ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 7. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 7

     

    1160.

    /Подробности об исправлениях в просматриваемой книге "Жизнь Спасителя". Труды по Добротолюбию/

    /Письма к Н. В. Елагину/

    Христос воскресе!

    Добрейший Н-лай В-вич!

    Оба письма ваши последние получил на Пасхе. Я упредил ваше желание – не спешить отсылкою рукописи, – и отослал ее. Застанет ли она вас в Питере?! Дойдет когда-нибудь и до ваших рук.

    Письма с тою посылкою не было. Пишу теперь. Там все прописано, как чему быть, и почему. Немножко надо передвинуть события: что указано. Писано все карандашом. Можно вычистить, если не понравится; но Выша не откажется нахмурить брови. От чего будет затмение солнца. Виновные пусть устрашатся.

    Какие там ноты наделаны, все перезабыл. А тюк зашит. Ничего не прибавлю.

    Сказания об исцелении прокаженного – уже прошло. И он стоит на своем месте, т. е. пред исцелением расслабленного.

    Посещение Назарета – два – добре! Но первое, что у Ев. Луки, надо поместить не там, где оно поставлено, а немного после, именно не пред вселением в Капернаум, а во время первого хождения по Галилее пред исцелением прокаженного. И будет в это хождение – два события, посещение Назарета, – и исцеление прокаженного. Сие в заметках отосланных показано.

    Еще надо бы, вместо одного, два видеть события. Это о призывании Апостолов – с ловли. Они характерно отличаются. И комкать их в одно событие без натяжек нельзя. И сделать два сказания: одно

     

    – 171 –




    как у Ев. Матвея, другое как у Ев. Луки. А где их поместить? Одно прямо по вселении в Капернаум, как у Ев. Мф. и Мр., – а другое по возвращении из первого хождения по Галилее, – пред исцелением расслабленного, предполагается: воротились, не тотчас же и исцеление? Отдохнуть надо. И отдыхают. Спаситель особо, в уединении. А Апостолы пошли половить рыбы. Ведь это только выйти из города. Тут и есть. Вышел и Спаситель. И было то, что у Ев. Луки. Это окончательное позвание. Латинцы все уже так ставят или размещают сии сказания. И это даже во всеобщих церков. историях, коих имею две под руками.

    Буду ждать обещанного присыла новых тетрадей.

    Сижу теперь над вторым томом Добротолюбия. И чую, что теперь это делается с тяготою, тогда как первый живо был смастерен.

    Кассиан святый и пр. Исихий – кончены. Течет преп. Нил премудрый. Пред св. Кассианом надо поместить извлечения из св. Ефрема. Он – начало. Конец – Исаак Сирианин. И все, кои между ними, все хоть понемногу, войдут в сей том.

    Веселой вам поездки желаю, – и здоровой. Буди Божье благословение на вас.

    Ваш богомолец еп. Феофан.

    25 апреля 1883 г.

     

     

     

    – 172 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 7. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1900 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.12.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659