. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 8. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 8

     

    1402.

    /О запасе гомеопатических средств. Толкование случая. Замечание Черничке. Практические советы. Радость об исправляющемся/

    /Письма к Н. И. К./

    Милость Божия буди с вами!

    На первом месте ставлю – прошение извинить меня. – Прошлый раз я напутал в письме своем порядком. – Вы писали, что заметили, какие вам пригожи медикаменты. Мне подумалось, что вы заметили это на особой бумажке, чтоб потом руководиться тем. По этой мысли я написал вам, что могу уделить вам крупинок немного, подразумевая, когда вы скажете, какие вам нужны по заметке вашей. И присовокупил, что лучше иметь аптечку. – Дня через два подумалось, – как же это заметили; уж не в книге ли это? Развертываю, – и вижу, что точно – в книге. – Уж как я скорбел?! Ибо вам могло показаться, что я совсем не хочу вам помочь.

    Но когда потом я пересмотрел все указываемые медикаменты, – увидел, что воистину надо иметь под руками целую аптеку, ибо там указано средств до 40. – Тогда я порадовался, что ошибся. Надо поправить это дело. – Теперь пока пользуйтесь своими каплями. – Да если они помогают, нечего менять их. – Гомеопатия может помогать во всяких болезнях, но надо угадать подходящее лекарство. Угадать можно по симптомам, или потому, чем проявляется болезнь. – Гомеопатиею можно лечиться не видя доктора, – при посредстве переписки. – Опишите мне все, что бывает при боли головы. Подумавши я, может быть, напишу доктору, и попрошу определить медикаменты. Тогда смелее можно действовать.

    Теперь по поводу вашего письма.

     

    – 142 –




    Случай в семействе ваших знакомых точно поразителен. Но как тут нельзя не видеть перста Божия; то надо в сем признать особую милость Божию. – Это было самое лучшее для всех их, и так для них устроено.

    – Мать Черничка, не осторожная в пище и в отношении к влияниям воздушным, подлежит строжайшей епитимии. Но это мы присудим после, когда оздоровеет. Теперь же пожалеем о ней и пожелаем ей скорейшего выздоровления.

    – Я не слышал, чтоб ожидались высокие цены на рожь. – Сын ваш поговорил бы с купцами, или другими хозяевами – промыслительными. А то может случиться, что когда все покупатели удовлетворятся, рожь останется на руках, и вместо прибыли цены, убыль произойдешь. – А что враг по отношениям к вам сына сплетает у вас помышления нелепые, этому надо противостоять. – Почему так? – Не следует вопрошать. – Божия воля, – и во благо. Самый удовлетворительный и успокоительный ответ. – Мучеников когда тиранили, Господь являлся Сам и говорил: терпи; Я с тобою! Держите это в мысли. – Держите это в мысли, – и повторяйте себе сии слова Божии.

    Беличке благодарствую за работу. Посмотрю. Кажется, можно к чему-либо приноровить ее. – Что муж ее благое принял намерение, слава Богу. И здоровей будет и умнее в устроении своих дел и отношений. Что за толк намеренно сводить себя с ума? Ибо все пьяные немного помешанными бывают. Помоги ему, Господи!

    – Черничка благодушно терпит. Добре! Помоги ей Господи и до конца протерпеть. – Все сие ей наука.

    – Добротолюбие я получил уже после вашего

     

    – 143 –




    последнего присыла. – Теперь шлю вам 2 экземпляра. Нет. 3 экземпляра. Один – Беличке.

    – Алексея я поминаю. Буду поминать и Людмилу с Лидиею. Спаси их Господи!

    Благослови вас Господи всех.

    Спасайтесь!

    Ваш доброхот

    Е. Феофан.

     

     

     

    – 144 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 8. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1901 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.01.2016.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ
    hristianstvo.ru

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3301 2309 723

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .