. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 6. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 6

     

    1034.

    /Опять о Дуне. Решение задачи о добром ответе на суде Христовом и о других предметах/

    /Письма к В-ре В. Ш-ской/

    Милость Божия буди с вами!

    С праздниками вас поздравляю. Даруй Господи вам вкусить силу таинств, ради коих учреждены праздники, и насладиться ими и всегда наслаждаться.

    Вы очень меня успокаиваете тем, что совсем отделены от оного страшилища. Да даст вам Господь никогда не терпеть лишения покоя сего.

    Какая это умница старушка, что сказала вам о Дуне. Бедная Дуня! Что за черная немочь у нее! Пусть молится, как я писал прежде, и Бог избавит. Но и самой бороться надо. Пусть попробует хоть однажды поборется, – не послушает его и сделает наперекор, т. е., вместо свары ласковой себя покажет. Ведь она конечно замечает подступ его, как заметит, пусть противится и молится. За год пусть придумает, как ей тогда действовать, и когда придет немощь, пусть исполнит то.

    Но вы все же продолжайте считать это епитимиею, потому что это хорошая смирительная мысль.

    В ответе на вопрос хорошие мысли. Так и Вар. Алек. рассуждала. Но у вас программа суда, а не ответ. Ответ потребуется такой: ты это сделала? Зачем сделала? Как оправдаешься? Св. Феодора

     

    – 191 –




    лучше решала во время прохождения мытарств. Нападут бесы, ты то сделала, и то сделала. Она отвечала: да, сделала; но я покаялась, получила разрешение, и епитимию несла. Тем истязание и кончилось. Добрый ответ будет иметь тот, кто хоть сознает много грехов, но имеет удостоверение, что раскаяния ради они прощены. Это удостоверение – предел покаянных трудов на земле. Забыл какая преподобная пришла к старцу и рассказала все. Он заключил ее в келью, одев, как монаха, и дал ей покаянное правило. Три года каялась, и сказано ей было: прощены грехи твои. И старец тоже получил удостоверение. Вот чего нам грешным добиваться надо! В покаянном псалме св. Давида слова: слуху моему даси радость – значат: ухо души моей да услышит слово Твое: отпущаются тебе грехи твои. В душе пронесется такое слово. Та же мысль и в словах: воздаждь ми радость спасения Твоего.

    Окулист и в Тамбове хорош. И Москва недалеко. Когда ослепну так, что не буду иметь возможности работать: тогда поеду в Москву. Еще вопрос решить надо: допускает ли мой катаракт операцию. Это не все окулисты разумеют. Благодарствую Фелицате П.

    И мать Клеопатру благодарю за благожелания. Я всегда ее поминаю в молитвах. Да благословит Господь ее и всю обитель ее. Какое это пророчество Осии о спасении Государя? В первый раз слышу.

    Когда душа соединяется с телом? В момент зачатия. Когда Спаситель воплотился? Тотчас, как сказала Приснодева: се раба Господня. Дух Святый нашел, – и Сын Божий плоть, или естество человеческое принял, в зародыше.

     

    – 192 –




    Вы хотите прислать карточку пр. Иосифа. У меня есть, не хлопочите.

    Благослови вас, Господи, всяким благословением.

    Спасайтесь!

    Ваш доброхот Еп. Феофан.

    27 декабря 1888 г.

     

     

    – 193 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 6. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.10.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     

    СОТРУДНИЧЕСТВО И ПОМОЩЬ

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
      Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    6535 2186 752

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .