НА САЙТЕ:
БИБЛИОГРАФИЯ:
> 7500 позиций.
БИБЛИОТЕКА:
> 2750 материалов.
СЛОВАРЬ:
анализ 237 понятий.
ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ:
критика 111 идей.

"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 8. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    МАТЕРИАЛЫ
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Словарь
    Проблемное поле
    СТРАНИЦА Ю. М. ЗЕНЬКО
    Биографические сведения
    Публикации: монографии, статьи
    Программы лекционных курсов
    Всё о человеке: библиография
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 8

     

    1456.

    /Разные ответы и наставления монастырскому благочинному/

    /Письма к В. П. В./

    Милость Божия буди с вами!

    – Беспокойного NN. можно просить о. архимандрита взять в свой монастырь, а на место его определить другого, если требуется. – Смущаться совести тут нечем. Делается для пользы того, – и для блага обители.

     

    – 192 –




    – Движения ярости по случаю неприятностей надо прогонять молитвою и размышлением всякий раз до совершенного их исчезновения. И вреда не будет; а иначе будет. – О другом послушании не следует думать: ибо все же тут своя воля.

    – Когда о. архимандрит спрашивает о ком начальнически, – надо говорить откровенно, как есть дело, это долг ваш. Смущаться этим не должно: ибо иначе поступать нехорошо. Откуда же настоятелю узнать?!

    – На исповедание не напрашиваться, но и не отказываться, когда велят и когда нужда видна.

    – Не спать трудно. Служба будет никуда негожа. – Попробывать можно. Если пойдет, можно продолжить. – Всяко надо трудить себя из-за сего. Воздержания прибавить: на ночь не есть, – и пить меньше: – чай слабенький.

    – Письмоводительство хуже благочинничества. Надо бы устраниться от него. Но как не знаю, что у вас там сделано по сему, то ничего не говорю. – Относительно перемены вообще держаться правила: не двигаться самому, – на предложение отвечайте – ни да, ни нет, – а передвинут куда – идти, не морщась, будто по Божиему повелению.

    Терпеть надо, – и терпеть все без исключения, – принимая то как от руки Божией.

    Не следует ожидать, что как только дал приказ, все пойдет, как желательно; а напротив во всем ожидать противления и готовиться сретить его без смущения, с разумно-придуманными в противодействие средствами.

    Надо все делать со всем усердием, – успех же дела предать в руки Божии. Почему когда нет

     

    – 193 –




    успеха, не ярить, а укорять себя, что худо придумал, и новое средство придумать.

    Не все однако ж об этом думать; а и своею душою неотступно заниматься. Молитва да будет в сердце неотлучно.

    Вечером надо душу вычищать от всего и упразднять, чтоб она осталась пустою с одним Господом. – И тако отходить ко сну. Без этого же не отходить, а потрудиться над собою.

    Благослови вас Господи!

    Ваш богомолец,

    Е. Феофан.

     

     

    – 194 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 8. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1901 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.01.2016.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659