ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 7. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 7

     

    1142.

    /Совет автору, подвергшемуся журнальной критике. Об обороне церковной истины. Дурные речи о церкви за границей и дома. Ответ на просьбу о Г. Кульжинском. Доброе дело святителя для г-жи Аскоченской/

    /Письма к Н. В. Елагину/

    Милость Божия буди с вами!

    Поздравляю с выпуском книги. Поздравляю и с началом бомбардирования. Мужайтесь, и не

     

    – 138 –




    моргните. Мне думается, что вам сразу не отвечать лучше; а подождать, пока все выболтают свои вам или книге вашей панигирики. Будут конечно противоречия. После оценки и можно ответить, – кое-что прибавив, в видах разъяснения дела. Что кричат, это не худо, а хорошо, – и что бранятся – тоже. Ибо это означает, что больно.

    Об издании журнала: оборона истины церковной, – и я думал, что нужен, – и толковать нечего. Но я остановился на том, что это дело должен делать Ц. В. Ибо он провозглашен органом Св. Синода. Ему и следует по совести, если она есть, оборонять дело веры и церкви. Я полагаю, что обер-прокурор мог бы настоять на этом. Ц. В. печатает теперь все, что читается в светских газетах. Но замечания делает не на все. К этому его и обязать, чтобы на все делал замечания, и не по поводу только статей в светских журналах и газетах, но и в духовных. Но если это находят неудобным, то конечно надо особый журнал заводить.

    Благослови Господи! Пишут мне из Рима, что прочитали в газетах или еще где-то – дурные речи о церкви, а опровержение не знают где бы найти. Спрашивают, что выписать, чтобы там находить опровержение. Сказать-то ведь нечего. Вот и стал в тупик. Думал порекомендовать Ц. В., но это не в успокоение послужит, а в большое обеспокоение. Ибо там вся дрянь перепечатывается. Этот журнал стал распространителем худых мыслей о церкви и делах церковных. Иной в захолустье живя и не услыхал бы никогда иных худостей, а вот теперь ему прислуживает Ц.В. и преподносит всякую дрянь.

    С Нарышкиными я почти разошелся, и не пишем

     

    – 139 –




    уже друг к другу. Потому писать ему о Кулъжинском, хуже чем не писать. К тому же, чтобы переменялся директор народных училищ, не слышно. Да как он от Нарышкина зависит?! У него в Тамбове есть школа народных учителей. Разве тот директор чает уйти. Подумаю, нельзя ли чрез кого-либо указать в таком случае Кульжинского.

    Тузов писал ко мне. Мысли те уступлены Аскоченской, – и она нашла уже издателя, под таким условием: 15 руб. за печатный лист, если печатается один завод, а если два – 20 р.; формат и шрифт – писем о духовной жизни по поводу писем Сперанского. Сверх того – мне 50 экземпляров и Аскоченской – 25. Уплата денег часть в начале, последние чрез 4 месяца, или чрез полгода, по выпуске книги. Бели хочет, может издать на сих условиях передовые статьи Домашней Беседы за 1871 и 1872 годы. Они тоже принадлежат Аскоченской.

    Книгорезка у обер-прокурора – добре. Но книг послать все претит дух – добрый или худой, не разберу.

    Спасайтесь!

    Благослови вас Господи!

    Ваш богомолец

    Еп. Феофан.

    10 февраля 1881 г.

     

     

     

    – 140 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 7. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1900 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.12.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659