ЦЕНТР
ХРИСТИАНСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ И
АНТРОПОЛОГИИ
Санкт-Петербург


"мы проповедуем
Христа распятого,
для Иудеев соблазн,
а для Еллинов безумие..."
(1 Кор. 1, 23)
 

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • МАТЕРИАЛЫ по христианской антропологии и психологии
  • БИБЛИОТЕКА христианской антропологии и психологии
  • Феофан Затворник свт. Собрание писем. Вып. 4. – ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ХРИСТИАНСКАЯ
    ПСИХОЛОГИЯ И
    АНТРОПОЛОГИЯ
    В ЛИЦАХ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    Участники проектов
    Направления деятельности
    Публикации, доклады
    МАТЕРИАЛЫ
    Библиография
    Персональная библиография
    Тематическая библиография
    Библиотека
    Библиотека по авторам
    Библиотека по темам
    Словарь
    Проблемное поле
    Контактная информация

    Поиск по сайту
     

     

    Феофан Затворник свт.

    СОБРАНИЕ ПИСЕМ

    Вып. 4

     

    574.

    /О высокопр. Леонтии. Недоразумение в переписке. О штунде и здоровье святителя/

    /Письма к г-же NN/

    Милость Божия буди с вами!

    С прошлой почтой нашею писал, но и еще пишу: заставляет отсутствие известий о впр. Леонтии. Видимо у него удар. Глаза и язык не исправны, а прочее здоровье нешто. Господи помилуй! Ну-ка так и останется. Милостивый Господи пощади его! Чего не дают знать чрез газеты?! Это преступно. У вас там в Москве есть добрые знакомые. Предпишите им наистрожайше, чтобы писали вам, как все началось, и шло, и идет, а вы известите Вышу пожалуйста. Пригрозите им, чем знаете, чтобы поскорее написали и подробно. Ну, делать нечего. Будем охать и молиться ко всемилостивому Господу. Как случилось, что вы считаете меня многовиновным в лености писать? А я все считал, что последние письма наши встретились и разъехались. Как я писал

     

    – 43 –




    днем или двумя раньше вашего, то и думал, что мне позволительно подождать от вас ответа. Вы же между тем от меня ждете. Таким образом и ожиданья ваши как и письма разъехались. Однако ж я очень жалею, что так случилось. Пожелаем, чтобы впредь этого не было. Жалеете об осужденном. Коли уж осужден, это только и осталось, что жалеть и молиться. Да укрепит его Господь и утешит внутренне, не смотря на суровую внешность

    Что выписка из толкования к Римлянам, но там речь об идоложертвенных яствах. Штунда не любит поститься. Да ведь она лютеранка, на кой ляд ее назвали штундою? Назвать надо – немецкая вера, потому что немцами выдумана и недавно, – немецкой вере всего сотни три лет. Она не первоначальная отступница. Первоначальная отступница латинская вера, – она отступила и с Немцами и с Англичанами. Но потом Немцы и Англичане отступили от папы, когда тот завел некие нелепости в вере своей.

    Кто об Уставах писал в "Церк. Вед."?

    Я жив, здоров. Разуверьте, что у меня нет обмороков, а так расслабление, это и в настоящий час нападает. Это давно началось. Начинаю думать, не гемороидальные ли это припадки.

    Спасайтесь!

    Будьте здоровы и веселы. Е. Феофан.

    17 генваря 1893 г.

     

     

    – 44 –




     

     

    Текст приводится по изданию (в переводе на современную орфографию):

    Феофан /Говоров/ еп. Собрание писем. Вып. 4. – М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1899 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000).

     

    Номера страниц идут после текста.

     

    Текст в данном оформлении из Библиотеки христианской психологии и антропологии.

     

     

    Последнее обновление файла: 01.08.2015.

     

     

    ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ
    адресом этой страницы

     


     

    НАШ БАННЕР

    (код баннера)

     

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ

     

    ИНТЕРНЕТ СЧЕТЧИКИ
    Rambler   Яндекс.Метрика
    В СРЕДНЕМ ЗА СУТКИ
    Hits Pages Visits
    3107 2388 659