ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 6. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 6

     

    950.

    /Книги для руководства в духовной жизни. О кознях вражеских, богомыслии и причащении/

    /Письма к С.В./

    Милость Божия буди с вами!

    Ответ вам на 1-е письмо был уже готов, как получил второе. Виноват, что мешкал. Теперь к тому письму прибавлю еще что-нибудь.

    Очень утешен тем изменением, которое вы испытываете после Св. Причащения; прежнее же письмо очень тяготило меня. Эти бывшие у вас неопределенные порывы очень страшны. Ну – теперь, слава Богу, все прошло. Дай, Господи, навсегда пребыть вам в добром таком настроении.

    Беретесь перечитывать книгу: "Что есть духовная жизнь". Добре. Там и ответ есть на ваш первый вопрос.

    Подобные этой книги еще: – Путь ко спасению,Письма о дух. жизни по поводу писем Сперанского, – 118-й псалом. Все они у вас есть. Извольте их держать особо, на виду, – и почитывать. К ним же принадлежат и Письма к разным лицам.

    Уразумели теперь каковы козни вражеские?! Их нечего ужасаться. Они власти никакой не имеют. Мутят, возбуждают, но не определяют. Наше дело, как только заметим, тотчас отбивать их; опять придут, – опять отбивать и ни под каким видом

     

    – 30 –




    не соглашаться на них. Наблюдайте за собою, и учитесь, как с ними управляться. Вы добре делаете, бросаясь при нападении на колена с молитвою. Навыкайте молитве Иисусовой: она одна может разгонять все полчища вражеские! Вы обещаетесь взяться за коротенькие молитвы. Возьмитесь за одну эту.

    Получили ль вы книгу: "Невидимая брань?"

    Если нет, скажите, я пришлю. Там, начиная с 47 главы первой части, излагается учение о молитве, очень подробно. Эти главки, да книга о трезвении и молитве исчерпывают сей предмет вполне.

    Что вы написали о чувстве благодеяний Божиих, это есть часть спасительного богомыслия, коим разогревается молитва сердечная. Делайте так чаще, каждое утро и вечер пред молитвою. Это и есть то, о чем я писал в написанном уже письме.

    По поводу того, какой плод подало вам св. Причащение, – мне пришло в голову сказать вам: не найдете ли возможным иной раз причаститься и еще, кроме вел. Четыредесятницы? Хорошо было бы; но смотрите сами.

    Адресуйте письма ко мне так: в г. Шацк. Тамбов. губ., в Вышин. пустынь.

    Благослови Господи, матушку вашу, вас, и братьев!

    Спасайтесь!

    Ваш доброхот

    Е. Феофан.

    Мая 11, 87 г.

     

     

    – 31 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 6. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.10.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659