. икона распятия Христова . . христианская психология и антропология .

ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург

. . . . . . . . .
.
"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 
. . .
  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 4. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • . . ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    .
    .
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА .
    .
    Участники проектов .
    .
    Направления деятельности .
    .
    Публикации, доклады .
    .
    МАТЕРИАЛЫ .
    .
    Библиография .
    .
    Персональная библиография .
    .
    Тематическая библиография .
    .
    Библиотека .
    .
    Библиотека по авторам .
    .
    Библиотека по темам .
    .
    Словарь .
    .
    Проблемное поле .
    .
    Контактная информация .
    .
    .

    Поиск по сайту
     
    .
    . . .

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 4

     

    576.

    /О высокопреосв. Леонтии и своем здоровье/

    /Письма к г-же NN/

    Милость Божия буди с вами!

    Виноват, что давно не писал. Вините, впрочем время, которое так быстро течет, что и оглянуться не успеешь, как уже недели две прошло. Мне думается все, что всего одна почта пропущена как писал.

    Итак вы в С.-Петербург. Поздравлять ли? Судя

     

    – 47 –




    по тому, что пишете, можно поздравить. Итак поздравляю! В. пр. Леонтию все не легче. Тело, говорят, здорово. Но тут-то и горе: ибо это означает, что жизненное положение установилось, а душевное не отвечает сему, – отстало. Дай Господи, чтобы оно догнало и перегнало, или только бы самосознание воротилось. По некиим свидетельствам заключаю, что он понимает все происходящее и говоримое вокруг: но язык не слушается и путает в ответах, отчего он раздражается и перестает говорить. Даруй ему Господи самосознание! Тогда все прочее нипочем. Как только вспомню о нем, молюсь, чтобы Господь восстановил его самосознание. Пусть прочее все болит.

    Что у вас? Вы теперь дома и может быть, уже в новом жилье. Поздравляю. Даруй Господи вам обрести уединение от всего земного и всех земных, – и быть своим сознанием только в небесном и с небесными. Мои слова – "напоминание инокиням" теперь, как раз, к вам подходят. Шлю их вам десять экземпляров. Недавно получил их. В С.-Петербург моим красавицам пошлю особо, или шлю теперь же.

    Говорил, а о себе ничего не сказал. Жив, но здоров ли? Здоров моим удельным здоровьем. Головокружение умалилось чувствительно, брыкание ноги (икроножные спазмы) бывает не всякую ночь. А работа как? Скоро утомляется голова – и серьезное хоть не начинай читать, страница, другая, и бросай, и душа ни к чему не лежит. Памяти и крошечки нет.

    Благодарствую за истолкование присланного. Но, если Бог поможет, то книжки испишу дневником,

     

    – 48 –




    только не о текущих делах, а о вечнопребывающих.

    Благослови вас Господи всяким благословением!

    Спасайтесь!

    Е. Феофан.

    P. S. Дорога в город пересечена; идет пешеход. Потому книги не посылаются. После.

    8 марта 1893 г.

     

     

    – 49 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 4. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.08.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР
    banner
    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ
    hristianstvo.ru

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3301 2309 723

     

    . .
    . . . . . . . . .
    . . . . . . . . .