ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 4. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 4

     

    608.

    /Предостережение влюбляющейся/

    /Письма к Е. С. Б./

    Милость Божия буди с вами!

    Хорошо вы сделали, что открыли, что бывает у вас в отношении к N.

    Что же сказать об этом?

    Вот что: вы влюбляетесь в N. и если не возьмете предосторожностей, то влюбитесь и будете страдать много и глубоко. Чувства, тревожащие вас, невольные – в начале, потом сопровождаются вольными помышлениями; и в этой последней части вина пустых и неуместных помышлений и чувств лежит на вас, как нечистота и грех. Вы право поступаете, что боретесь. Но боретесь не совсем решительно с поблажками и уступками. Надобно действовать решительно, наотрез. Сядьте на свободе, все осмотрите, и порешите, как против чего устаивать.

    Главное – до сердца не допускать; мысли приходят – прогонять их молитвою к Господу со страхом; опять придут, опять прогнать, и сердце останется спокойно. Бывает, что сердце восприимет чувство прежде мысли. Тогда то же самое делать с большим страхом и напряжением. Сходите в сердце с молитвою к Господу, и все твердите и твердите молитву, пока не вытолкаете чувства совсем. Прежде же всякой борьбы пояснее представьте всю нелепость и безобразие, если попустите увлечься.

    Глупое это чувство и зарождается и зреет престранными путями, и враг тут – подстревает. И вот что хорошо сделать, откройте недостатки в нем умственные, нравственные, служебные и житейские. И ими заслоняйте его лицо. Но этот прием

     

    – 84 –




    едва ли удастся. Во-первых, заметить трудно; во-вторых, лукавый будет все в нем представлять в наилучшем свете. Потому думается, лучше устраняться от него...

    Если возьмете предосторожности, внутреннее ваше скоро окрепнет.

    Но запускать не надо… Помоги вам Господи!

    Ваш богомолец

    Е. Феофан.

     

     

    – 85 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 4. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.08.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659