ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 7. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 7

     

    1208.

    /Еще по поводу бывшего нападения. Заботы святителя о материальных нуждах и благоустройстве жизни адресатки/

    /Письма к В. В. Ш-ской (окончание)/

    Милость Божия буди с вами!

    Вчера получил ваше письмо от 3 – декабря. Слава Богу! Вы живы и бодры духом. Письмо ваше, писанное в ночь катастрофы, получено мною 2 или 3-го. С того дня до вечера все ждал, что с вами, вчера и бросился на письмо ваше. И сколько рад о вас, столько скорблю, что письмо ваше, между 28 ноября и 3 декабря написанное, – стр. и листок не дошли до меня. Где застряло? Не в скиту ли у вас. Но пусть.

    Вопрос у нас с вами один – что теперь делать? Я решил тогда – переменить место; а теперь становлюсь в тупик. Куда? Я не решил этого, – и не берусь решать. Это вы должны сделать; я же в след пошлю благословение. У меня никакой мысли об этом не было; а ныне утром пришла мысль – сидеть пока в скиту, и ждать, чем кончится поднявшийся шум, и у нас с вами упорядочится

     

    – 244 –




    голова. А между тем присматривать, куда обратиться на житье.

    Вопрос о деньгах – большой вопрос. К получаемым вами от Государыни Императрицы, я могу присылать сто, иной раз и 150, не более. Мои деньги все введены в расход. Если успею сократить безобидно, еще что-нибудь прибавлю вам, но это неверные цифры. Что еще верного? С этими мелочами надо соображаться неотложно. Так вот будем пока сидеть и все это обдумывать.

    Мать игумения Таисия бодро предлагает, что доставит вам. И кажется это хорошо. Хорошо и то знать, что она знает, сколько у вас в кошельке. Другие игуменьи могут думать иначе. Потому, если вздумаете спасаться с ними, прямо скажите, чтоб от вас ничего не ожидали.

    Что заставило мать Таисию обратиться к вам? Я подумал сначала, что ее послала Варвара Александровна, для спасения вас от разорения катастрофою. Но она не знала о сей катастрофе до Задонска. Наверное, она желала иметь вас помощницей в управлении, и именно с духовной стороны. Неужели она вам ничего не сказала, зачем желает вас? Ведь она искала! Стало имела нужду. Ответ архимандрита: не поедет – стара, показывает, что от вас ожидалась служба, и не легкая. Обитель сию можно иметь в виду. Там 250 сестер, – обитель благоустроенная, – игуменья образованная и добрая. Изложите все, что еще нужно, пусть знает, – и скрепит. Обитель в лесу, и будто там сыровато. Меня спрашивала Лихонина, – идти ли в эту обитель, – слабая здоровьем. По причине сырости места я не посоветовал. Она о двух монастырях спрашивала.

    12 числа. В душе моей все еще не произошло

     

    – 245 –




    решения, как вам быть. Ждать здесь. Но вероятно этому жданию будет конец, – не по нашему расчету. Буди воля Божия!

    Если вы склоняетесь на Ливны или Козельщанскую, то снеситесь с игумениями, и откровенно изложите им свое положение, и что можете им дать, и от них ожидать. Если они круты будут; тогда придется ехать к матери Таисии. Господь да управит вас!

    Мое здоровье исправно.

    О вашем здоровье очень сомневаюсь. Вы мне мерещились в воображении то в лихорадке, то в горячке; то выздоравливающею, то умирающею. Однажды похоронил. Вы так живо представлялись, что мне подумалось, что вы вышли из своего тела и странствуете по знакомым, и ко мне зашли. Но потом это испарилось. И оставалась только туга, что ничего не знаю о том, что было после ночи с 27 на 28-е. Да дарует вам Господь крепость.

    Желаю вам всего хорошего, особенно чтоб мысли ваши сложились окончательно и крепко, относительно того, как быть.

    13 числа. Относительно вас все никаких решений не приходит. Пришел вопрос: да что вас гонит отсюда?! Мужик забрался. Но у Государя под столовой устроили мину и взорвали. В деле мужика монастырь не виноват. Стало быть, можно еще жить тут. Так думаю, но не решаю. Если у вас есть свои определенные мысли, и вы склоняетесь, можно. У меня стоит Таисия в голове. Она быстра в решениях, но добра. Поперечить ей не не надо, но можно так вести дело, чтоб быть в ладах.

    14 числа. Из письма увидите, что у меня не образовалось ничего насчет вашего места, куда. Если у вас

     

    – 246 –




    установилось что-либо, не буду поперечить. Если все еще и тут оставаться вздумаете, и на то согласен. Богу помолясь и пообдумавши, решайте. К Варваре Александровне пишу, чтоб сказала, если знает мать Таисию, какова она и каково у них в монастыре.

    Благослови вас, Господи! Спасайтесь!

    Ваш доброхот Еп. Феофан.

    11 декабря 1891 г.

    идет 14.

     

     

     

    – 247 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 7. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1900 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.12.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659