ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 5. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 5

     

    761.

    /Общие наставления желающей идти по пути спасения/

    /Письма к Н. А. М./

    Милость Божия буди с вами!

    Ваше письмо, писанное в июле, прислано в ноябре.

    Думал не отвечать вам в той мысли, что с такою нерадивицей и толковать нечего.

    Не знаю почему раздумываю и пишу. Немного однако ж скажу.

    Потрудитесь найти там у кого-либо журнал Домаш. Беседу и прочитайте в прошлом году начатые

    _______

    *) В течение первых лет до полного затворничества святитель Феофан ходил ко всем службам.

    **) Оригиналы приведенных писем высокопр. Исидора и Филарета, и преосв. Феофана хранятся в "приходской библиотеке имени Луки и Матфея Васильевичей Лосевых", Московской, Николаевской, в Толмочах, церкви.

     

    – 12 –




    Письма о духовной жизни по поводу писем Сперанского о сем предмете.

    Там все помещено, что нужно для вас. Что найдете в них практического и удобоприменимого к вам, то возьмите себе в урок и исполнять начинайте.

    Меньше толковать и больше делать лучше.

    Благотворений не забывайте, и милость Божия осенит вас.

    Не судите, и Бога будете иметь всегда своим защитником.

    Плоти угодий не творите и в малом. Посильное самопринуждение и лишение себя чего-либо, плоти приятного есть то же, что подкладывать дров в печку.

    Руки и ноги за делом, а мысль с Богом се настоящий стоячий человек.

    В молитвах меньше читать, а больше поклоны класть ближе к делу.

    Читание молитв, стояние на молитве и поклоны составляют молитвенное положение; а молитва собственно идет из сердца. Когда этой нет и никакой нет.

    Дела нужно так распределить, чтобы внешнее не мешало внутреннему.

    Внутреннее надо налаживать с утра как глаза откроются. Хранить его весь день, вечером подогреть, и так заснуть.

    Сократить внешние отношения и все наладить на один чин есть спасительная рамка жизни.

    Когда придет внутренняя молитва, тогда она может заменять отчасти пребывание во храме, но внутренней молитвы ничто так не разогревает, как храм.

     

    – 13 –




    Ангельский образ хорошее дело. Но надо сделать, чтоб внешнее не упреждало внутреннего.

    Всех вам благ от Господа желаю.

    Ваш богомолец

    Еп. Феофан.

    18 дек. 71 г.

     

     

    – 13 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 5. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.09.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659