ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 7. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 7

     

    1106.

    /При посылке оттисков защитительной статьи. Ответ о умной молитве, раскольниках и о других предметах/

    /Письма к Н. В. Елагину/

    Милость Божия буди с вами!

    Посылаю вам оттиски статьи, что в "Душеполезном Чтении". Дайте Степану Онисимовичу – 5 или 10 – для раздачи, и сами раздайте, кому знаете. В "Церковный Вестник" еще писал поширше все о том же. Когда бы напечатали!

    Как умная молитва с IX века? – умная молитва испокон веку. Нет другой молитвы, как умной. У нас заходила речь не об умной молитве, а о художественном производстве молитвы Иисусовой, что неправедно называется молитвою умною. Когда ум беседует с Богом в сердце, вот и умная молитва! Художество же всякое примешивать к сему делу не следует. И статью эту надо совсем оставить. Не спорить и не поминать об ней.

    "Добротолюбие" идет очень лениво. И это должно пристыжать С.-Петербург. Для меня однако ж это

     

    – 91 –




    все равно. У нас жара, и я ленюсь. Написал однако ж для беседы кое-что из 118 пс., и кропаю теперь понемногу к Римлянам.

    "Гражданин" шлется. Да это хороший человек. Дай Бог ему здоровья. Он бы что-нибудь махнул – о библии. Или вы извлеките, что на ум придет из статьи в "Душеп. Чт." и передайте ему. Он что-то поминал об этом. Но ни то, ни се. Надо, чтоб он говорил по православному.

    О раскольниках, – или льготах им! Может быть, к лучшему. Будет чрез кого действовать на них. Надо позволить им – свою семинарию и академию завести; – пойдут из этих капли, – и все перевернут кверху дном, раскольническое разумею. Раскол держится крайним невежеством. Когда уяснятся условия спасения, – уяснится и то, что все раскольнические догматы – не догматы, а пустошь! И конец расколу. Молокан и штундистов напрасно причисляют к расколу. Это наши протестанты!

    Неудобства, вами встречаемые, служат доказательством, что дела ваши не худы и солоны врагу. Он и воздымает горы препон. Мужайтесь и крепитесь!

    Будьте здоровы и веселы! Что же вы мне ничего не сказали про библию греческую Александрийскую, изданную у нас Лазаридами в 20 годах! Можно ее где достать? И как! Она была кажется в Синодских лавках. Посмотрите.

    Благослови вас, Господи, всещедрым Своим благословением!

    Ваш богомолец Еп. Феофан.

    9 июня 1876 г.

     

    – 92 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 7. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1900 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.12.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659