ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Даниил авва. Слово плоть не в одном значении принимается (текст)

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Даниил авва.

    Слово плоть не в одном значении принимается

     

    Слово плоть в многоразличных смыслах употребляется в Св. Писании. Иногда оно означает всего человека, поколику т. е. он состоит из тела и души, как: Слово плоть бысть (Иоан. 1, 14), и еще: и узрит всяка плоть спасение Божие (Лук. 3, 6). Иногда означает грешников и людей плотских, как: не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во веке, зане суть плоть (Быт. 6, 3). Иногда оно поставляется в смысле грехов, как: вы же несте во плоти, но в дусе (Рим. 8, 9), и опять: плоть и кровь царствия Божия наследити не могут, ниже тление не тления наследуют (1 Кор. 15, 50). Иногда употребляется в смысле родства и близости кровной, как: се кости твоя и плоть твоя мы есмы (2 Цар. 5, 1); и у апостола: аще како раздражу плоть мою, и спасу некия от них (Рим. 11, 14). Будем же искать, в каком из сих четырех значений должно принять нам здесь слово плоть. Очевидно, что в нашем месте оно не может стоять в том смысле, в каком положено в словах: Слово плоть бысть, и: узрит всяка плоть спасение Божие; равно и в том, в каком в словах: не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во веке, зане суть плоть; потому что, когда говорится: плоть похотствует на духа, дух же на плоть; то здесь слово плоть не означает человека грешника всего вдруг, как там, притом и речь идет здесь не о существах, а о действиях, кои

    – 229 –



    борются в одном и том же человеке – то вместе, то раздельно в некотором преемстве.

    – 230 –



     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Даниил авва. Слово плоть не в одном значении принимается // Иоанн Кассиан. Писания. – Сергиев Посад, 1993, с. 229-230 (Собеседования Египетских подвижников. 4. Гл. 10).

    Номера страниц идут после текста.

     

    © Библиотека сайта Христианская психология и антропология.

     

     

    Последнее обновление файла: 20.12.2011.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659