. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 8. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 8

     

    1457.

    /Начальник не должен пылить, а действовать с терпением. Средства достигнуть умной молитвы/

    /Письма к В. П. В./

    Милость Божия буди с вами!

    Вот сколько времени я вам не отвечал. Виноват! Разленился, и дельце было.

    Я думаю, что вы теперь уже попривыкли к делам вашего послушания, и самые дела текут у вас сносно. Даруй Господи, чтобы все шло лучше и лучше. Мудрость невелика! Не пылить, терпеть, исподволь понемножку все подвигать вперед. Господь этого хочет и всегда в этих делах есть всесильный пособник. Только не надобно никогда допускать: я хочу, – а – порядки того требуют; я же слуга ваш!

    Захотели учиться умной молитве. Добре! А прежде то какая же у вас была молитва?! Молитва по существу своему есть действие умное, – и если вы не молились умно, то и совсем не молились. – А я вам скажу, что никого нет, кто бы не молился умно. Все умно молятся. Все когда молятся, мысленно Бога представляют присущим и Ему изрекают свои потребы. Хоть и читают молитвы, все

     

    – 194 –




    стараются мысленно к Богу возноситься. Если что следует сказать, так это то, что делают это не совершенно, не непрерывно даже и во время молитвословия, и главное без чувств. Таким образом ваше желание будет; как дойти до совершенства в молитве – умно к Богу возносимой? – Ответ на это: ищите и обрящете.

    Как выучились вы писать?! Трудом писания с желанием писать исправно по образцам. Делайте так и в молитве, – и выучитесь. Сама не придет; учиться надо.

    1) Навыкайте ходить в присутствии Божием, пред очами Божиими с соответственными тому чувствами.

    2) Как только свобода – кладите поклоны, в чувствах сокрушения и смирения.

    3) Читайте книги все о молитве, – и размышляйте о ней.

    4) Паче же всеми силами старайтесь церковное богослужение проводить в памяти Божией, – а затем и домашнее правило.

    Тереть надо душу и согреется. Теплота когда придет, тогда и мысли улягутся, – и молитва станет чиста.

    Все же от благодати Божией. Почему и надо молиться Господу, чтоб дал молитву.

    Благослови вас Господи!

    Спасайтесь!

    Ваш богомолец, Е. Феофан.

     

     

    – 195 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 8. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1901 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.01.2016.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ
    hristianstvo.ru

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3301 2309 723

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .