НА САЙТЕ:
БИБЛИОГРАФИЯ:
> 7500 позиций.
БИБЛИОТЕКА:
> 2750 материалов.
СЛОВАРЬ:
анализ 237 понятий.
ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ:
критика 111 идей.

"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 5. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    МАТЕРИАЛЫ
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Словарь
    Проблемное поле
    СТРАНИЦА Ю. М. ЗЕНЬКО
    Биографические сведения
    Публикации: монографии, статьи
    Программы лекционных курсов
    Всё о человеке: библиография
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 5

     

    920.

    /Наставление о духовничестве/

    /Письма к монастырскому духовнику/

    Милость Божия буди с вами!

    Благослови Господи ваше духовничество. Господь возложил на вас сие иго. Он и силу подаст к понесению его, и мудрость к действованию по нему целесообразно. Если всегда следовало вам в молитве пребывать: то тем паче теперь.

    Души, которые будут приходить к вам на исповедь, Бог будет приводить к вам. В этом смысле и принимайте всех, как Богом посланных, и заботьтесь исполнить то, зачем они посланы.

    Посланы же они зачем бывают? За тем, чтоб вы уврачевали их, или вернее сообщили им Господне врачевство: ибо врач душ один Господь.

    Медикаменты все в духе и сердце вашем. Господь будет приводить их в движение или изготовлять. Вместо рук, берущих и прилагающих врачевства у вас язык, или слова. Апостолов посылая на проповедь, Господь говорил: не пецытеся, како или что возглаголите (Матф. 10, 19). И к вам это приложимо. Предайте себя Господу и веруйте, что когда нужно будет особенно целительное слово, оно польется неудержимо и сложится самым целительным образом. Составьте сами себе молитву,

     

    – 202 –




    или несколько кратких молитовок, в коих выражались бы потребности настоящего вашего чина, и ими молитесь, почасту повторяя их.

    Вы спрашиваете относительно отлучения от св. Причастия. Мне думается, что коль скоро исповедающийся являет сокрушение и полагает нелицемерное намерение воздерживаться от греха, подвергающего сему отлучению, то этого можно не делать, не по поблажке, а из опасения, как бы от сего хуже не было. В первые времена причащались часто, и тогда отлучение длилось недели, месяцы, редко годы. А теперь причащаются большею частью один раз в год, и отлучение будет длительно. Где возьмет силы кающийся и ищущий исправления?! И будет отлучение предание его в когти врагу. Потому полагаю, что лучше ограничиваться наложением епитимии, только с осмотрительностью и применительно к делу. Опыт научит.

    Благослови вас, Господи!

    Ваш доброхот Е. Феофан.

    P. S. Еще не было отослано это письмо, как получаю другое. Но в ответ на него прибавить нечего. Вы хорошо поступаете в том, в каком смысле принимаете приходящих, и как исповедуете и епитимии налагаете. Благослови Господи труды ваши. Молитесь много и усердно, чтоб Господь не оставлял вас внушением, как поступать с кающимися.

    Спасайтесь!

    4 апр. 91 г.

     

     

    – 203 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 5. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.09.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659