НА САЙТЕ:
БИБЛИОГРАФИЯ:
> 7500 позиций.
БИБЛИОТЕКА:
> 2750 материалов.
СЛОВАРЬ:
анализ 237 понятий.
ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ:
критика 111 идей.

"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 7. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    МАТЕРИАЛЫ
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Словарь
    Проблемное поле
    СТРАНИЦА Ю. М. ЗЕНЬКО
    Биографические сведения
    Публикации: монографии, статьи
    Программы лекционных курсов
    Всё о человеке: библиография
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 7

     

    1208.

    /Еще по поводу бывшего нападения. Заботы святителя о материальных нуждах и благоустройстве жизни адресатки/

    /Письма к В. В. Ш-ской (окончание)/

    Милость Божия буди с вами!

    Вчера получил ваше письмо от 3 – декабря. Слава Богу! Вы живы и бодры духом. Письмо ваше, писанное в ночь катастрофы, получено мною 2 или 3-го. С того дня до вечера все ждал, что с вами, вчера и бросился на письмо ваше. И сколько рад о вас, столько скорблю, что письмо ваше, между 28 ноября и 3 декабря написанное, – стр. и листок не дошли до меня. Где застряло? Не в скиту ли у вас. Но пусть.

    Вопрос у нас с вами один – что теперь делать? Я решил тогда – переменить место; а теперь становлюсь в тупик. Куда? Я не решил этого, – и не берусь решать. Это вы должны сделать; я же в след пошлю благословение. У меня никакой мысли об этом не было; а ныне утром пришла мысль – сидеть пока в скиту, и ждать, чем кончится поднявшийся шум, и у нас с вами упорядочится

     

    – 244 –




    голова. А между тем присматривать, куда обратиться на житье.

    Вопрос о деньгах – большой вопрос. К получаемым вами от Государыни Императрицы, я могу присылать сто, иной раз и 150, не более. Мои деньги все введены в расход. Если успею сократить безобидно, еще что-нибудь прибавлю вам, но это неверные цифры. Что еще верного? С этими мелочами надо соображаться неотложно. Так вот будем пока сидеть и все это обдумывать.

    Мать игумения Таисия бодро предлагает, что доставит вам. И кажется это хорошо. Хорошо и то знать, что она знает, сколько у вас в кошельке. Другие игуменьи могут думать иначе. Потому, если вздумаете спасаться с ними, прямо скажите, чтоб от вас ничего не ожидали.

    Что заставило мать Таисию обратиться к вам? Я подумал сначала, что ее послала Варвара Александровна, для спасения вас от разорения катастрофою. Но она не знала о сей катастрофе до Задонска. Наверное, она желала иметь вас помощницей в управлении, и именно с духовной стороны. Неужели она вам ничего не сказала, зачем желает вас? Ведь она искала! Стало имела нужду. Ответ архимандрита: не поедет – стара, показывает, что от вас ожидалась служба, и не легкая. Обитель сию можно иметь в виду. Там 250 сестер, – обитель благоустроенная, – игуменья образованная и добрая. Изложите все, что еще нужно, пусть знает, – и скрепит. Обитель в лесу, и будто там сыровато. Меня спрашивала Лихонина, – идти ли в эту обитель, – слабая здоровьем. По причине сырости места я не посоветовал. Она о двух монастырях спрашивала.

    12 числа. В душе моей все еще не произошло

     

    – 245 –




    решения, как вам быть. Ждать здесь. Но вероятно этому жданию будет конец, – не по нашему расчету. Буди воля Божия!

    Если вы склоняетесь на Ливны или Козельщанскую, то снеситесь с игумениями, и откровенно изложите им свое положение, и что можете им дать, и от них ожидать. Если они круты будут; тогда придется ехать к матери Таисии. Господь да управит вас!

    Мое здоровье исправно.

    О вашем здоровье очень сомневаюсь. Вы мне мерещились в воображении то в лихорадке, то в горячке; то выздоравливающею, то умирающею. Однажды похоронил. Вы так живо представлялись, что мне подумалось, что вы вышли из своего тела и странствуете по знакомым, и ко мне зашли. Но потом это испарилось. И оставалась только туга, что ничего не знаю о том, что было после ночи с 27 на 28-е. Да дарует вам Господь крепость.

    Желаю вам всего хорошего, особенно чтоб мысли ваши сложились окончательно и крепко, относительно того, как быть.

    13 числа. Относительно вас все никаких решений не приходит. Пришел вопрос: да что вас гонит отсюда?! Мужик забрался. Но у Государя под столовой устроили мину и взорвали. В деле мужика монастырь не виноват. Стало быть, можно еще жить тут. Так думаю, но не решаю. Если у вас есть свои определенные мысли, и вы склоняетесь, можно. У меня стоит Таисия в голове. Она быстра в решениях, но добра. Поперечить ей не не надо, но можно так вести дело, чтоб быть в ладах.

    14 числа. Из письма увидите, что у меня не образовалось ничего насчет вашего места, куда. Если у вас

     

    – 246 –




    установилось что-либо, не буду поперечить. Если все еще и тут оставаться вздумаете, и на то согласен. Богу помолясь и пообдумавши, решайте. К Варваре Александровне пишу, чтоб сказала, если знает мать Таисию, какова она и каково у них в монастыре.

    Благослови вас, Господи! Спасайтесь!

    Ваш доброхот Еп. Феофан.

    11 декабря 1891 г.

    идет 14.

     

     

     

    – 247 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 7. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1900 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.12.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659