ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 7. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 7

     

    1202.

    /Молитвенная память. О своем здоровье и трудах. На вопрос о перемене места жительства/

    /Письма к В. В. Ш-ской (окончание)/

    Милость Божия буди с вами!

    Я опять провинился пред вами, – долго не писал. Но ведь я всегда поминаю вас не на проскомидии

     

    – 235 –




    только, но и пред безкровною жертвою, по совершении даров. И покоен бываю. Дело общения духовного совершено: к чему после сего чернильное воспоминание. Я уверен, что внутреннее ваше стоит добре, а если и всколышется когда, то вы умеете приводить его в порядок. Мне и не приходится говорить вам что-нибудь или писать, разве только мысленно изречь: Господи, помоги рабе Твоей всегда быть в добром устроении внутреннем.

    Мое головокружение совсем было утихло к концу поста; но на Фоминой опять поднялось не борзо, и потихоньку; все однако ж пошатывало. Доктор некий дал капсюли. Принимаю, и, кажется, это совсем уничтожает эту немочь.

    Глаз последний затеняется очень медленно, – и все еще добре служит и в чтении и в писании. Стало все славу Богу.

    Есть новенькие книжки: одна, две, три; жду четвертую. И тогда пришлю. Или если охота припадет, пришлю три, которые уже на руках. Все это старое. У меня энергия до того испарилась, что ничего делать не хочется; это блаженство италианцев – da far niente. А за новое что хоть не берись.

    Что делать вам с доброю матушкою Агниею? Я держусь того правильца, что от добра добра не ищут. Да к тому же, куда вам хлопотать, когда вы доходите только до половины комнаты и назад от немочи? Разве проехаться бы туда, чтоб переменить немного воздуха. Но опять где силы? Это можно бы вам разрешить. И сделайте, если понадеетесь на силы. Там увидите, кстати, не найдется ли резонов к отказу в местности, или в сестрах. Бывает иногда так, что глазами съедят.

    Поминаете о Марии. Спаси ее Господи! Ведь это

     

    – 236 –




    та, что бывает и у Варвары Александровны? Та (В. А.) писала о ней что-то. Все перезабыл. Память моя никуда негожа, – хуже решета.

    Вздумал я издать уставы монашеские Пахомия вел. и других. Они давно готовы; но издание отлагалось. Вот теперь пойдут в ход. Еще жду – уставы Никона Черногорца – и Саввы Сербского, – с Афона.

    Благослови вас Господи, всяким благословением!

    Спасайтесь!

    Ваш доброхот Еп. Феофан.

    Идут и книги.

    Вознесение. 30 мая 1891 г.

     

     

     

    – 237 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 7. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1900 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.12.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659