ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 7. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 7

     

    1154.

    /О книге Ивана Буяна и пути ко спасению Эмина. О Петербургских сектах. О своем глазе и проч./

    /Письма к Н. В. Елагину/

    Милость Божия буди с вами!

    Н-лай В-вич!

    Получил книги. Благодарствую. Ивана Буяна я давно, давно встречал. Тогда он был потоньше, а теперь – ишь как растолстел. Я пробежал его наскоро. Сектаторская у него в тексте одна какая-то страничка. В объяснениях побольше. Но вообще

     

    – 160 –




    это незаметно, – и может не бросаться в глаза, без особых внушений со стороны. Потому беды большой от сей книги нельзя ожидать. Само содержание книги показалось мне несоответствующим заглавию. Путь в небесный Иерусалим не совсем верно изображен. Во время чтения книги мне приходило на ум исправить ее, – и выдать под заглавием: Иван Буян, *) обратившийся в Православие. Но когда кончил чтение, леность вступила в свои права, – и не шевелись!

    Эмина Путь ко спасению, кажется ничего не содержит сектаторского и перевод старинный. Я читал его давно-давно. Прочитаю еще. И Буяна, думаю, еще прочитать, может быть повернее увижу его добродетели и пороки.

    Пашков-то, Пашков?!! Помоги, Господи, владыке зажать ему рот!

    Там у вас еще апостольская секта есть. Сосед наш помещик был там недавно – сынишка наведывал, и прислал мне два номера "Голоса", где описываются сеансы сих помешанных, а потом и история их секты. Сеансы пишущий сам видел, а историю слышал от какого-то епископа их, или евангелиста. №№ "Голоса" – 74 и 84. Тут не все. Конца нет. Если вам удобно, пришлите конец. Пишет Пругавин в фельетоне. Против этих следовало бы писнуть.

    Глаз мой еще не созрел. Еще с год пройдет. Различаю еще предметы, и цветность, а когда созреет катаракт, тогда он различает только свет и тень. Когда придет время, потолкуем, как устроить операцию. Денег у меня куча. Благодарю за предложение.

    _______

    *) Он – Буян... а это уж так...

     

    – 161 –




    Относительно жизни Христа Спасителя мой взгляд такой: оставить дело составителя, сказавши только ему, что желательно видеть в книге. Он мастер дела. И вопросы, требующие разъяснения, ему ведомы. Брошюры пр. Амвросия еще не получил. Добре он сделал. Пусть еще говорит – для пробуждения совести. Заснули все, и живем спустя рукава. Пишущий сие – образец в сем роде.

    Благослови вас Господи!

    Спасайтесь!

    Ваш богомол

    Еп. Феофан.

    1882 г. июнь.

     

     

     

    – 162 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 7. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1900 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.12.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659