. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • СЛОВАРЬ по христианской антропологии и психологии
  • ХРИСТИАНСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ - Возрождение человека

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

     

    Возрождение (παλιγγενεσια), понимаемое в обширном смысле, включает в себя все благодатные воздействия на душу человека, обнаруживающиеся в призывании, оправдании и освящении человека Богом. Оно есть венец и заключительный результат всех этих воздействий. Возрожденный или новый человек, имея совершенно иное, отличное от ветхого человека начало и продолжение жизни, отличается и свойствами новыми и совершеннейшими: свободой от греха, святостью (Стеллецкий. 1914, с.451).

     

    Об обновлении, о совлечении ветхого человека говорит и слово Божие:

    – необходимо "отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины" (Еф. 4, 22-24);

    – новый человек "обновляется в познании по образу Создавшего его" (Кол. 3, 10);

    – "если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется" (2 Кор. 4, 16).

     

    Сам Господь преобразился при своей земной жизни (Мф. 17, 2; Мк. 9, 2), это же он заповедал и своим ученикам. Это же апостолы передают всем последующим поколениям христиан: "Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2 Кор. 3, 18).

    Или, словами Иоанна Лествичника: "Христианин есть тот, кто, сколько возможно человеку, подражает Христу словами, делами и помышлениями..." (Иоанн Лествичник. 2001, с.15).

     

     

    ЛИТЕРАТУРА - Возрождение человека

    Григорий /Борисоглебский/ иером. Возрождение по учению Препод. Макария Египетского // Богословский вестник. 1892, № 11, с. 204-225 (2-я пагин.). – Текст в формате pdf.

    Гроссу Н. свящ. О возрождении // Труды Киевской духовной академии. 1910, № 1, с. 3-9. – Текст в формате pdf.

    Рождественский Ал. /П./ Из области сравнительного богословия. Учение западных вероисповеданий о грехе после возрождения и его значении в жизни возрожденных // Труды Киевской духовной академии. 1910, № 7, с. 363-374. – Текст в формате pdf.

    Соколов Л. /А./ Учение о нравственном возрождении у отцов аскетов // Труды Киевской духовной академии. 1917, № 9-12, с. 286-307. – Текст в формате pdf.

    Стеллецкий Н. С. прот. Опыт нравственного православного богословия в апологетическом освещении. – Харьков: Епарх. тип., 1914.

    /Тихомиров Ф. А./ Дух отношения между благодатию и свободою в возрожденном человеке по руководству символических книг православной церкви // Христианское чтение. 1894, № 3-4, с. 293-310. – Текст в формате pdf.

     

     

    Страница добавлена 10.05.2011.
    Последнее обновление 01.10.2018.

    © Словарь христианской антропологии и психологии.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ
    hristianstvo.ru

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3301 2309 723

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .