НА САЙТЕ:
БИБЛИОГРАФИЯ:
> 7500 позиций.
БИБЛИОТЕКА:
> 2750 материалов.
СЛОВАРЬ:
анализ 237 понятий.
ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ:
критика 111 идей.

"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 7. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    МАТЕРИАЛЫ
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Словарь
    Проблемное поле
    СТРАНИЦА Ю. М. ЗЕНЬКО
    Биографические сведения
    Публикации: монографии, статьи
    Программы лекционных курсов
    Всё о человеке: библиография
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 7

     

    1109.

    /Об Архим. Лаврентие/

    /Письма к Н. В. Елагину/

    Милость Божия буди с вами!

    Вы поздравляете меня с именинами. Благодарствую за благожелания; но я именинник великим постом – в марте. Зачтем за впереднее.

    О батюшке отце Лаврентие я меньше всех знаю *). В академии я бывал у него часто; но об обстоятельствах его почти никогда речи не было. Обычно же, каким вы его видели, таков он всегда. Главное в нем – безгневие. Образ кротости. Я ни однажды не видал его рассерженным. Иногда он станет будто сердито говорить; но тон речи всегда

    _______

    *) Архмандрит Лаврентий, в мире Дмитрий Иванович Макаров, сын причетника с. Кузьминского, Кромского уезда, Орловской губернии, род. в 1808 г. Магистр 1835 г. профессор и инспектор киевской дух. академии в 1843 г. пострижен в монашество и. киевским Филаретом (Амфитеатровым). С 1844 г. наместник Киево-Печорской лавры, с 1852 г. настоятель Киево-Вырубицкого монастыря, Новгородской губернии. В 1873 г. уволен на покой, скончался в 1876 году.

     

    – 95 –




    изменял ему, и показывал, что это он надувается рассерчать, да не умеет.

    В семинарии я его уже не застал, или был во словесности, по тогдашнему, и до богословов вниманием своим не возносился. В академии он жил очень уединенно, никуда почти не хаживал. Все дома и дома. Когда какой праздник по товариществу, он скажет: приду, приду, а на другой день извинится; совсем собрался было, да помешали. Фраков терпеть не мог, все бранил их, и срамную басню про них выдумал.

    Был больший постник, и в лице будто полон, а тела совсем почти нет. Живота нет, – ввалился. Когда наденет фрак, и вышел как доска, подчегарый. Подрясник и ряса все скрасили. И стал полный. Первую и последнюю недели – однажды только обедывал в среду на первой. А на страстной – в среду и четверг, – и вообще яствия был скудного, хоть у них стол был общий.

    Жениться все собирался. Чай невесты две выбирал. Нет, не удалось. Покойный владыка Филарет воротится бывало из Питера и при встрече скажет: ну, Макаров, приехал тебя постригать. Шутя! И застриг-таки.

    Мы часто в лавру хаживали. По воскресеньям и праздникам.

    Профессоры все относились к нему с уважением. Он был муж совета, – и утешения.

    Больше ничего не умею сказать. Дивный муж!

    Об умной молитве. Хорошо бы писать; да сил недостает. Это надо мужу молитвеннику сделать. Вот преосвященный Игнатий писал. Пусть удовольствуются этим. А оптинский Макарий в одном письме очень не благоволительно отнесся к тем,

     

    – 96 –




    кои цепляются за это дело с вычурными приемами. Стань правду говорить, надо похулить сии приемы. Но тогда проклянут, и со света сживут. Лучше молчать.

    Кто это Оптинец, которого вы ждете? Не Зедергольм ли? Как его имя? И чего ради он ни однажды не вспомнил о многогрешном Вышинце?

    Сборник помоги вам Господи покончить. Пора! Пора! Что же Арсений? Доверие потерял, или там нужен?! Что не едет?

    Благослови Господи труды ваши!

    Ваш богомолец

    Еп. Феофан.

    24 октября 1876 г.

     

     

    – 97 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 7. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1900 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.12.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659