ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 6. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 6

     

    1002.

    /О воспитаннице Дуне. Труды по изготовлению 3 т. Добротолюбия/

    /Письма к В-ре В. Ш-ской/

    Милость Божия буди с вами!

    У вас вся забота о Дуне. Ничего. Если сделаете из нее сосуд в честь, Господь примет труд сей, паче прочих, в свою пользу обращенных.

     

    – 139 –




    Помоги вам Господи. Учите ее больше рукоделиям, могущим доставлять хлеб. Кружева, кажется, очень прибыльный труд. Подберите еще что-либо. Уж это ваше дело.

    Дуня хорошо уже пишет. Пусть не спешит, а приучается писать хорошо выводя все буквы. И добре будет.

    Нет, Дуня! Я не хочу налагать на тебя епитимии, а прошу тебя: будь исправна. Видишь, что твоя вторая мать больна. И тебе большой грех, что ты скорбь ей причиняешь, и тем болезнь ее увеличиваешь. А от болезни и умереть можно. Останешься после ни при чем. Куда деваться. Вот ты и утешай ее послушанием. Она здоровей будет и долже проживет. И тебе от этого лучше будет. Учись больше рукодельям, – и поскорей.

    Благослови тебя, Господи!

    Если пр. Иосиф читает книгу, – и еще толкует, то значит, что по крайней мере не считает ее худою. И этого достаточно.

    Я, кажется, писал, что готовлю третий том "Добротолюбия". Теперь перевожу – умозрительное слово Феодора, что следует за деятельными главами Феодора Едесского. Великолепнейшее слово. Тут и богословие и философия. Но в прежнем славянском переводе, ничего почти не разберешь. Да и в подлиннике, очень сжата речь, и трудно доходить до мысли, иной раз и без уверенности, что попадешь на мысль автора. Кто такой сей Феодор?! Это не Едесский. В греческом подлиннике она и не озаглавливается: Феодора Едесского, – а просто: Феодора преподобного.

    Здоровье мое исправно. Имею ревность покончить

     

    – 140 –




    с "Добротолюбием". Еще книжки две-три потребуется. Достанет ли на это глаза моего.

    Благослови вас, Господи!

    Ваш доброхот Е. Феофан.

    8 октября 1886 г.

     

     

    – 141 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 6. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.10.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659