ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 8. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 8

     

    1456.

    /Разные ответы и наставления монастырскому благочинному/

    /Письма к В. П. В./

    Милость Божия буди с вами!

    – Беспокойного NN. можно просить о. архимандрита взять в свой монастырь, а на место его определить другого, если требуется. – Смущаться совести тут нечем. Делается для пользы того, – и для блага обители.

     

    – 192 –




    – Движения ярости по случаю неприятностей надо прогонять молитвою и размышлением всякий раз до совершенного их исчезновения. И вреда не будет; а иначе будет. – О другом послушании не следует думать: ибо все же тут своя воля.

    – Когда о. архимандрит спрашивает о ком начальнически, – надо говорить откровенно, как есть дело, это долг ваш. Смущаться этим не должно: ибо иначе поступать нехорошо. Откуда же настоятелю узнать?!

    – На исповедание не напрашиваться, но и не отказываться, когда велят и когда нужда видна.

    – Не спать трудно. Служба будет никуда негожа. – Попробывать можно. Если пойдет, можно продолжить. – Всяко надо трудить себя из-за сего. Воздержания прибавить: на ночь не есть, – и пить меньше: – чай слабенький.

    – Письмоводительство хуже благочинничества. Надо бы устраниться от него. Но как не знаю, что у вас там сделано по сему, то ничего не говорю. – Относительно перемены вообще держаться правила: не двигаться самому, – на предложение отвечайте – ни да, ни нет, – а передвинут куда – идти, не морщась, будто по Божиему повелению.

    Терпеть надо, – и терпеть все без исключения, – принимая то как от руки Божией.

    Не следует ожидать, что как только дал приказ, все пойдет, как желательно; а напротив во всем ожидать противления и готовиться сретить его без смущения, с разумно-придуманными в противодействие средствами.

    Надо все делать со всем усердием, – успех же дела предать в руки Божии. Почему когда нет

     

    – 193 –




    успеха, не ярить, а укорять себя, что худо придумал, и новое средство придумать.

    Не все однако ж об этом думать; а и своею душою неотступно заниматься. Молитва да будет в сердце неотлучно.

    Вечером надо душу вычищать от всего и упразднять, чтоб она осталась пустою с одним Господом. – И тако отходить ко сну. Без этого же не отходить, а потрудиться над собою.

    Благослови вас Господи!

    Ваш богомолец,

    Е. Феофан.

     

     

    – 194 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 8. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1901 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.01.2016.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659