ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феодор Студит. Идем отсюда... т.е. из области страстей, чрез воздержание чрева, очей, языка, слуха, рук и ног (текст)

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феодор Студит

    Подвижнические монахам наставления

     

    12.

    1) Идем отсюда... т.е. из области страстей, чрез воздержание чрева, очей, языка, слуха, рук и ног. – 2) Уроки эконому, смотрителю за работами, келарю, огороднику и садовнику, смотрителю за конным двором и мельничнику. [1, 13].

    1) Провозглашаю вам, как никогда Господь ученикам: восстаните, идем отсюду (Ин. 14, 31). Говорю же сие не в том смысле, чтоб исторгнуться из тела, прежде чем позовет Бог, связавший нас с ним, для испытания добродетели нашей, но в том, чтоб и суще в теле, мудрствовать о том, что выше тела, и, – как о себе написал Божественный Павел (Гал. 6, 14), – распять себя миру; ибо, как он же воззвал, иже Христови суть, плоть распяша со страстями и похотьми (Гал. 5, 24). Переносите же мужественно все тяжелое и прискорбное, и будьте во всем воздержны. Ибо, если бы праотец наш был в сем отношении благопокорлив богопреданной заповеди, то не облобызал бы смерти вместо жизни чрез

    – 39 –



    невоздержание. Поститесь же, и не вкушайте от преогорчевающего древа греха, если возможно, даже и мыслью; но всячески берегите себя от него делом. Жадными очами не делайте страстных воззрений и сами себя не подвергайте очарованию. Затыкайте ухо от слышания неразумных речей и бесполезных сказаний. Уста приучайте пить только Боголюбезное, и пребывать не праздноглаголивыми. Руки, ноги, и все члены ваши да будут защищены от всего страстного.

    2) Ты, получивший послушание по экономии, старайся безукоризненно и непреткновенно ходить среди братий твоих, всем распоряжаясь со смиренным мудрованием.

    Ты, кому поручено смотреть за полевыми работами, с свойственной тебе мудростью и твердостью внимай делу сему, все подобающее по нему верно исполняя и все держа в своем порядке. Снисходи и спостражди преутомляющимся, особенно из новичков. Слово ваше да будет солью растворено, да даст благодать слышащим (Кол. 4, 6; Еф. 4, 29). Будьте любочестивы (почтенны), благоглаголивы, утешительны, учительны, благочинны, руководительны в деле своем.

    Ты – келарь (кажется – палатный, или расходчик), уповай на Бога и возмогай в державе, крепости Его (Еф. 1, 19). Преиждивай в попечении о братиях. Стяжая их, Бога стяжаешь: ибо не людей питаешь, но если хочешь, Апостолов Божиих. Приготовляй и давай им и яства и питья, – лучшие из того, что имеешь; но ни приправ, ни сластей, и ничего, чем живущие для чрева – набивают его, да не будет. Это не идет для благочестивых. Но овощи, хлеб и вода – вот все учреждение для них. В этом Отцы наши находили великое утешение.

    И ты, чадо мое, повар добрый, попекись о братстве, приготовляя ему съедомое в утешение, да воссияешь в царствии небесном, как солнце.

    Вы – огородники и садовники, работайте, и старайтесь довольствовать братий, доставляя им всякого рода овощи; да угождая им, Богу угодите, и удостоитесь насладиться вечным покоем.

    – 40 –



    Вы, при келаре состоящие, со всем усердием и добрым изволением, отдавайте силы свои на дело свое, даже до крови и добре относитесь к перво-келарю, потому что от него зависите.

    Вы, исправляющие дела по конному двору, благоприятное Богу и нам несете послушание, и вдвойне против других служите братству; почему двоякими венцами украшены будете. Всякой из вас, кто больше о других печется, делает для них и трудится, несомненно большее получит я воздаяние.

    Придите ко мне и вы, приставленные к мельницам, и вам, говорю, надлежит иметь великое попечение о деле своем; но ничего не допускайте лишнего против того, что положено, ни в пище, ни в питии, ни в другом чем. Относительно же того, что приходится не быть на правиле, псалмопении и других службах, и нам не желательно, чтоб так было, но по причине крайней нужды, не имеем, как иначе распорядиться. Однако же не унывайте, вместо вас мы восполним недостающее у вас в сем отношении, хотя мы и грешны. Будьте только бодренно внимательны к себе, имейте страх Божий, и уклоняйтесь от мирских бесед.

    – 41 –



     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феодор Студит. Идем отсюда... т.е. из области страстей, чрез воздержание чрева, очей, языка, слуха, рук и ног // Добротолюбие. 2-е изд. Т. 4. М., 1901, с. 39-41 (Подвижнические монахам наставления. 12).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Электронный текст из Библиотеки сайта Христианская психология и антропология.

     

     

    Последнее обновление файла: 10.12.2011.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659