ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 7. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 7

     

    1079.

    /Еще о новом проекте суда. Опасение могущих возникнуть разделений/

    /Письма к Н. В. Елагину/

    Милость Божия буди с вами!

    А я слышал, что не П-кий, а В-кий Владыка расхвалил проект. Стало два. Вы пишете, и я слышу, что все отзывы не в пользу проекта. Но в каком отношении? Т-кий Владыка напирал только на непрактичность, – что окружной суд далеко. Если и все так, то это не большое неудобство. И суть дела не тут. На непрактичность может быть и такой ответ: посмотрим; если неудобно будет, переменим. А прочее все пойдет в ход. И консистории может быть более на это указывают. Может быть даже, что этот камень нарочно бросили, нате-де грызите, а главное-то и просмотрели. Боже сохрани!

     

    – 45 –




    У меня вопрос, которого не умею решить. Ну, если утвердят эту форму суда. Будет ли в этом основание законное к разделению. Синод, принявший ее, сдвинется с основ своих. Следовательно потеряет право на послушание ему. Если он так, то и все согласные с ним архиереи и иереи. Не согласующиеся с ним будут стоять на своей законной почве – старо-православные, а те новаторы. Этого я не умею решить, – того, то есть, есть ли основание к разделу. Можно бранить форму суда, и критиковать ее вдоль и поперек, но не разделяться. Но что вы сделаете, если захочется кому форс свой показать и провозгласить всех новаторов отпадшими от церкви? Ведь это вещь возможная. Я все думаю-думаю, и то выходит – нет к тому основания, то – приходит на мысль: да что же это мы будем все спускать. Великое ли дело, что, например, царь Константин одну жену в монастырь посадил, а на другой женился. Св. Тарасий пошумел, пошумел, и замолчал, – а Феодор Студит – прекратил с ним (св. Тарасием) общение. А кажись бы можно промолчать. Новая-то царица была племянница его. Вот как стояли! Как нам быть, никак не разгадаю. А надо это решить. Ибо я чую, что этот куцый поставит на своем. Потолкуйте там потихоньку, и скажите, что отберете у магнатов церковных.

    Что вам делать на Афоне?! На Афон съездить, что конфектов поесть; а то, что вы делаете, есть щи да каша, без каши жить нельзя.

    Будьте здоровы и веселы.

    Ваш богомолец Еп. Феофан.

    26 февраля 1874 г.

     

    – 46 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 7. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1900 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.12.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659