ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 5. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 5

     

    776.

    /О своих толкованиях Священного Писания. О частом говении. Дорога к детству о Христе/

    /Письма к Н. А. М./

    Милость Божия буди с вами!

    Два ваши письма и меня расшевелили писать наконец к вам. Вы ничем не объясняйте урежения писать, кроме лености безотвязной, с которою я целый век свой в ладах и в раздоре.

    Толкование показалось вам постным сухоядением. Да ведь это такого рода писание, что высказал апостолову мысль, выяснил ее связь с другими, и далее. У меня еще много лишнего против толкования. А что выписок много, так это затем, что по закону у нас в православии то и твердо, что стоит на святых отцах. У протестантов другое дело, у них, что в голову ни пришло, все идет.

    Св. Макария когда получите в руки, извольте читать сначала, 9, 19 и 29 беседы, потом 15, 26 и 27 и все сие не яко пономарь. Дальше, что хотите, а эти хорошенько заучите.

     

    – 36 –




    Жалуетесь на упадок будто энергии. Ровненькая, но усердная деятельность может быть лучше. Но всяко тут неизбежно влияние натурального характера, от которого не отделаешься, и не для чего. Надо только направить его на дело Божие.

    Говеете, говели? Дай Господи во спасение. Это надо делать почаще. Большие посты можно раза по два, а то Великий-то и три. И не в постное время можно. Забраться в какой монастырь и поговеть немного, а то дома поговевши туда сбегать для причащения только. Конечно надо со страхом. Но чересчур не должно сего. Тут больным врачество.

    Приучайте себя размышлять утром, все обычное совершив, и берите стишок, и жуйте его, пока вкус найдется. Увидите, как это добре!

    Но все в простоте сердца. Чем проще ведутся дела и мысли, тем лучше. Она дорога к детству во Христе, которое должно поставить себе идеалом. Когда-то дойдет до этого наша каляная голова? Да и дойдет ли? Господи помилуй!

    С праздником поздравьтесь и от меня в свое время.

    Вам всех благ от Господа желаю.

    Ваш богомолец

    Е. Феофан.

    12 Дек. 73 г.

     

     

    – 37 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 5. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.09.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659