НА САЙТЕ:
БИБЛИОГРАФИЯ:
> 7500 позиций.
БИБЛИОТЕКА:
> 2750 материалов.
СЛОВАРЬ:
анализ 237 понятий.
ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ:
критика 111 идей.

"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 4. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    МАТЕРИАЛЫ
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Словарь
    Проблемное поле
    СТРАНИЦА Ю. М. ЗЕНЬКО
    Биографические сведения
    Публикации: монографии, статьи
    Программы лекционных курсов
    Всё о человеке: библиография
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 4

     

    637.

    /О движениях плотской сласти/

    /Письма к Е. С. Б./

    Милость Божия буди с вами!

    N. N.!

    Поздравляю с совершением говенья. Помоги вам Господи успеть это сделать и на страстной. То, что вы не поддались борющему – доброе дело. Стойте, мужайтеся, утверждайтеся! То, что вы преследуете неприязнью срамные движения, есть настоящая охрана с вашей стороны. Берегитесь сочувствия и желания сласти. Это желание грешно, и смущать должно совесть, и затем отнимать дерзновение пред Богом. Тут двигатель всего срамная сласть. Сама по себе

     

    – 109 –




    она не грешна, но сочувствие ей, попущение ее, согласие на продление ее грешно, – не полным грехом, но как нечистота внутренняя. Воспоминание о сласти иногда тотчас приводит в движение сласть. Если тотчас отбить ее, всему конец, враг одолен, и за это венец. Но если промелькнет желание продления сласти, и затем допустится продление, то тут было злое произволение, и дается оседлость сласти, и чем долже и чаще это позволяется, тем труднее отгнание. И целу жизнь придется пробиться. Так и есть закон неотложный: как только показалась сласть – бить ее и гнать. А чтобы она не показывалась, хранить мысли от всего, что может напомнить о ней. Боритесь! Господь буди вам помощник!

    Вопрос-то ваш я и пропустил. Прекращать ли говенье, и отлагать ли? Это смотря потому, что тут бывает. Если своя воля и произволение не давали ни согласия, ни желания, то это чистая борьба, венца достойная. Тут и вопроса не должно быть. О сем и стараться надо всячески. Или если невольно прорывается на одно мгновенье и сочувствие и согласие и потом или само пробегает или прогоняется – тоже ничего. Вообще виновность определяется участием своей воли. Но на отмену говенья во всяком случае лучше не соглашаться. Иначе враг никогда не допустит до сего.

    Да умудрит вас Господь!

    Третий том Добротолюбия, конечно пришлю.

    Благослови вас Господи!

    Спасайтесь!

    Ваш доброхот

    Е. Феофан.

     

    – 110 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 4. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.08.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659