. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 8. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 8

     

    1380.

    /Тяжелое чувство от присутствия неверующих и как поступать при их разговорах. О переписке и проч./

    /Письма к Н. И. К./

    Милость Божия буди с вами!

    Благослови Господи ваш приезд. Поздравляю.

    Письмо по почте получил. Вы смущались не напрасно. Лица, потерявшие Бога, самым присутствием

     

    – 125 –




    своим тяжесть оставляют на душе. Но воодушевитесь. До того времени еще далеко; а когда придет время, может быть тому и не удастся приехать. Когда же приедет, будьте с ним по житейскому приветливы; но как только он затянет свое пусторечие, тотчас наотрез оборвите его, запретив говорить в таком тоне. Если не послушает, сделайте против этого сильную манифестацию, – именно, встаньте с Черничкою и удалитесь в свою комнату, или в другую какую, чтоб не слышать. К этому сговоритесь с Черничкою. И всякий раз так делайте, – не позволяя себе при этом пусторечии и минуты оставаться. В объяснение говорите: "не хочу сквернить слуха своего и своих мыслей такими богопротивными речами и внушениями". Помолитесь и Бог устроит все к наилучшему.

    Добро пожаловать. Погостите: отдохните и помолитесь!

    Думаете причаститься. Бог благословит.

    Жалею, что не пришлось ответить вам на ваши письма; но вины на этот раз на мне нет. – С монахинею не отвечал: ибо не знал, что она опять на ваше село поедет. На почтовое письмо не отвечал, потому что всего одна почта была от нас, и тут собралось столько дела, что времени недостало ответить вам.

    Много у вас семейных забот, и о смерти подумать не дают спокойно. Но вооружайтесь упованием на всеблагий Промысл Божий. Что бы ни случилось, все будет во благо, если благоумно будем встречать то.

    Молиться об Ольге – ничто не мешает. Это дело любви и веры в Божественное милосердие.

     

    – 126 –




    Благослови вас Господи всяким благословением – и детей ваших.

    Спасайтесь!

    Ваш богомолец

    Е. Феофан.

     

     

     

    – 127 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 8. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1901 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.01.2016.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ
    hristianstvo.ru

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3301 2309 723

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .