ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Игнатий (Брянчанинов) свт. Полное собрание творений. Т. 6 (содержание)

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

     

    Игнатий (Брянчанинов) святитель

    Полное собрание творений

    Т. 6

     

    Письмо игумена Илария к Оптинскому старцу преподобному Леониду (Наголкину) 1

    Преподобнейший и Боголюбивейший старец

    Отец Леонид!

    Отеческое ваше писание от 28-го Октября сего 1839 года с душевным удовольствием получил в свое время. Ваши святые молитвы и много исполненное доводов, от писания и учения Святые Отцы и благоразумного вашего от самого опыта Христианского суждения, с желанием мне, убогому, душевной пользы, в тот же час от такового чтения согрелось в моей охладелой душе, таковым воспоминанием начальный залог доброе намерение и ревность – попечение и содействие ваше о снискании душевного моего спасения нет другого средства к получению чистоты, Богоугодного жития, и быть непорочным. Как нелестное о Господе послушание и быть лучше пасомым, руководимым и наставляемым, нежели самому обладаемому страстьми, других со вредом себе и ближнему путеводительствовать. И что отступление от истинного пути показывает добродетели оскудение. А виною по жестокости моего безумия, ослушание и небрежение ваших добрых советов терпеть мне находящие скорби на одном месте. Особенно всегда в памяти моей самовольный из О<птиной> пустыни выход. И что вы от сего всеми средствами и советами всегда удерживали. Но мне дьявол что предложил, следовать слепому случаю. Поэтому и решился исполнить – отлучиться от вас, примерных моих отцов, в Вологду. За таковой неразумный полет теперь собираю в возмездие плоды гнилые, и сколько улучил плотских мирских радостей, столько, увы, придется долг воздать в свое время горькими слезами. Доношу вам, Батюшка, естьли Господь устроит привести в благий конец мое доброе предприятие оставить Настоятельство, то с помощью Божией располагаюсь за сей 1839 год отдать по монастырю отчеты и прочее все окончить, а в будущий 1840-й приготовиться. И не раньше дело надо будет начинать, как весною по приезде из Санкт-Петербурга нашего великого Владыки Митрополита в Москву. И тогда лично можно более успеть как в сложении Настоятельства,

    __________

    1 РГБ ОР. Ф. 213. К. 75. № 26.

     

    – 690 –




    равно и определения для будущего жительства, из избираемых по моему желанию вечного братства обители. Из двух общежительных здешней Епархии Монастырей на первый случай предпринимаю для бедного моего жития, и именно Голутвинской пустыни, или Пешношинского Монастыря, в которой Господь благоволит, и Архипастырь известится. Ныне остаюсь, Батюшка, хотя и благодушным до времени, как еще не пришло по расположению моему время. Но уже иногда духом начинаю упадать и малодушествую, особенно когда размышляю, что и мне по-прежнему надо быть в числе рядовых монашествующих, и привыкать снова ко всему порядку, и быть в повиновении к Настоятелю, – келейку занимать небольшую. Словом, со всем сообразоваться обители чину; к тому ж быть поносиму и укоряему, даже и от меньших. Воображается, что немалый будет труд из Господина сделаться рабом. Но буди воля Божия на мне, убогом душою и телом, надеюсь, что Промысл всемогущего Творца не оставит своею милостию. Батюшка, простите. Еще утесняет сожаление об некоторых братии, сожительствующих со мною. Они, узнавши мое намерение, весьма оскорбились, у других и слезы навертывались, уязвляя мою душу и сердце жалостию еще более. Написал вам, Батюшка, что мог собрать моим омраченным миром чувством. Прошу вас Господа ради поминать меня в своих святых молитвах, да получу от Господа Создателя милость послабу моей многоболезненной и грешной душе, да понесу со благодушеством и терпением в находящих и будущих скорбех, которые неминуемы. Остаюсь к вам, моему о Господе отцу и благодетелю моей убогой душе, с Сыновнею преданностию, с пожеланием вам о Господе мира и радости о Святом Дусе. Кланяюсь вам низко и прошу отеческого всепрощения и благословения.

    Остаюсь Вашего Преподобия милостивого моего отца нижайший послушник

    Убогий Игумен Иларий

    16 ноября 1839 года

    писал на Угреше.

     

    Прошу, Батюшка, засвидетельствовать от моей худости поклон и испросить в подкрепление святых молитв и благословения от святых Отец у о. вашего Игумена Моисея, о. Антония Скитского, о. Иоанну Старцу и Автору, о. Макарию Духовному иеромонаху, о. Макарию Грузинову, о. Иоанникию

     

    – 691 –




    Старцу и всем в той святой обители Отцам и братиям низко кланяюсь с испрошением Святых их молитв.

     

    – 692 –




     

     

    Издание:

    Игнатий (Брянчанинов) свт. Полное собрание творений. Т. 6. – М.: Паломникъ, 2004.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 05.04.2017.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659