ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 5. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 5

     

    807.

    /Безопасная пристань/

    /Письма к лицу, искавшему спасения в скитском уединении М-ской С-кой пустыни К-кой губернии/

    Таким образом после долгого плавания вы благополучно вступили в безопасную пристань. Благослови Господи сие вступление ваше. Случалось ли вам встречать стихи: "из-за облак месяц красный встал и смотрится в реке; сквозь туман и мрак ужасный путник едет в челноке. Вот уж берег видится ему, и он мечтает как вступить на твердую землю встретить своих и проч. Как вдруг налетела волна, опрокинула челнок и путник пошел ко дну". Почаще вспоминайте этот случай.

     

    – 94 –




    Вы в скиту; на один переход опередили прочее воинство. Но как Главнокомандующий при вас недалеко, то вам нечего бояться случайных превращений; при случае Он вас подхватит. Я писал, что вас следует посадить на монастырские послушания, чтобы обжечь как сырцовый кирпич, полагая, что вы вступаете с барского покоя. А теперь вижу, что вы долго уже были в огне. Потому для вас должен быть другой черед, и о. игумен очень мудро поступил, укрыв вашу ладью от начавших бить в нее волн. Да поможет вам Бог улаживаться с собою.

    Вы правду говорите, что я смотрел на скит, как на жилище решительных отшельников. Вы пишете, что заметили в монастыре иноков, кои кроются, чтобы не развлекаться. Вот таких я разумел кандидатов на скитское пребывание. Игумен же полагает, пусть наклевываются уединенники в скиту же, и тогда, как обнаружится у кого сильное влечение внутрь, отряжать его на задворик, который о. игумен имеет в мысли заготовить для них. Мои мысли оказались негожими, я и писал о. игумену, что делом не видал ни монастырской, ни скитской жизни, и пишу с ветру. Вот Преосвященный Ю-й прибудет, и будет для вас добрым и верным указателем всего подобающего. Вы предлагаете мне указать вам для скита старца опытного в настоятели. Не знаю ни одного. Где же я был и что видел? Все сижу на одном месте. Свой быт, т. е. помещение в скиту вы можете безопасно считать окончательно решенным. Помогай вам Господи здесь же полагать прочные основы для дальнейшей жизни. Имеете благословение родительское, и преосвященного Т-го,

     

    – 95 –




    вот и преосвященный Ю-й благословит, и будете огороженны. Да поможет вам Бог.

    В дополнение к тому, что вам будет толковать о. игумен, ройтесь в книгах.

    Ваш доброхот Е. Феофан.

    22-го ноября 1892 г.

     

     

     

    – 96 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 5. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.09.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659