ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 5. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 5

     

    901.

    /Всегдашнее начинание. Добрый руководитель ко страху Божию. Молиться ли за иноверцев и самоубийц/

    /Письма к иноку О. N./

    Милость Божия буди с вами!

    Смиренные чувства ваши, что, только проживши на свете и в монастыре, никаких успехов не видите, будто не начинали, благословенны, и всегда будьте в них, и как проснетесь, первое слово ваше к Богу да будет: дай мне, Господи, положить начало благое!

    Так говорится впрочем обще о всем, но надо присмотреться, чего именно не достает, и это постараться приобрести.

    Вы, ведь, не вор, не разбойник, не пьяница, не блудник, не драчун, и обще поведение ваше хорошо. Чего же недостает? И от чего совесть непокойна и недовольна? Тут же сами отвечаете: от того, что Бога не помню. Это правда: без памяти Божией, без страха Божия, без чувства к Богу сделать душу довольною нельзя. Если так, то об этом теперь и заботу всю надо иметь. Молитва, о коей все толкуем, и есть прямой к сему путь. Вы трудитесь в сем. Да благословит Господь труд ваш.

    Мысль, будто заниматься молитвою вам еще не время, не верна. Все должны молиться сердцем и умом. Всякая другая молитва не молитва. Извольте же трудиться, не лениться.

    Есть у вас Симеон Новый Богослов?

     

    – 173 –




    Возьмите и читайте его снова, если читали. Если нет, купите у Афонцев и читайте, хоть первый том. Он очень научает страху Божию.

    Письма старцев пришлите. Мне желательно знать, как они мудрствуют о молитве.

    Спрашиваете, молиться ли за иноверцев? За самоубийц? Делайте, как Церковь велит. Так и тем, кои просят о сем, отвечайте.

    Благослови вас, Господи!

    Ваш доброхот Е. Феофан.

    22 авг. 88 г.

     

    (Вопрос: Скажите мне, Господа ради, так ли я продолжаю молитву: находясь в церкви, келье или где случится, я стараюсь собрать свои чувства и представить пред собою Господа необразно, при этом уста мои смыкаются, язык остается без движения, и только умом и сердцем говорю молитву; тогда-то все телесные члены мои приходят в строй, чувство благоговеинства к Господу овладевает мною, и ясно зрю свое ничтожество?!)

     

     

    – 174 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 5. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.09.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659