ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 6. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 6

     

    998.

    /Ей же о текущих делах, племяннице и проч. предметах/

    /Письма к В-ре В. Ш-ской/

    Милость Божия буди с вами!

    Два письма ваши сошлись в один день получки (от 2 и 16 июля). В последнем говорите, что

     

    – 132 –




    первое было ропотливо. Есть немножко. Но когда больно, то покричавши почуешь облегчение. И с вами то же было, потому что к концу вы написали: высказав все, чувствую, что будто гора с плеч свалилась.

    Но у вас то было (как сам заметил) отчасти от нездоровья, – отчасти от врага: уж он всюду подстрянет, не пропустит случая подпакостить. Ублагодушьтесь! Помоги вам, Господи!

    Владыка был, и вы оставлены в покое. Очень рад. Не меньше рад, что и соседка отбыла. Льготу вам Господь послал.

    Посылку первую получил. Благодарствую. И Евлампий спасибо скажет. Лик св. великом. Варвары какой прелестный!! И прочее все хорошо. Спаси Господи!

    О второй посылке еще и объявления нет. Завтра привезут; а чрез неделю получка.

    Вот вы оголили свои стены, а после скучать будете. Тогда придется обходиться с одним воображением того, что где висело, как бы оно все еще висит.

    Книги поберегите. Да и все не мешает поприберечь. Это ведь и без пристрастия можно. Можно имея быть как неимеющий.

    Схимница похоронена, а загадывает о разъездах. Как ей выбраться из могилы?! По моему ничего, можно воздуха переменить после болезни; но как бы о. Кассиан не наложил за это епитимии с гору, и с плеч не свалится?!

    О племяннице помолитесь; а девочки ее устроятся как-нибудь. У них недалеко дяди и тетки. Приищут кого-либо постарше, и дело пойдет. Матушке игумении благодарен, что осведомлялась. Переслать

     

    – 133 –




    вам к ним деньги – излишне. Им посылается, когда нужда. Не в деньгах, а в присмотре недостаток. А они очень молоды.

    Матушка игумения не подает на покой. И не следует. Пусть скрипит, пока скрипится. Благослови ее Господи!

    Ваше внутреннее в добром порядке. И добре! Читаете только Евангелие. Да, какая и книга лучше Евангелия. Чтение его воздухом Божиим окружает душу.

    Вы сказали: "напряжения долго не выдержишь". Это умовое; а то, что в сердце, без напряжения бывает, и может быть вечные веки, не утомляясь.

    При слове – "идеалистка", вы справедливо заметили, что это не укор, а похвала во христианском порядке жизни.

    Жизнь христианская идеальна по началу, продолжению и концу.

    Шаровный – значит красками написанный образ.

    Дурнушку свою обучая рукодельям добре творите. Помоги ей Господи! Книжку для нее пришлю. Но не мудрена ли она для нее?

    Я начал третий том "Добротолюбия". Сейчас кончил Диадоха. Какой ясновидящий!! а между тем в славянском переводе он очень темен. Теперь начинаю Иоанна Карпафского. Кажется, они современники 2 пол. 4 века.

    "Невидимой брани" еще не прислали.

    Благослови вас, Господи!

    О. архимандриту поклон. Ольга Ст. Бурачек больна очень, уже более месяца.

    Спасайтесь!

    Ваш богомолец Е. Феофан.

    23 июля 86 г.

     

    – 134 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 6. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.10.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659