ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 6. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 6

     

    1036.

    /Успокоение мятущейся духом. Новый ревнитель молитвы. По изданию Добротолюбия/

    /Письма к В-ре В. Ш-ской/

    Милость Божия буди с вами!

    Только что выразил вам радость, что вы так покойны духом, как будто ничего не случилось, как получаю письмо ваше с таким гореванием о прошлом, с таким неудовольствием от настоящего и с такими тревогами о будущем. Господи помилуй! "На вид, говорите, я покойна, а внутри тягота". Тут пошли планы за планами.

    Перетерпите, пожалуйста, и пока ничего не предпринимайте, – и даже не загадывайте. Пусть все окончательно уладится – снаружи, – и уляжется все у вас внутри; тогда думать можно свободнее, и вернее можно попасть на благотворный план. Тут жить вам ведь ничто не мешает. И живите, с Божиим благословением, упершись всем вниманием в свое внутреннее дело, с соответственными тому и внешними деланиями. В этом можно рай найти, хотя вне кипит ад.

    Тот, кому я советовал постучаться у ваших дверей, – совсем изменился, и ревнует сильно. Я предложил ему молиться маленькими молитовками. И он написал мне до 20 своих молитвенных воззваний – сильных и по мысли, и от чувства. Это не то, что

     

    – 195 –




    я разумел. Я разумел молитовки те, что у св. Златоуста в молитвах на сон стоят. А у него это, то, что я разумею под своею молитвою, когда в сердце подвигнется молитвенное чувство. Такие молитвенные воззвания идут в промежутки между коротенькими. Эти обе формы самые двигательные в деле молитвы, длинные же молитвы необходимы для начинающих.

    Мне не хочется перечитывать вашего письма, потому что глаза утомлены. Может быть по написанному там и еще требуется что сказать. Уж потерпите. Я имел в мысли теперь сказать только вам – не движьтесь. Предайте в волю Божию, – и ждите. Тогда видно будет, что предпринять.

    Третий том, наконец жду, что вот-вот приедет. Шутка? Больше года его переписывали. И печатать начали чай с половины прошлого года, если не раньше.

    И четвертый том переписывался с год. Теперь перечитываю переписанный. Еще немножко, и кончу.

    Пятый кончается переводом. Потом может быть кончу, если не леность.

    Лучше всех будет 4 том по содержание. В нем один св. Феодор Студит.

    Желаю вам благодушия и мира…

    Благослови вас, Господи!

    Спасайтесь!

    Ваш доброхот Еп. Феофан.

    13 марта 1889 г.

     

     

    – 196 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 6. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.10.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659