ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 5. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 5

     

    928.

    /Дух жизни подвижников. Сребролюбие и любоимание. Об о. Иоанне Кронштадтском/

    /Письма к монастырскому духовнику/

    Милость Божия буди с вами!

    Премного провинился я пред вами. Прошу извинить, простить и разрешить мне грех сей.

    Вы прописали свои подвиги от просыпания утреннего до заснутия ночного. Это обычная жизнь всех порядочных людей. Цена ее такой зависит не от того, что делается, а от того, в каком духе делается. Если сквозь все сии деяния проходит страх Божий, и исполняется при сем заповедь св. Павла:

     

    – 213 –




    плоти угодия не творить в похоти, то все в порядке, и еще порядочнее, если удовлетворение потребам творится с ворчанием, подражал тому старцу, который бранил тело, двигаясь ко сну.

    О. N сребролюбец. Сребролюбец есть идолослужитель, а вы так легко произносите о себе такой суд. Если когда раздаете, не чувствуете жаления денег; то тут нет страсти сребролюбия, а есть только любоимание. Желание иметь деньги, чтоб были под руками на всякий случай свою потребу, или потребу ближнего. Хоть и в таком случае есть нитка, привязывающая, но она паутинная. Ничего неимение цель. И блаженны, сумевшие устроить быт свой по сему началу. Но требование сего начала так широко, что и сору чтоб не было в келлии. Как нам с вами быть? Там коверчик, там диванчик, там креслы, там стулья, все мягко, и глазу приятно. А сапожки, а чулочки, а рясочка, а подрясничек, и проч. и проч. Где же тут отщепенство от мира. Мир в объятиях наших, с целованиями и прижиманиями!! Я это с себя списываю. Денег лучше не накоплять, а так: одна рука берет, а другая отдает. Деньги пусть полежат до случая отдать. И довольно.

    О. Иоанн Кронштадтский Божий человек. Молитва его к Богу доходна, по великой вере его. Господь да хранит его в смирении и преданности Его святой воле, и в самоотвержении. У него не одна книжка, а до 15, или более. Потрудитесь приобрести. Они все не велички, как та, которая есть у вас. Образ исповеди им ведомый, вероятно, держится с благословения Владыки Митрополита. Но о. Иоанн и частно исповедует, а то все те, которые не имеют

     

    – 214 –




    что особенное сказать или спросить. У него бывает народу не до 200, а 2000.

    Это милость Божия!!

    Благослови вас, Господи!

    Ваш доброхот.

    20 июл. 92 г.

     

     

    – 215 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 5. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.09.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659