ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 6. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 6

     

    981.

    /О промыслительном отнятии духовных утешений/

    /Письма к В-ре В. Ш-ской/

    Милость Божия буди с вами!

    После того, как получил ваше последнее письмо, писанное тотчас по возвращении из Воронежа, – в

     

    – 108 –




    обоих его выпусках, я отвечал вам, не помню – какого числа. С того времени от вас ни слуху, ни духу. Молю Господа, чтоб это не было по какому-либо расстройству в духе.

    Вы воротились из поездки в северные страны, не те, что поехали, – и очень. Сколько я ни присматривался, не вижу, от чего это. Писал вам присмотреться, и вы, кажется, ничего не видите. Что же – остается терпеть, что посылает Господь. Господь иногда испытывает искренность служения Ему, отъемля духовные утешения, сопровождающие упражнения духовные. И когда увидит, что душа, лишенная сих утешений, не жалея себя, служит Ему усердно, возвращает ей утешения те. Старцы говорят, что не надобно пристращаться к сим утешениям, или считать их достоянием своих трудов неотъемлемым, а предать их в волю Божию, – принимать когда подает Господь, и терпеть лишение их, когда отнимает.

    Эта одна может быть причина. Не было ли другой? именно, не было ли соуслаждения чем-либо, и сосложения на какую-либо сласть, неугодную Богу? Не было ли послаблений и льгот в духовном делании, внимании к себе и под.?

    Пересмотрите все, и если что окажется, – очистите то исповедью и посильною епитимиею.

    После того, что даровал вам Господь вкусить, все такие оплошности очень разрушительны, и враг с малого начинал, до большого доводил. Но восстание всегда возможно и дается. Следует только к Богу обратиться с раскаянием и обетом держать себя добре.

    Искренно жалею о случившемся с вами, и молю Господа благоустроить ваше внутреннее.

    Посылаю вам книги. Дайте – о. архимандриту,

     

    – 109 –




    о. Кассиану, о. Митрофану. Прочие, куда хотите. В Воронеж теперь же посылаю. В Елец пошлите, если хотите одну, я же может быть пошлю после.

    Здоровье мое исправно. Кажется, поминал вам, что взялся переводить новую книгу, одного сорта с "Невидимою бранью". Продолжаю. Эта тоньше, и всеобъятней, и вообще относится к жизни по Богу, будто полная аскетика. И это будет печататься в "Душеполезном Чтении", – если согласится редактор.

    Спасайтесь!

    Всеми желаниями желаю вам утешения от Господа!

    Ваш богомолец

    Е. Феофан.

    12 генв. 86 г.

     

     

    – 110 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 6. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.10.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659