. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 5. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 5

     

    930.

    /Разные наставления о духовнической практике/

    /Письма к монастырскому духовнику/

    Милость Божия буди с вами!

    Смущаетесь по поводу своего духовнического служения. Нельзя не смущаться: дело большой важности. Но молитесь, чтобы Господь вразумлял вас

     

    – 216 –




    всякий раз. Молитву сию введите в свое молитвенное правило, и во всякое другое время, если ум вознесется к Богу, прилагайте молитвенное слово и о своем духовничестве. Сие обращение к Богу со страхом привлечет вам помощь от Господа.

    Берите пример с Ап. Павла, как он строго отнесся к кровесмеснику; а потом, когда тот искренно раскаялся, тотчас простил ему все и стал ходатайствовать за него пред Церковью. Искреннее раскаяние открыло путь согрешившему к стяжанию помилования. Смотрите на приступающих к исповеди, и коль скоро видите раскаяние, разрешайте. Но на все случайности по делу исповеди правила постановить нельзя. Молитесь, чтобы Бог вразумлял.

    Касательно поклонов в столовой сами вы сказали, что встревать в распоряжения настоятеля вам не леть есть. Но и говорить нечего. Что смущаются подпадающие под сию епитимию, затем ведь и дается епитимия, чтоб погрешившему чувствительно было. Молитве тут никакого нет унижения, больной врачуется, поклоны чтоб молился согрешивший.

    О духовничестве толкуйте там с духовниками. У вас там их не мало. Вот и толкуйте, поверяя друг другу свои затруднения, и вместе решайте, как быть.

    Строгость хорошее дело. Она отрезвляет. Но бывает, что от исповеди отбивает и в отчаяние ввергает. Снисходительность расслабляет решимость к доброй жизни кающихся, а бывает и обратное действие.

    Умудряйтесь, как вам Бог поможет.

    Нарушители 7 заповеди размножаются и разнообразятся. Что будешь делать. Слишком глубокие корни дел сих лежат в естестве нашем, и падают

     

    – 217 –




    будто поневоле. Борьба эта тяжелее всех других. Но воодушевляйте на борьбу, и иной найдет силу устоять против нападков сих.

    Благослови вас, Господи!

    Спасайтесь!

    Молитв ваших прошу.

    15 ноябр. 92 г.

     

     

    – 218 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 5. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.09.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ
    hristianstvo.ru

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3301 2309 723

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .