ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 4. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 4

     

    753.

    /Утешение в скорби о душевно-болящей/

    /Письма к "неизвестному" (протоиерею)/

    Милость Божия буди с вами,

    Достопочтен. о. протоиерей!

    Вполне разделяю горесть вашу о N. Господь да пошлет вам всякое утешение. Молитесь Господу, – а, между тем и сами ройтесь в тех источниках, где чаете обрести утешение.

    Вы уже знаете их – и роетесь. Продолжайте с терпением, и обретете, – ибо всякий, ищущий с терпением и верою, обретает, если не всегда то, чего желает, то всегда то, что благоволит Бог во благо ему.

    В горестях благо скрыто под скорбью сердца; – от того не ощущается и не видится, – хотя есть не думательно, а действительно. И у вас теперь оно есть и действует, как в N, так и в вас. Благодушествуйте же, смиренно веруя, что так есть и для вас, хоть не видно.

    Вы чего желали бы N – временного благополучия, или вечного спасения? – Трудно вам выбирать. Скорее остановитесь на: – того и другого. Но если первого нельзя совместить с последним; то, конечно, не задумавшись, изберете сие последнее, отказавшись от первого.

    Так вот и положите в уме своем и в сердце своем, – что для N, по течению событий жизни вашей и ее, – которых вы не видите и не знаете,

     

    – 250 –




    необходимо было пресечь вкушение благ видимых – на время или навсегда. И Господь так устроил. Устроив или попустив ей тяжкую болезнь, Он прикрыл ее тем от всего, что могло нехорошо действовать на ее настроение. Пройдут опасности – здравие возвратится. Не пройдут – так останется *).

    Всяко опасаться за ее вечное спасение вы не имеете резонов. – Судя по указанным вами ее занятиям, ее настроение душевное было хорошее. Теперь она в состоянии болезненном. След. перейдет ко Господу, или теперь стоит пред Господом, – такая, какою застала ее болезнь. – Такова и участь ее вечная. – Умножится она вашими благодушными терпением и верою, и вашим преданием ее в десницу Божию. – Я же, сверх того, держусь той мысли, что тогда как душа расстраивается, по причине расстройства ее органа – тела, – дух остается цел, – и он зреет там – глубже сознания, все более и более, в том направлении, в каком застало его расстройство то.

    Так, – вызовите благую веру в благодетельное о том промышление Божие, и ею отревайте всякие припадки скорби, возмущающие ум и сердце.

    Благослови вас Господи!

    Спасайтесь!

    Ваш богомолец Е. Феофан.

    9 сент. 83 г.

     

    _______

    *) По милости Божией и за молитвы спасителя, N выздоровела.

     

    – 251 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 4. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.08.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659