ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 6. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 6

     

    1045.

    /Болящей – о домашнем поведении во время служб церковных. О старце изгнанном и проч./

    /Письма к В-ре В. Ш-ской/

    Милость Божия буди с вами!

    Вы крепко расхворались. Даруй вам, Господи, терпение, благодушие и Богу благодарение за все.

     

    – 209 –




    Претерпевый до конца то, что Богом посылается, сподобляется великого дара – спасения. Буди вам сие!

    Помоги вам, Господи, все устроить, как желает душа и требует совесть. В сем условие покоя в последние минуты.

    Свое домашнее молитвословие хорошо применять к церковным службам: и при сем немножко читать, немножко молиться своею молитвою, но и все можно заменять своею молитвою умною, или Иисусовою, разве коротенькие какие молитовки проговаривая на память, как: "Се жених грядет", "День он страшный" и подобные. А то и это лучше, когда без слов есть чувство к Господу, носящее упокоение в Боге. Тут можно целый день пролежать, и не терять внутреннего уверения, что служба Божия не прекращается. Однако ж в те часы, в кои идет в церкви служба, лучше не лежать, а усесться на постели, прислонясь, если немощь одолевает, к стене, и так молиться умно и сердечно, с полным желанием и бодренностью духа.

    Если сами не можете, заставляйте Дуню прочитывать себе что-нибудь из "Добротолюбия". Всегда найдется что-нибудь, что падет на сердце и займет внимание, являясь чем-то новым, хотя и было уже читано. Это Ангел Господень дает для занятия мыслей на день.

    О старце том, что изгнан из монастыря, и теперь скончался, что жалеть? Если он все оставался в том же внутреннем строе, то и слава Богу, что пришлось потерпеть под конец. Это сполоскание, – и притом Божие.

    Благослови вас, Господи, всяким благословением!

    Получил я четвертый том "Добротолюбия".

     

    – 210 –




    Пришлю с следующею почтою, и может быть, если лености не будет, с письмом, или без письма, если она пожалует. Наперед прошу извинения.

    Всех вам благ от Господа желаю, паче же духовного в Боге упокоения.

    Спасайтесь!

    Ваш доброхот

    Е. Феофан.

    13 декабря 1889 г.

     

     

    – 211 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 6. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.10.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659