. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 6. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 6

     

    1044.

    /О старческих немощах. Значение Богомыслия для молитвы. О Дуне и проч./

    /Письма к В-ре В. Ш-ской/

    Милость Божия буди с вами!

    У вас все немощи. К тому уж идет, что то одно, то другое дает о себе знать. Кажется, ведь, и вы уж в старицы поступили. Поздравляю. Это почетное титло. Но несите же и принадлежности старости. Вот у меня глаза отказываются служить, ноги подергиваются (всегда с полночи – часа два), а вот недавно пошел перемежающийся пульс. Это, думается, не страшно. Все дело тут в том, что сердце пропускает один удар (так: . . . . . . . . . .).

    Что вы остаетесь с одною молитвою Иисусовою, это надо счесть хорошим положением. Но что действие от нее не то, что прежде, думается, зависит от того, что остаетесь с одним этим деланием.

     

    – 208 –




    Прилагайте богомыслие – и в начале, и в середине, и в конце, – или, как у вас это идет непрестанно, почасту, как изволите. Богомыслие есть углубленное размышление о домостроительстве спасения, или вообще, или о каком-либо одном предмете, входящем в состав его. Как проснетесь тотчас обозрите все – от сотворения до второго пришествия, суда и решения участи всех. Это скоро. И держите молитву, пока уберетесь. Потом берите один предмет и углубитесь в него, пока он обымет сердце. И в сем объятии творите потом молитву. И так весь день, перемешивайте богомыслие с молитвою. Господь близок ко всем, призывающим Его.

    Дуня, может быть, когда останется одна после вас, сама себя будет управлять так, как теперь вы ведете ее. Кто же себе хочет зла?! Так и она поймет, что худо, и будет избегать. Тогда жизнь станет учить.

    У вас там что-то похоже на повальную болезнь. Спаси вас, Господи! У нас же все морозы, – и давно уже. К нам гнилое что-либо и носа показать побоится.

    Благодушествуйте! Благослови вас, Господи, – и Дуню, – и всю обитель вашу.

    Ваш доброхот

    Е. Феофан.

    27 ноября 1889 г.

     

     

    – 209 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 6. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.10.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ
    hristianstvo.ru

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3301 2309 723

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .