. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 8. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 8

     

    1263.

    /На вопрос о малом крещении. Вред вина. Об игре в карты и чем можно заменить их/

    /Письма к Н. И. К./

    Милость Божия буди с вами!

    Крещение малое, – я об нем в первый раз слышу, – если есть сокращение положенного в требнике

     

    – 33 –




    чина Св. Крещения, без опущения существенных частей, то, думается, это сойдет.

    Что зять ваш бросил пить и положил не пить, это хорошее решение.

    Не пивши ничего, будет всегда свеж и долее проживет. Питье и малое жизнь подъедает, и есть дело не много похожее на медленное самоубийство.

    Играют в карты. Помню, сказывали, что Яков Иванович Ростовцев игрывал дома почти каждый вечер, с своими. Играли на очки и вели запись, кто кому сколько должен очков. А расчет отложен до банкротства. Тогда определится цена очка, – и по сему определению уплата. Кажется у них считалось, между прочим сто очков - копейка. Также – чтоб выше ста очков никакого выигрыша не было.

    Игра в карты – безделье и от безделья. – Беда большая, что молодежь наша не учится работать. Когда б знали одну, другую работу, она привлекала бы их и занимала. Скука не имела бы места. Красавицы лучше воспитываются: у них всегда работа в руках.

    Один молодец, бывающий в монастыре, жаловался на безделье. Я предложил ему выучиться выпиловке. Он выучился, – и теперь великолепные вещички строит. А столярство, а точенье сколько могло бы доставить удовольствия! Хозяевам же, яко хозяевам это и много помогло по хозяйству. Зять ваш уже хозяин. Я бы вырвал у него карты и присучил или к точильному станку, или к столярному, как он называется, верстаку.

    О премудрости обуявшей очень жалею.

    Черничку да сохранит и благоустроит Господь.

    Желаю вам самого приятного благонастроения.

    Спасайтесь!

    Ваш богомолец Е. Феофан.

     

    – 34 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 8. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1901 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.01.2016.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ
    hristianstvo.ru

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3301 2309 723

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .