ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 6. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 6

     

    1044.

    /О старческих немощах. Значение Богомыслия для молитвы. О Дуне и проч./

    /Письма к В-ре В. Ш-ской/

    Милость Божия буди с вами!

    У вас все немощи. К тому уж идет, что то одно, то другое дает о себе знать. Кажется, ведь, и вы уж в старицы поступили. Поздравляю. Это почетное титло. Но несите же и принадлежности старости. Вот у меня глаза отказываются служить, ноги подергиваются (всегда с полночи – часа два), а вот недавно пошел перемежающийся пульс. Это, думается, не страшно. Все дело тут в том, что сердце пропускает один удар (так: . . . . . . . . . .).

    Что вы остаетесь с одною молитвою Иисусовою, это надо счесть хорошим положением. Но что действие от нее не то, что прежде, думается, зависит от того, что остаетесь с одним этим деланием.

     

    – 208 –




    Прилагайте богомыслие – и в начале, и в середине, и в конце, – или, как у вас это идет непрестанно, почасту, как изволите. Богомыслие есть углубленное размышление о домостроительстве спасения, или вообще, или о каком-либо одном предмете, входящем в состав его. Как проснетесь тотчас обозрите все – от сотворения до второго пришествия, суда и решения участи всех. Это скоро. И держите молитву, пока уберетесь. Потом берите один предмет и углубитесь в него, пока он обымет сердце. И в сем объятии творите потом молитву. И так весь день, перемешивайте богомыслие с молитвою. Господь близок ко всем, призывающим Его.

    Дуня, может быть, когда останется одна после вас, сама себя будет управлять так, как теперь вы ведете ее. Кто же себе хочет зла?! Так и она поймет, что худо, и будет избегать. Тогда жизнь станет учить.

    У вас там что-то похоже на повальную болезнь. Спаси вас, Господи! У нас же все морозы, – и давно уже. К нам гнилое что-либо и носа показать побоится.

    Благодушествуйте! Благослови вас, Господи, – и Дуню, – и всю обитель вашу.

    Ваш доброхот

    Е. Феофан.

    27 ноября 1889 г.

     

     

    – 209 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 6. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.10.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659