НА САЙТЕ:
БИБЛИОГРАФИЯ:
> 7500 позиций.
БИБЛИОТЕКА:
> 2750 материалов.
СЛОВАРЬ:
анализ 237 понятий.
ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ:
критика 111 идей.

"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 6. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    МАТЕРИАЛЫ
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Словарь
    Проблемное поле
    СТРАНИЦА Ю. М. ЗЕНЬКО
    Биографические сведения
    Публикации: монографии, статьи
    Программы лекционных курсов
    Всё о человеке: библиография
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 6

     

    1036.

    /Успокоение мятущейся духом. Новый ревнитель молитвы. По изданию Добротолюбия/

    /Письма к В-ре В. Ш-ской/

    Милость Божия буди с вами!

    Только что выразил вам радость, что вы так покойны духом, как будто ничего не случилось, как получаю письмо ваше с таким гореванием о прошлом, с таким неудовольствием от настоящего и с такими тревогами о будущем. Господи помилуй! "На вид, говорите, я покойна, а внутри тягота". Тут пошли планы за планами.

    Перетерпите, пожалуйста, и пока ничего не предпринимайте, – и даже не загадывайте. Пусть все окончательно уладится – снаружи, – и уляжется все у вас внутри; тогда думать можно свободнее, и вернее можно попасть на благотворный план. Тут жить вам ведь ничто не мешает. И живите, с Божиим благословением, упершись всем вниманием в свое внутреннее дело, с соответственными тому и внешними деланиями. В этом можно рай найти, хотя вне кипит ад.

    Тот, кому я советовал постучаться у ваших дверей, – совсем изменился, и ревнует сильно. Я предложил ему молиться маленькими молитовками. И он написал мне до 20 своих молитвенных воззваний – сильных и по мысли, и от чувства. Это не то, что

     

    – 195 –




    я разумел. Я разумел молитовки те, что у св. Златоуста в молитвах на сон стоят. А у него это, то, что я разумею под своею молитвою, когда в сердце подвигнется молитвенное чувство. Такие молитвенные воззвания идут в промежутки между коротенькими. Эти обе формы самые двигательные в деле молитвы, длинные же молитвы необходимы для начинающих.

    Мне не хочется перечитывать вашего письма, потому что глаза утомлены. Может быть по написанному там и еще требуется что сказать. Уж потерпите. Я имел в мысли теперь сказать только вам – не движьтесь. Предайте в волю Божию, – и ждите. Тогда видно будет, что предпринять.

    Третий том, наконец жду, что вот-вот приедет. Шутка? Больше года его переписывали. И печатать начали чай с половины прошлого года, если не раньше.

    И четвертый том переписывался с год. Теперь перечитываю переписанный. Еще немножко, и кончу.

    Пятый кончается переводом. Потом может быть кончу, если не леность.

    Лучше всех будет 4 том по содержание. В нем один св. Феодор Студит.

    Желаю вам благодушия и мира…

    Благослови вас, Господи!

    Спасайтесь!

    Ваш доброхот Еп. Феофан.

    13 марта 1889 г.

     

     

    – 196 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 6. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.10.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659