ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 8. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 8

     

    1450.

    /Об изучении и преподавании гражданской истории. Практические советы/

    /Четыре письма к Т. А. К-ву/

    Милость Божия буди с вами!

    С первых слов я согласился на ваше намерение, хоть оно очень неожиданно *). Надобно однако ж хорошенько разведать, что можно встретить на этой дороге. Экзамен сделать конечно вам удастся, и особенно после подготовки. Но что дальше? – Вам сказали, что тотчас и место. – Всегда ли есть места-то? Во всех учебных заведениях – бывают, и не бывают. Пусть будет, но где? – Кадетские корпуса не в Санкт-Петербурге только и в Москве. Нет ли их в Сибири, на Кавказе, в Польше? Польша хуже Сибири. – Затем, будут ли вас спрашивать, не угодно ли вам в Сахалин? или еще куда, или прямо пошлют. – И когда определят без спроса, уважут ли предъявление, что вам неудобно то место. Так вот подобные вещи надо разведать, и приготовиться встретить их.

    Может и другое что разузнать придется.

    Так – Бог благословит. Но собирайтесь не волонтерничать по истории, а всюду проводить истину Божию, которая одна есть.

    У меня есть история Шлецера и Вебера, и еще французская Контю (Испанца). – Коли там не найдете, какую-нибудь пришлю. Но, может быть, ныне есть какие поновее.

    История в кадетских корпусах, вероятно преподается не так широко. Однако ж начала

    _______

    *) Т. А. К-в, по окончании курса в Московской духовной академии, до назначения его преподавателем в Воронежскую духовную семинарию, задумал было поступить преподавателем гражданской истории в один из кадетских корпусов и решил было уже готовиться к сдаче пробного экзамена по этому предмету. Но прежде просил совета владыки по сему случаю.

     

    – 183 –




    исторические и там должны входить в преподавание. – Кто ведет человечество и куда? – Христианин решает это иначе, чем ученые башибузуки. Бог ведет человечество к последней цели его; сие сознать и указать должен историк. Хорошо, если бы вы узрели сие.

    Модная идея истории – развитие пустая, ибо ничего не говорить. Это нечто в роде фатума, судьба и рок.

    Помоги вам Господи – и приготовиться и вступить на облюбленную дорогу, и преуспевать на ней.

    Спасайтесь!

    Ваш доброхот Е. Феофан.

     

     

    – 184 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 8. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1901 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.01.2016.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659