1877, с.167-244.

    Мефодий Патарский. Пир десяти дев. М.: Изд-во им. св. Игнатия Ставропольского, 1996 (репр. переизд.: СПб., 1877).

    Мефодий Олимпийский. Пир десяти дев, или о девстве // Отцы и учителя Церкви III века. Т. 2. М., 1996, с.388-464.

    Милеант Александр свящ. На пороге жизни и смерти: Православная точка зрения на свидетельства людей, переживших клиническую смерть. СПб.: Сатис, 1997.

    Миллер Т. Византийская экзегеза 4: Христианское учение о человеке ("Шестоднев" свт. Василия Великого и "Беседы" преп. Макария Египетского) // Альфа и Омега. 1995, № 2(5), с.63-75.

    Михаил (Десницкий) митр. Беседы о воскресении мертвых. СПб., 1798.

    Михаил (Десницкий) митр. Изображение ветхого, внешнего, плотского и нового, внутреннего духовного человека. В 2-х ч. СПб., 1798.

    Муравьев В. Новый человек – καινος ανθροπος – по учению ап. Павла // Вера и разум. 1904, № 22, с.519-528, № 23, с.613-622.

    Муретов М. Д. Христианский брак и церковь. Сергиев Посад, 1916.

    /Надеждин А. Н./ Женщина христианка. Образ и значение женщины в христианстве. М.: Отчий дом, 2000 (сокр. переизд.: Его же. Права и значение женщины в христианстве. СПб., 1873; на обложке автор не указан).

    Надеждин А. Н. Женщины в истории христианской Церкви // Странник. 1872, № 11, с.141-186.

    Надеждин А. Н. Новозаветные жены // Странник. 1872, № 10, с.41-86.

    Надеждин А. Н. Права и значение женщины в христианстве. СПб., 1873.

    Надеждин А. Н. Христианский брак и его значение особенно для женщины // Странник. 1872, № 12, с.168-209.

    Насонов М. Ю. Взаимосвязь космологии и антропологии в учении св. Григория Богослова // Начало. 1996, № 3-4, с.54-62.

    Неганова Е. И. Православная антропология и психология // Вопросы психологии. 2003, № 2, с.149-153.

    Неллас Панайотис. "Кожаные ризы" // Человек. 2000, № 5, с.99-111; № 6, с.76-96.

    Неллас Панайотис. Образ Божий // Человек. 2000, № 4, с.71-86.

    Неллас Панайотис. Христианская антропология по св. Николаю Кавасиле // Человек. 2001, № 5, с.110-124; № 6, с.91-103.

    Немезий еп. Емесский. О природе человека. Пер. с греч. Почаев, 1905 (М.: Учебно-информационный экуменический центр ап. Павла, 1996).

    Немировская Л. З. Некоторые черты современной христианской антропологии // Проблемы личности в религии и атеизме. М., 1969, с.93-105.

    Несмелов В. И. Наука о человеке. В 2-х т. Казань: Типо-литогр. Ун-та, 1898 (Православный собеседник. 1896-1898).

    Несмелов В. И. Наука о человеке. 2-е изд. В 2-х т. Казань: Центр. типогр., 1898-1907 (переизд: СПб., 2000; т. 1 – Русская религиозная антропология. Т. 1. М., 1997, с.205-521; т. 2 – Там же. Т. 2. М., 1997, с.5-333).

    Несмелов В. И. Наука о человеке. 3-е изд., испр. и доп. Казань, 1905.

    Никитин В. К антропологии блаженного Августина // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.44-61.

    Никифор Уединенник. Слово о хранении и трезвении сердца многополезное // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с.239-251.

    Николай Ким свящ. Рай и человек. Наследие преп. Никиты Стифата. СПб.: Алетейя, 2003.

    Ничипоров Борис прот. Интуиция тела и мистика земли // Человек. 1998, № 1, с.83-91.

    Ничипоров Б. В. Таинство брака и семьи // Вопросы психологии. 1991, № 5, с.103-108; № 6, с.89-96.

    Новиков Д. В. Учение о личности в христианском богословии IV-VIII веков // Человек. 2000, № 2, с.27-37; № 3, с.64-72.

    Новиков Д. В. Христианское учение о человеке // Человек. 2000, № 6, с.97-108.

    Новикова М. В. Н. А. Бердяев о православном персонализме // Человек. 2003, № 4, с.123-127.

    Новоселов М. А. Открытое письмо графу Л. Н. Толстому по поводу его ответа на постановление Святейшего Синода. Вышний-Волочек, 1902 (2-е изд.: М., 1908; 3-е изд.: М., 1911).

    О Боге, человеке и мире: из откровений святых отцов, старцев, учителей, наставников и духовных писателей Православной Церкви. Сост. и пред. А. Г. - М.: Путь, 1995.

    О христианском браке и об обязанностях мужа и жены. Учение св. Иоанна Златоуста. М.: Данилов. благовестник, 1995.

    Онисим (Поль) иером. О духе Православия // Человек. 1999, № 1, с.91-106; № 2, с.109-124.

    Опиц К. Женщина в зеркале позднесредневековой агиографии. Пер. с нем. // Женщина, брак, семья до начала нового времени. Сборник статей. М.: Наука, 1993, с.55-61.

    Осипов А. Святость человека в православной аскетической традиции // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.138-153.

    Осницкий А. Вопросы человековедения (философско–психологический этюд). СПб.: Лик, 1993.

    Пантелеймон иером. Антропология по творениям св. Иоанна Дамаскина // Богословский вестник. 1914, № 3, с.468-495.

    Переверзев А. Отношение Ветхого Завета к браку и девству // Христианское чтение. 1903, № 11, с.587-598.

    Петров В. Иоанн Скот Эриугена о духовном теле // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.197-225.

    Писарев Л. И. Брак и девство при свете древнехристианской святоотеческой письменности. Казань, 1904.

    Писарев Л. Учение бл. Августина о человеке в его отношении к Богу. Казань, 1894.

    Питирим митр. Тело, душа, совесть (Учение о человеке в христианской традиции и современное общество) // Человек. 1990, № 1, с.133-138.

    Пишун С. В. Становление и развитие православной персонологии в России на протяжении XIX века. Автореф. дисс. д. ф. н. М., 1999.

    Платон (Левшин) митр. Начальное учение человеком. М., 1796 (16 переизд.).

    Пляшкевич В. А. О браке, как таинстве в древней христианской церкви // Православное обозрение. 1883, № 2, с.199-237; № 4, с.674-725.

    Позов А. [С.] Основы древнецерковной антропологии. В 2-х т. Мадрид, 1965-1966.

    Помяловский В. Г. Об образе Божием в человеке. СПб., 1843.

    Попов И. В. Идея обожения в древневосточной церкви // Вопросы философии и психологии. 1909, кн. 2(97), с.165-213.

    Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва–Клин: Синодальная Богословская Комиссия, Изд. "Христианская жизнь", 2004.

    Прение о природе человеческого духа // Душеполезное чтение. 1866, сентябрь, с.64-73.

    Простые беседы о страстях. Сборник. Свято-Троиц. Ново-Голутвин мон., 2001.

    Психология личности: новые подходы. Философско–психологический семинар. (Памяти Г. И. Челпанова) // Человек. 1995, № 5, с.47-59; № 6, с.15-25.

    Пясковский Н. Я. Христианский пост с медицинской точки зрения. М.: Универс. тип., 1900 (Душеполезное чтение. 1900, № 4).

    Рабинович В. Л. Танатология блаженного Августина, или исповедь у последней черты // Человек. 1990, № 5, с.89-105.

    Рован Уильямс (еп.) Богословие личности: анализ мысли Христоса Яннараса // Соборность. Сборник избранных статей из журнала Содружества Sobornost. M., 1998, с.170-188.

    Руднева Е. Г. Феминистская интерпретация Библии // Феминизм: перспективы социального знания. М., 1992, с.77-83.

    Русская религиозная антропология. Антология. Сост., общая ред., пред. и прим. Н. К. Гаврюшина. В 2-х т. М.: Моск. дух. акад., Моск. филос. фонд, 1997.

    Сахаров Н. Последнее движение в современном скопчестве // Христианское чтение. 1877, сент.-окт.

    Свенцицкая И. С. Женщина в раннем христианстве // Женщина в античном мире. М., 1995, с.156-167.

    Святоотеческая христология и антропология. Вып. 1. Пермь, 2002.

    Серафим (Роуз) иером. Душа после смерти. Современные "посмертные" опыты в свете учения Православной Церкви. М.: Издание Сретенского монаст., 1997.

    Серафим (Роуз) иером. Душа после смерти: Современный "посмертный опыт" в свете учения Православной Церкви. Пер. с англ. М., 1991.

    Сергиевский Н. прот. О библейской истории творения в связи с естественною историею. Сотворение человека // Православное обозрение. 1883, № 3, с.611-630.

    Сергий еп. Могилевский. Образ и подобие Божие в человеке // Душеполезное чтение. 1881, № 1, с.95-101.

    Сергий еп. Могилевский. Степени духовной жизни // Душеполезное чтение. 1882, № 2, с.194-206.

    Серебренников В. Учение Локка о прирожденных началах знания и деятельности. Опыт установки Локкова учения на основании историко-критического исследования и критического рассмотрения его в связи с христианским учением об образе Божием. СПб., 1892.

    Сержантов П. Время опыта вечности в исихасткой антропологии // Альфа и Омега. 2000, № 1(23), с.166-182; № 2(24), с.184-203.

    Сериков Г. Учение об апокатастазисе (всеобщем восстановлении) у "отца отцов" (свят. Григория Нисского) и у прот. Сергия Булгакова // Вестник РСХД. 1971, № 101-102, с.25-35.

    Серов С. И. Пространство символики крестово-купольного храма // Человек. 1994, № 5, с.156-162.

    Симеон (Брюшвайлер) архим. Тайна и измерение личности // Церковный Вестник. 2003, № 12,13,14.

    Симеон Новый Богослов. Что значит выражение "по образу", и справедливо человек признается образом Божиим // Его же. Творения. Т. 3. Св.-Троиц. Серг. Лавра, 1993, с.146-152 (Гимн XXXIV).

    Скворцов К. Учение св. Григория Нисского о достоинстве природы человеческой // Труды киевской духовной академии. 1865, № 10.

    Смирнов Н. /Рецензия/ Свящ. Ил. Гумилевский. Учение св. ап. Павла о душевном и духовном человеке. Киев, 1914.

    Смирнов П. Значение женщины в истории русского старообрядческого раскола. СПб., 1902.

    /Смирнов С. И./ Значение слова "плоть" (σαρξ) в вероучительной системе святого апостола Павла // Богословский вестник. 1912, № 6, с.308-352 (опубликовано под псевд. "С.").

    Снегирев В. А. Наука о человеке // Православный собеседник. 1876, сент., с.62-89.

    Снегирев В. А. Учение о лице Господа Иисуса Христа в трех первых веках христианства. Казань, 1870 (Православный собеседник. 1870, нояб., с.1-48, дек., с.49-96; 1871, янв., с.97-144, февр., с.145-192, март, с.193-256, апр., с.257-300).

    Снетков В. М. Человековедение как единство светской и христианской психологии // Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. СПб., 2004, с.338-345.

    Соколов А. А. Невозможность религии без представления о личном Боге. Астрахань, 1902.

    Софроний (Сахаров) архим. О личностном начале в Бытии Божественном и бытии человеческом // Человек. 1993, № 6, с.98-112; 1994, № 1, с.80-89.

    Стеллецкий Н. свящ. К вопросу о безбрачии или девстве в Ветхом Завете // ЧОЛДП. 1893, № 10, с.256-271.

    Стеллецкий Н. С. Христианское назначение женщины и женская эмансипация нашего времени. Киев, 1909.

    Страхов Н. Христианское учение о браке и противники этого учения. Харьков, 1895.

    Стренг Д. Выбор секулярной или христианской антропологической модели, и его последствия для практической психотерапии // Психология и христианство. М., 1997, с.59-60.

    Субири Ксавьер. Сверхприродное бытие: Бог и обожение в теологии Св. Павла // Человек. 2000, № 2, с.92-101; № 3, с.108-115; № 4, с.42-48; № 5, с.88-98; 2001, № 1, с.94-106; № 2, с.83-101.

    Суинберн Ричард. Взаимодействие души и тела // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.226-233.

    Сулоцкий А. Образ Божий в человеке. М.: Унив. тип., 1874 (Душеполезное чтение. 1874, авг.).

    Таранюк Ж. Концепция "Второго Адама" в Послании к Римлянам // Богословский вестник. 1998, № 1, с.5-51.

    Тейяр де Шарден Пьер. Феномен человека. М., 1987 (М.: Прогресс, 1965).

    Тертуллиан. О воскресении плоти // Его же. Избранные сочинения. М., 1994, с.188-248.

    Тимофеев Александр. Проблема соотношения понятий личности в психологии и христианской антропологии // Христианское чтение. 2000, № 19, с.184-200.

    Тихомиров Е. Загробная жизнь или последняя участь человека. СПб.: Нева-Ладога-Онега, 1995.

    Тихомиров П. В. /Рецензия/ В. Несмелов. Наука о человеке // Критическое обозрение. 1907, вып. 5, с.29-32.

    Тихон Задонский еп. О сердце человеческом // Его же. Сочинения. Т. 4. М., 1836, с.212-220.

    Тихон Задонский еп. Плоть и дух... СПб.: Тип. Корп. чужестранных единоверцев, 1796.

    Тмерманис Е. Б. Христианская антропология Карла Ранера. Автореф. дис. к. филос. н. СПб., 1992.

    Троицкий С. В. Искупление // Христианство. Т. 3. М., 1995, с.374-376.

    Троицкий С. В. Христианская философия брака. М.: Путь, 1995 (Париж, 1931).

    Тульцева Л. А. Сельские варианты праздника жен-мироносиц // Женщина и свобода: Пути выбора в мире традиций и перемен. Материалы междун. конф. М.: Наука, 1994, с.397-401.

    Тюрин Ю. Я. Христианская антропология. Владимир, 1997.

    Уваров М. С. Пространства священного (христианская антропология на рубеже веков) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6. 1998, вып. 3, с.30-38.

    Фатеев А. Н. Что нового внесло христианство в созидание идеи личности и ее прав по сравнению с античной этико-политической философией. Харьков, 1906.

    Федор Андреев свящ. Тело будущее // Духовно-нравственное воспитание. 2003, № 1, с.81-87 (переизд.: Богословский вестник. 1914, № 7-8).

    Федорова С. Г. Семья у русских староверов на Аляске // Семья у народов Америки. М.: Наука, 1991, с.297-307.

    Феодор Гуряк свящ. Антропологическая интерпретация тайны спасения // Христианское чтение. 1998, № 16, с.45-87.

    Феодорит Кирский. О блуде // Его же. Творения. Ч. 6. М., 1859, с.94-96.

    Феодорит Кирский. О браке // Его же. Творения. Ч. 6. М., 1859, с.88-92.

    Феодорит Кирский. О девстве // Его же. Творения. Ч. 6. М., 1859, с.84-87.

    Феодорит Киррский. О природе человека // Христианское чтение. 1846, ч. 4, с.47-69.

    Феодорит Кирский. О том, что Владыка с телом восприял и душу // Его же. Творения. Ч. 6. М., 1859, с.52-54.

    Феодорит Кирский. О человеке // Его же. Творения. Ч. 6. М., 1859, с.34-39.

    Феоктист (Кириленко) игум. "Плоть от плоти..." // Санкт-Петербургский церковный вестник. 2006, № 3(75), с.16-19 (из брошюры "Пастырское душепопечение о женщинах").

    Феофан Прокопович архиеп. Богословское учение о состоянии неповрежденного человека или о том, каков был Адам в раю. М., 1785.

    Филарет митр. Минский и Слуцкий. Богословие и антропологические концепции XX века // Человек. 2002, № 1, с.118-126.

    Филарет митр. Минский и Слуцкий. Православное учение о человеке // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.5-17.

    Филипповская О. В. Христианское понимание брака // Психология и христианство. М., 1997, с.31-32.

    Флоренский Павел свящ. Макрокосм и микрокосм // Его же. Оправдание Космоса. СПб.: РХГИ, 1994, с.184-197 (Богословские труды. Сб. 24. М., 1983, с.230-241).

    Флоровский Георгий прот. О воскресении мертвых // Переселение душ. М., 1994, с.289-314 (Переселение душ. Париж, 1935, с.135-167).

    Флоровский Георгий прот. О смерти крестной // Православная мысль. Вып. 2. Париж, 1930.

    Флоровский Георгий прот. Тварь и тварность // Его же. Вера и культура. Избранные труды по богословию и философии. СПб., 2002, с.280-315 // Православная мысль. 1928, № 1, с.176-212.

    Франк С. Л. Реальность и человек. СПб.: РХГИ, 1997.

    Франк С. Л. Человек и Бог: Двуединое существо человека и идея Богочеловечности; Антиномизм отношения между Богом и человеком // Человек. 1992, № 1, с.103-113 (из 4 главы: Его же. Реальность и человек. Париж, 1956).

    Фьоренцо Эмилио Реати о. Бог в XX веке: человек - путь к пониманию Бога (западное богословие XX века). Пер. с итальян. СПб.: Европейский Дом, 2002.

    Хойнацкий А. Ф. свящ. О притязании некоторых современных женщин на священнослужение в церкви христианской // Душеполезное чтение. 1873, № 1, с.57-75.

    Xopyжий С. С. Аналитический Словарь Исихастской Антропологии // Синергия. Сборник. М., 1995, с.42-150.

    Хоружий С. С. Диптих безмолвия. Аскетическое учение о человеке в богословском и философском освещении. М., 1991.

    Хоружий С. С. Исихазм в Византии и России: исторические связи и антропологические проблемы // Страницы. 1997, № 2:1, с.48-61.

    Хоружий С. Концепция Совершенного Человека в перспективе исихасткой антропологии // Совершенный человек. Сборник. М., 1997, с.41-71.

    Хоружий С. Православная аскеза – ключ к новому видению человека. М.: Вэб-Центр "Омега", 2000 (интернет-издание).

    Хоружий С. Православно-аскетическая антропология и кризис современного человека // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.154-167.

    Хоружий С. Проблема личности в православии // Здесь и теперь: Философия, литература, культура. 1992, № 1, с.94-106.

    Хоружий С. С. Учение о человеке в православной аскетике // Язык и текст: Онтология и рефлексия. СПб., 1992, с.12-22.

    Христианский взгляд на воспитание полов: Хрестоматия. Сост. Т. А. Берсенева. СПб.: СПбГУПМ, 1998.

    Христофор (Смирнов) архим. Учение Древней Церкви о лице Иисуса Христа. Тамбов, 1885 (Тамбовские епархиальные ведомости. 1884, №№ 22, 23; 1885, №№ 2, 4).

    Цеханская К. В. Идеал женщины в русской православной традиции // Женщина и свобода: Пути выбора в мире традиций и перемен. Материалы междун. конф. М.: Наука, 1994, с.390-397.

    Человек и христианское мировоззрение. Альманах. Вып. 4. Понятие "норма" и "отклонение от нормы" в медицине, науке и обществе. Симферополь. 1999.

    Человек – храм Божий. М.: Паломник, 2000.

    Человек – храм Божий. М.: Сибирская благозвонница, 2002.

    Человек – храм Божий. М., Тутаев: Православное братство святых благоверных князей Бориса и Глеба, 2002 (Тутаев: Православное братство святых благоверных князей Бориса и Глеба, 1999).

    Человек – храм Божий. Сборник. Коломна: Свято-Троиц. Ново-Голутвин. женский монастырь, 1995.

    Челышев П. В. Преподобный Симеон Новый Богослов о духовном преображении человека. М.: Храм св. вмч. Димитрия Солунского, 2004.

    Чернышев М. И. По образу и подобию // Традиции древнейшей славянской письменности и языковая культура восточных славян. М., 1991, с.215-220.

    Черняева С. А. Психология личности и христианская антропология // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6. 2003, № 3, с.88-100.

    Четвериков И. О Боге, как личном существе. Киев, 1903.

    Чистякова О. В. Проблема человека в восточно-православной патристике. Ростов н/Д.: Изд-во Сев.-Кавк. науч. центра высш. школы, 1999.

    Чуковенков Ю. А. Истоки христианского человековедения: (Религиоведческий анализ). М., 1997.

    Чуковенков Ю. А. Формирование христианского человековедения: Религиоведческий анализ. М.: Изд-во МГУК, 2002.

    Чумакова Т. В. "В человеческом жительстве мнози образы зрятся": Образ человека в культуре Древней Руси. СПб.: С.-Петерб. филос. о-во, 2001.

    Чумакова Т. В. Проблема человека в "Уставе" Нила Сорского // Христианская культура на пороге третьего тысячелетия. Материалы научной конференции. 12-14 июня 2000 г. Серия "Symposium", выпуск 5. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000, с.44-48.

    Шеховцова Л. Ф. Интеграция научного и религиозного знания в концепцию целостного человека. СПб.: СПбГУПМ, 2003.

    Шеховцова Л. Ф. Принцип антропологизма в теории индивидуальности и христианской антропологии // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6. 2004, вып. 4, с.143-156.

    Шеховцова Л. Ф. Сравнительный анализ концепций человека в современной психологии и христианской антропологии. СПб.: СПбУПМ, 2000.

    Шеховцова Л. Ф. Эвристическая ценность христианской концепции человека для современной психологии // Психология и христианство. СПб., 1997, с.15-16.

    Шиманский Г. И. Христианская добродетель целомудрия и чистоты. М., 1997.

    Ширяев Г. Антропология Святителя Феофана Затворника Вышенского // Русское самосознание. № 8, 2001, с.142-162; № 9, 2002, с.48-78.

    Шичалин Ю. К истории переосмысления термина υποστασις // Античная балканистика 3. М., 1978, с.60-61.

    Шичалин Ю. О соотношении библейского богословия и античного влияния в христианской антропологии // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.32-43.

    Шичалин Ю. А. По поводу названия трактата Плотина ΠΕΡΙ ΤΩΝ ΤΡΙΩΝ ΑΡΧΙΚΩΝ ΥΠΟΣΤΑΣΕΩΝ (Enn. V, 1) // Вестник древней истории. 1986, № 4, с.118-125.

    Шишкина О. В. Межличностные отношения супругов с библейских позиций // Психология и христианство. М., 1997, с.35-36.

    Шишков А. Вопрос о соединении души с телом в позднеантичной и средневековой мысли // Православное учение о человеке. Избранные статьи. Москва-Клин, 2004, с.189-196.

    Шпидлик Фома. Христианская антропология // Его же. Духовная традиция восточного христианства. М., 2000, с.103-145 (Глава 4).

    Юркевич П. Д. Сердце и его значение в духовной жизни человека по учению Слова Божия // Его же. Философские произведения. М., 1990, с.69-103 (переизд.: Труды Киевской духовной академии. 1860, № 1).

    Янси Ф., Брэд П. По образу Его. М.: Триада, 2000.

    Biedermann A. H. Das Menschenbild bei Symeon dem Jungeren, dem Theologen (949-1022) // Das ostliche Christentum, 9. Wurzburg 1949.

    Davids E. A. Das Bild vom neuen Menschen. Salzburg-Munchen 1968.

    De Boer S. De antropologie van Gregorius van Nyssa. Assen 1968.

    Diepen H. M. Aux origines de l"anthropologie de saint Cyrille d'Alexandrie. Bruges 1957.

    Dupuis J. "L'esprit de l'homme". Etude sur l'anthropologie religieuse d'Origene. Paris 1967.

    Korvin-Krasinski С. Mikrokosmos und Makrokosmos in religionsgeschitlicher Sicht. Dusseldorf, 1960.

    Kruger C. Der erloste Mensch in der Welt. Grundzuge einer Anthropologie im Lichte der morgenlandischen Theologie. Freiburg im Br. 1962.

    Orbe A. Antropologia de san Ireneo. Madrid, 1969.

    Schultze A. Byzantinisch-patristische ostkirchliche Anthropologie (Photius und Johannes von Damaskus) // Orientalia Christiana Periodica. Roma. 38, 1972, 172-194.

    Spidlik T. Antropologia dell'Oriente cristiano // E. Ancilli (ed.) Temi di antropologia teologica. Roma, 1981, 377-402.

    Weber A. Das Tragische und dir Geschichte. Hamburg, 1934.

    Zenkowsky B. Das Bild vom Menschen in der Ostkirche. Stuttgart 1951.

    Zenkowsky B., Perzold H. Das Bild des Menschen im Lichte der orthodoxen Anthropologie // Orthodoxe Beitrage. 1969, № 4.

     

     

    Также см. литературу по ХРИСТИАНСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ:

    по персональному принципу;

    по тематическому принципу.

     

     

     

    Последнее обновление файла: 15.05.2012.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659