ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 7. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 7

     

    1198.

    /Сличение книг о. Матвеевского и Фаррара о жизни Спасителя. Извлечение из книги о Гетте о папах. О монашестве/

    /Письма к Н. В. Елагину/

    Милость Божия буди с вами,

    Добрейший мой Н-лай В-вич!

    Книга Матвеевского на почте. Завтра привезут. Благодарствую. Что ж про книгу ничего не слышно? Неужели никто – ни слова?! Грех. Или может быть только мне не пришлось прочитать. Если ничего нет, напишите хоть что-нибудь. И главное, – что в ней всюду видится Христос Господь, а у Фаррара, напр. – только горы да долы, ни Господа не видно, ни учения Его.

    У о. Владимира Гетте – рельефно выставлена главная мысль: восемь веков папы соперничали; в 9-м, как только почуяли, что за спиною нет константинопольского жандарма, а франкские короли – делают им глазки, – тотчас забурлили; а бурление сие

     

    – 229 –




    возвели в божественное право. Сие хвальшивое право ничем так не подрывается, как сличением речей и деяний пап в продолжении восьми веков, с речами и деяниями их после того, – и главное, после уверенности в покровительстве франкских королей.

    Дивиться подобает, чего ради письмо Джунковского не переведено? Устройте перевод.

    Монашество! Все зависит от настоятелей. Пошлет Бог хорошего, все добре. Нет такого – все вверх дном. У нас, например, рай растворенный. Такой глубокий мир!

    Отчего вы думаете, что не надо под начал посылать в монастырь. Подначальные, как только поступят в монастырь, делаются святыми, потому что им крайне нужен добрый аттестат настоятеля.

    Так же – когда викарный настоятель, его труды по монастырю несет его наместник. Как только викарный, по доносу наместника – одного-другого выгонит из монастыря, страх обуздает всех своевольников, – и пошла тишь; а под ее покровом и внутренней жизни упорядочение.

    Благослови Господи ваш будущий большой труд о монашестве, и маленький настоящий о монашестве прежнем и нынешнем.

    Писания разъясняют дело, а сама история течет своею дорогою. Из монахов никто, ведь, не хочет губить душу свою; только дело спасения отлагает до завтра, живет же, как живется, хоть и нераспущенно, но и не самоотверженно. В сем корень зла. Чем монахов заставить встрепенуться? В сем главное врачевство.

    Благослови вас Господи! Спасайтесь!

    Ваш доброхот Еп. Феофан.

    14 генв. 91 г.

     

    – 230 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 7. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1900 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.12.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659