. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 8. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 8

     

    1419.

    /Наставление по поводу смущения краткой исповедью. Божий экзамен. Разные мелкие ответы/

    /Особые письма к Беличке/

    Христос воскресе!

    Милость Божия буди с вами!

    Кто же на свете живет без горестей? Никого нет, кто бы не встречал их. И несете их вы не одни. Товарищей и товарок без счету. Утешайтесь этим; ибо на миру, говорят, и смерть красна.

    Другое вам утешение то, что вы в своих горестях держали и держите себя, как следует разумной христианке.

    Что брат – солдат, какая беда? – Ныне все бывают солдатами. – И посмотрите, каким он героем воротится. Пишите ему, что и унывать стыд. Пусть вообразит, что берет или отстаивает Шипку.

    Что любимый во время оказался дурнем, – благодарение Господу. Вы поступили в отношении к нему очень разумно. Благослови вас, Господи!

    Что о подруге ни слуху ни духу, это ущерб не малый. Что-нибудь случилось. Потерпите. Авось воротится общение с нею.

    Сестра умерла. Слава Богу! – Правда – правда, что ей там лучше.

    Что пишете об отце, молитесь.

    Священник на духу не хорошо поступил. Но и вам можно было попросить его подождать минутку. – Однако ж не смущайтесь. Что не сказали, не есть утайка греха; потому Господь и те грехи не поставит так, чтоб следовало считать вас

     

    – 157 –




    недостойно причастившеюся, ради вашего намерения исповедать все. В другой раз не поблажайте священнику, и расскажите все, – расскажите и то, что хотели сказать, и не могли.

    Но самое большое для вас поражение – в Москву не удается съездить. За то, если благодушно и это перенесете, будете настоящая героиня. Мне думается, что если покорно и благодушно примете и проживете это время; то Господь явит вам какую-либо милость или утешение пошлет. Будьте благодушны.

    Вы всегда свое делайте, а что встречается совне, то не от вас. Бог посылает и Бог посылает это на экзамен. Пославши смотрит, как вы поступите. Если умно и справедливо поступите, Он ставит вам лучшие баллы; а если иначе как – и баллы ставятся другие. Потом сделан будет свод баллов. И что окажется в итоге, по тому и аттестат вам выдан будет. Аттестат пишется не на бумаге, а на челе. На том свете привратники тотчас увидят, куда вам следует. Вам не сюда, скорбно будет услышать.

    Благослови вас, Господи!

    Спасайтесь!

    Ваш богомолец Е. Феофан.

     

     

    – 158 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 8. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1901 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.01.2016.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    6535 2186 752

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .